На территории современной Север Америки раскинулись пустоши. Ведь здесь прошло огромное эхо ядерной войны, практически стерло целую цивилизацию. Несколько ядерных боеголовок и на территории больших городов раскинулись огромные кладбища, стоящих памятниками бывший цивилизации. Кто и с кем воевал, вы узнаете во время игрового процесса, поэтому не будем вам делать спойлер. Конечно, война не выкосила всех. Некоторым удалось пережить, некоторые превратился в созданий, только отдаленно напоминают людей - Гулей. А некоторым повезло попасть в хранилища, которые бережно были построены компанией Vault-tec. Однако, не все так просто, и в том, чем выдающиеся данные хранилища - кроется ли не одна из фишек игры.
В новой части приключений о радиоактивных пустоши рассказывают историю одного из жителей хранилища 111. В него случилась беда, которая заставит его перерыть территорию бывшей Новой Англии. Ну и кроме того, выполнить много побочных сюжетов - винжегерой. Их действительно много и большинство из них интересны. Вы будете красить стены, станете героем комиксов, носить наркоту для одной бабушки, чтобы она прозрела, и еще заниматься множеством разных дел. Как бы прискорбно это ни было, задача "Поди-возьми-принеси" - никуда не делись. Со временем желание принимать побочные квесты исчезает, поскольку вновь и вновь гонять по окрестностям Бостона в поисках нового кусочка прошлой цивилизации начинает раздражать. Но это все разбавлено и интересными квестами, поэтому у вас всегда есть шанс попасть в что-то действительно захватывающее.
Как уже было сказано, события игры происходят на территории современной Новой Англии. Это Бостон, штат Массачусетс и прилегающие к нему территории. Разработчики заявили, что площадь карты составляет 78 квадратных километров. На данный момент, это далеко не заоблачный показатель - в той же GTA 5 общая площадь равна 108 квадратов. Понятно, расстояния в виртуальных играх - понятие относительное, ведь достоверных способов ее измерить нет. Но карта чрезвычайно плотно заставлена. В самом Бостоне возникает ощущение, что можно зайти или не в каждую вторую здание. И для игр от Bethesda это действительно хороший показатель. Есть много элементов, которые просто хочется посмотреть и обойти их с разных сторон, чтобы насладиться их крутизной. Кроме того, на карте присутствуют места, которые можно только найти, а не попасть в элементах квестов. Карта большая, кварта интересная и ее хочется исследовать.
Графически игра вполне тянет на ААА-проект. "Тянет" потому, что имеются противоречивые элементы - некоторым текстурам откровенно не хватает полигонов. Когда конструкция сплошная, то все выглядит хорошо. Но, как только вы подходите к элементам окружающего мира, которые были построены уже в постапокалиптический период, то складывается устойчивое впечатление, что ваш герой о них сейчас порежется. Однако дело меняется, когда приходят они - эффекты. Динамические тени, солнечные лучи и другие погодные эффекты, сделанные на высшем уровне. За ними действительно приятно наблюдать: когда видишь как солнечные лучи пробиваются сквозь радиоактивный пыль, понимаешь - игра прекрасна, и для полного счастья не хватает баночки Нюка-Колы. Да и вообще игра приятная. Узкие улочки "довоенной" застройки удачно контрастируют с открытым пространством. Фирменное расчленение тел никуда не делось. Кровь, как и конечности врагов, щедро ГОЛЫМ вас, оставляя на герои следы ожесточенных столкновений.
Впечатления от игры портят те вещи, которые пробуждают ненависть в людях и служат основной причиной жестокости в играх - лаги и баги. Все они со временем наладятся, но мы говорим о нынешней ситуации. Иногда fps игры просто ужасно проседает. И замечательная и плавная картинка радиоактивной пустоши может в любой момент превратиться в не менее хороший набор слайдов. Особенно часто такое наблюдается в закрытых помещениях. Конечно, можно шаманить с настройками, но сейчас мало кто хочет бегать на минимальных. Да и основания таких глюков трудно отследить, поэтому нельзя быть уверенным, что выставив на графику минимум, игра пойдет как по маслу. Странное совпадение - падение fps отсутствует на топовых видеокартах. Однако, если вы не владелец таких, то вам придется ждать очередного патча что это поправит. Ну и конечно баг с текстурами, но какая игра Bethesda Studio обходится без него. Поэтому растения, растущие везде стены, смотрят как хорошие старые друзья.
Не стоит забывать и о звуке. Разработчики заявляли, что в игре насчитывается более 13000 строк диалогов, которые полностью озвучены. И у актеров на это ушло более 3 лет. Это все потому, что в 4той части озвучено главного героя, чего раньше не было. Также волны внутриигровой радио порадуют фанатов американской музыки 50х годов, ведь на них будут раздаваться Рой Браун, Белые Холидей и другие певцы того времени. Кроме того, можно будет послушать популярные в те годы радиоспектакля. Однако, для этого уже нужно иметь подкаченного навык владение английским оно не поймете. Также стоит упомянуть новую систему диалогов. Теперь они интерактивные и без проблем разделяются между несколькими персонажами. Только на этот раз нам дали "чудо колесо", которое дает примерные варианты того, что ваш персонаж скажет. И это стало проблемой, ведь в некоторых случаях протагонист говорит совсем не то, что от него ожидали, что для игры, которая в ряде жанра содержит RPG является существенным минусом.
Геймплей - в основной части перед нами классическое творение Bethesda . Только существенно доработано. Студия учла все негативные моменты, которые были получены во время предыдущих частей, и начала работать над ними.
Мы исследуем игру, используя вид от первого или от третьего лица. Перед игроком стоит выбор из экшена, Стелса и умение работать языком, так как еще до релиза разработчики сообщили, что в игре много о чем можно будет договориться, сильно прокачана навык "харизмы" не будет лишней. Фирменная система пошагового прицеливания V.A.T.S. теперь выступает дополнительным элементом, и использовать ее хочется уже меньше, чем в предыдущих частях. Конечно, это что-то далекое от CoD или Battlefield, и все же, довольно неплохо.
В игре добавили систему поселений. Теперь на карте появляются поселка местных аборигенов, которые вы должны защищать и развивать. Вы ставите будки для поселенцев, вербуют новых, сажаете свеклу и добываете воду. Ну и защищаете их от всех напастей мира - самые то они практически беспомощны. Все это было бы хорошо, если бы не реализация. Местный аналог SimCity построен в режиме от первого лица. И вам придется бегать по всей территории, ища куда же впихнуть турельку. Построение же заборов и домов превращается в кошмар. Это банально неудобно.
Крафт оставили на месте. Только теперь он стал более удобным и гораздо интуитивной. Приятным плюсом также стало то, что теперь практически сразу можно будет носить силовую броню. Она ремонтируется и кастомизуеться в отдельных точках, где ее можно реально "прокачать". Но для крутого апгрейда необходимы соответствующие навыки.
Путь прокачки персонажа претерпел изменения и стал более приятный. Теперь, получая новый уровень, вы можете прокачать одну из базовых навыков. Уровень базового навыка показывает насколько крутой перк к нему можно открыть, на который нужно будет использовать все те же баллы уровня. Хотите вербовать новых поселенцев - качайте Харизму . Крутой апгрейд - нужен Интеллект . И так далее. Игра отошла от системы прокачки, которая была частично слизана с "Древних Свитков", и это пошло ей только на пользу.
Отдельно хочется упомянуть программу на телефон. Теперь вы сможете установить на свой телефон (iOS или Android) дополнения, которое будет полностью копировать Pip-boy во время игры.
Фактически вы получаете его дубль. Только этот можно реально прилепить к руке, что будет дополнительным элементом, который позволит окунуться в мир игры. Только стоит учитывать, что приложение оптимизировано на уровне игры, и за достаточно короткое время сажает батарею в ноль и перегревает аппарат.
Fallout 4 - Замечательная игра. Здесь каждому найдется занятие. Кто будет строить свой вариант постапокалиптического города, кто-то будет исследовать бескрайние пустоши, а кто-то исследовать сюжетную ветку. И хотелось бы на этом закончить, если бы не одно но. Это суммарно хорошая игра. Но в отдельных элементах она проигрывает более профильным играм. Проект держит высокую планку, однако в этом году она выше чем к этому привыкла Bethesda . Формально, мы получили то, что уже было. Девелоперы доработали и без того хорошую игру. Однако игрокам хочется большего. Пожалуй, из-за отсутствия "большого чем ожидали" Fallout 4 и может уступить лучшей игре года.
Плюсы Замечательная атмосфера, интересные квесты, красивые графические эффекты, приложение Pip-boy на телефон.
Минусы : Задача типа "принеси /подай", баги и лаги, диалоги.
Источник: