Обзор актуален для альфа-бета-гаммы версии игры. Мы искренне надеемся, что после выхода полноценной, финальной версии, все изменится к лучшему.
Слова "наследник сталкеру" и "выходцы из GSC" сейчас могут вызвать у большинства людей в "теме" только ироническую улыбку. Ведь выходцев этих накопился вагон, и маленькая тележка, а "наследник сталкеру" - это в свое время едва не каждый украинский проект. Однако, время идет - выходцы отмирают как вид (ну не всем ВВ Хуйли письма пишет), а "наследники" так и не объявляются по наследству. Впрочем, среди всей той мишуры все же вынырнула группа людей, которые действительно были тру-выходцами, и делали то, что действительно похоже на "наследника". Но практически сразу в ряды геймеров закралось уныние - ведь жанр игры был ничем иным как онлайн-шутером, который распространялся о крайне еретические модели f2p . Как всем известно, последней умирает надежда. Поэтому тщательное глаз Открытого Геймера добралось до самого вася тру наследника сталкера - Survarium .
Огня вашем костру, выживший!
Сразу сообщим, что кроме вышеупомянутых выходцев из GSC, а ныне VostokGames, с оригинальным STALKER декабря мало что объединяет. Разве уютный постапокалиптический мир и общая стилистика. Мир Сюрвариуму вышел за пределы Чернобыля и стран СНГ в целом. В этой вселенной произошла неизвестная аномалия, что настроила против человечества саму матушку природу. По легенде, выжил лишь каждый сотый. Привело все к лучшим традициям жанра - везде царит мама-анархия, а отец - граненый стакан портвейна.
На фоне образовались группировки - Бродяги (Scavengers), Черный рынок (Black Market), Армия Возрождения (The Renaissance Army) и Поселение Край (The Fringe Settlers). Отличаются они в основном крутизной экипировка и стилем игры. Все немного сложнее чем кажется, но вы поймете по ходу игры. Сейчас можно без особых препятствий переходить между ними, несмотря только на то, что в каждом из них есть свой особый внутренний рейтинг, который влияет на количество доступного для покупки Шмот и другой утвари.
Графически игра не так уж далеко ушла от того же Сталкер . И хотя у большинства из нас он предстает в памяти довольно таки симпатичным, не стоит забывать, что на дворе 2015 год. Мы избалованы Батлюнямы и Кризис И текстуры, о которые можно порезаться, уже режут нам глаза. Конечно, графу подкрутили, добавили там различных эффектов, бликов, но она отнюдь не некст-генная. Этакий середняковый паст-ген. Это должно порадовать владельцев слабых систем, но не все так просто. Сколько эффектов не добавляй оно все равно выглядит морально устарело. И это не придает игре дополнительных баллов. Не трудно было заметить интересный глюк - при ультра-высоких настройках графы проседает пинг. Сбрасываете - все нормально. И вообще - лаги, не такая уж и новинка игры. Только вы начнете грешить на своего провайдера, как внутриигровой чат вас заверит, что лаги не у вас одних. И это при том, что средняя нагрузка на сервер 2-2.5 тысяч игроков.
Интересна система повреждения персонажа, в игре отсутствуют баллы здоровья. Зато есть зональная система повреждения. Ловите пулю в руку - не можете стрелять, или существенно падает прицельность. В ногу - не можете двигаться. Тело выдержит несколько попаданий, а вот чем заканчивается попадания в голову всем нам хорошо известно.
На данный момент в игре есть два режима игры. Они из подразделения "игрок против игрока" (PvP по-человечески). Это обычный том-дезматч и зарядка батарей. С первым все понятно, а вот второй немного интереснее. На карте есть две машины, которым необходимы батареи. Эти элементы питания заряжаются на выделенных на карте точках. Задача - взять с точки батарею, и принести его на базу. Кто соберет больше батарей до конца раунда - тот победил. Конечно, таких носителей можно убивать, и перехватывать батареи. Потому что когда ее несешь, то ни броситься скорее, ни повидстрилюватися нельзя. Особенно радует возможность тырить их из базы противника, вносит определенное разнообразие в геймплей. Конечно если вам хватит силы воли залезть на официальный сайт, то вы можете заметить, что в справочнике о первом режим ничего не известно. А во втором так, нам придется искать важные для выживания предметы. Жаль только, что пока реальность отличается от всего написанного. В дальнейшем обещают режим кооперативных миссий, и свободной игры. Однако, упоминаются они лишь частично, и общими намеками, что там нужно будет делать.
Впечатления от геймплея еще подавляется читеров. Известно, что эту заразу трудно прищучить, особенно когда ты исповедуешь f2p . Но, видимо это не так уж и трудно отследить их среди 2к игроков.
В общем, в игре большие проблемы с объяснением того, что там происходит и что нам нужно делать. Для того, чтобы разобраться, надо хорошенько таки поштудиюваты форум. Потому что если этого не сделать могут быть интересны конфузы. Один из них - брани у вас могут закончиться боеприпасы. Где их тогда восстановить и что тогда делать для вас будет загадкой. (Спойлер - бежать в рукопашку, ака советский солдат второй мировой).
Самый большой плюс игры в дизайне карт. Их интересно исследовать, смотреть на разные моменты, стараться не замечать убогие текстуры. Но, динамика онлайн шутера не способствует такому исследованию. И практически большинство таких исследований закончится пулей в чайнике. А это был едва ли не один из самых важных моментов первоисточника - мир, которым хочется путешествовать. И когда ты поймешь, что жесткая реальность игры награждает твоего персонажа пулей, ты думаешь, стоит ли оно того? И тогда Сурвариум переходит из категории "возможен сталкер" в категорию онлайн шутеров. Где он на фоне именитых и более совершенных конкурентов выглядит довольно тускло. И это отпугивает игроков. Даже не отпугивает, а просто не задержит. Ведь если мир игры тебя не затянул, то ты вряд ли захочешь в него возвращаться. Наверное, если бы разработчики сделали сначала обещанный режим исследования мира, а уже потом пилили ПвП составляющую, от игры были бы намного лучшие впечатления. А сейчас мы имеем только онлайн шутер среднего уровня с хорошими картами и всем постылой f2p системой. В игре были (а может и еще есть) все возможности стать наследником "того самого сталкера", однако не известно, когда она ею станет, и захотят ли люди в нее возвращаться.
Огня вашем костру, выживший!