События игры происходит во временном промежутке между четвертой и пятой частью. В царстве Грифона идет война, на фоне этого умирает король, и перед одним из наследников трона которого зовут Иван, стоит выбор - или воевать за престол, или продолжать войну с супостатами. Для того, чтобы выбрать правильный путь, наш Ваня собирает Теневую Раду, которая состоит из представителей других фракций. Те, в свою очередь, рассказывают ему о древних героев своих рас, чтобы наш протагонист мог сделать выводы и поступить правильно. Таким образом нам нужно пройти 6 кампаний всех фракции, чтобы потом погонять Ваньку в финальном квесте. И даже этого описания должно было хватить, чтобы понять, что сюжет здесь был притянут за уши. Реально, логика гг удивляет и вызывает только негативные эпитеты. Кроме того, подано это ужас как плохо - мы наблюдаем неанимованое заседание теневой Рады. Вот мы щелкаем на того персонажа, компании которого мы хотим пройти, и нам показывают разные ракурсы среднедетализованого лица, и голос за кадром рассказывает короткий брифинг перед миссией. И когда вы думаете, что фиг с ним, с сюжетом, то переходим к самой игре.
Перед нами все та же картинка привычных нам "Героев", почти. Только на этот раз она реализована на Unreal 3 который как раз празднует свое десятилетие. И когда мы знаем на что он способен в экшенах, то он явно не приспособлен для использования в стратегиях. Картинке не хватает яркости и насыщенности, которая так прекрасно выглядела в предыдущих частях. И непонятно чья это заслуга: художников, которые это придумали, или 3D дизайнеров, неудачно реализовали идеи. Характеристика графона на общей карте влезает в концепцию "неплохо, но бедненько". Все меняется на поле боя, ведь практически единственное, к чему претензий нет, так это модели войск. Они прекрасно прорисованы. За ними действительно приятно наблюдать. И на фоне этого, у нас "фиговенькая" реализация замков. Просто после великолепной реализации замков в Heroes of Might and Magic V, замки с шести или седьмой части достаточно скудны. Такое ощущение, что нас ждет даунгрейд до времен третьей, когда не было 3D графики, и везде царила изометрия и спрайты.
Heroes of Might and Magic V
Heroes of Might and Magic VI
Heroes of Might and Magic VII
Ну и сам геймплей. Перед нами практически все те же классические "Герои". Кто пропустил по каким причинам предыдущие части, мы вам расскажем об основных элементах. У нас есть огромная карта, на которой расположены замки - они в начале и выступают вашими базами, где вы будете собирать войско и наращивать свою силу. В замке есть герой, который в прицепи является вашей аватарой. Он, под четким руководством игрока, и будет воевать с врагами. Геймплей происходит пошагово - у вас есть ограниченное количество ходов, которую вы сможете сделать по общей карте героем. Это вам нужно, чтобы собрать ресурсов, посетить различные полезные (и не очень) здания, и сделать другие, необходимые для процветания, действия. Также за свой ход мы сможете построить что-то в замке. Герой с собой таскает армию, в виде созданий из различных мифологий и легенд. И когда он нападает на какого врага, то открывается новая карта, где и происходит битва, чем-то отдаленно похожа на шахматы. Конечно, у вас может (и будет) больше замков, как и героев - но сам геймплей от этого не меняется. В данной части у нас на выбор есть 6 фракций:
Альянс Света
Академия Магии
Непокорные племена
Некрополис
Лесной союз
Лига Теней.
В каждой из фракций есть по 6 героев (3 "Магик" и 3 "воина"). Также у нас по 3 "базовых" существа, 3 "элитных" и 2 "чемпиона". Построить дома найма всех существ не получится, ведь придется выбирать, кого вы захотите увидеть в своем войске, а кого нет.
На этом обзор практически закончен, дальше пойдет анализ игры, и в чем она отличается от предыдущих
Под спойлером те элементы, которые, по мнению автора, вызывают батхерт в ценителей серии.
Батхерт
Развитие героя.
Перед нами предстает круг умений. Некоторые из них нам открыты, некоторые можно открыть. Герои практически отличаются только перки и тем, что некоторые навыки можно прокачать на полную, а некоторые нет (типа видов магии для магов, или "атака" для воинов). Но (барабанная дробь) можно изучить буквально любую ветку умений, просто потратив на это еще одно очко опыта. Хотите сразу "поиск пути" и логистику "- вперед, учите. Боитесь, что вам придется выбирать между "нравом" и "орлиным зрением» - не переживайте, ведь теперь не будет никакого рандов, потому что все уже открыто.
Выбор воинов и баланс.
Нам вернули "выбор воинов". Мы не можем построить всех, нам нужно было выбрать того, кто нам нравится. Фанативсеривно серии помнят как такое же было в Heroes of Might and Magic IV. Однако, это не было бы плохо, если бы не слабый баланс. Одноуровневые существа с разных замков не равны по силе. Так, исследования баланса требует много времени, и при этом он точно будет еще правится. Поэтому, если вы не угадали с существом в своем замке, то даже при равных условиях вы будете в худшем состоянии чем ваши противники.
"Корованы".
Вернули возможность героев перемещаться без войск, а также войск без героев. "Грабить корованы" не получится, как и понять логику необходимости этих нововведений. А вот дисбаланс это вносит.
Шахты.
Нам вернули более или менее похожую количество ресурсов, однако все также лишают возможности отвоевывать шахты. Как и в шестой части, все шахты возле замка дают ресурсы том, кто контролирует замок. Отвоевать их можно только взяв под контроль замок. Или разграбить, потратив на это все очки ходов, все равно не передаст их в вашу собственность. Кроме того, замок сам генерирует определенную часть ресурсов каждый день.
Фракции.
Интернет уже ходят слухи о том, что некоторые классические фракции (вроде создания из ада) будут возвращены в DLC. И это раздражает, ведь здесь получается, что общая концепция такова - нам в DLC не добавляют дополнительный материал, а скорее возвращают сначала вырезан. Ведь, кто в здравом уме выбросил замок с "Адом"?
Так случилось, что седьмые "Герои" берут многое от четвертой или шестой части, которые далеко не лучшие в серии.
Вывод:
Ну что же. Как бы это не было обидно, но разработчики почерпнули не лучший опыт из предыдущих частей. Даже так - они скорее выбрали худший опыт и добавили к своему проекту. Вряд ли игра порадует старых фанатов, так же как и не соберет новых. А так хотелось снова посидеть в новых "старых" "Героях" и вспомнить old good times
Плюсы Дизайн.
Минусы Сценарий, баланс.
Источник: