Бессердечный восставший
Главный герой игры (любого пола и внешности, за что благодарим довольно богатом редактору персонажей) жил-был в небольшом портовом поселке, пока туда не припхався огромный дракон. Тварь разбросала защитников поселения, как игрушечных солдатиков, а с побежденного героя видлубала горячее трепетное сердечко.
Однако на этом приключения не закончились, потому что наш герой не скопитился, а воскрес из уродливым шрамом на груди и теперь ему надо разобраться с тем, что произошло и попытаться вернуть себе сердце. И это все на фоне псевдо-средневекового средиземноморья, что страдает от нашествия плеяды чудовищ из античной мифологии.
Свете тихий, края милый
Основной сюжет теряется здесь в мириады мелких задач и побочных квестов, но не возникает ощущения, что какие-то дела мешают продвижению главным квестом. Ты просто не знаешь, что из этого главное и самостоятельно вынужден решать, куда пойти и что делать. К тому же мир игры абсолютно открыть. Только заканчивается учебный уровень и завязка сюжета, можно удрать, куда угодно. Правда свобода передвижения ограничена встречей с такими великанами и страхопудинами, что ненакачанному и неразодетому персонажа с ним нечего делать.
Большинство побочок - это ММО-йне дерьмо рода "Убей 25 гарпий Онта" . Но эти задачи разве что засоряют форум. Выполнять их не обязательно и большинство из того хлама выполняется автоматически, даже не надо сдавать никому квест. Просто в поездке вы все равно убьете все, что нужно для таких задач.
А вот задача, содержащих какую-то историю - это шик-блеск. Вот вам спасение больного мальчика от таинственной болезни, вот преобразования бездушной марионетки на настоящего человека со свободой выбора, а вот вам ожесточенный бой с грозным грифоном на верхушке чего-то подобного полуразрушенной Вавилонской башни. Словом, интересно, оригинально, разнообразно.
Не совсем кооператив
А приправлено приключения невиданной ранее системой партнеров. Их здесь называют пешками. Это такие человеческие существа без души, прибывающих из какой параллельной действительности с единственной целью - помогать воскресшем. У вас с собой может быть один основной пешка, которого вы также конструируете в редакторе, а еще два пешки заемные.
Занимаете вы их в таких же игроков через серверы игры. Прямого онлайна здесь не (хотя закосить под ММО присутствуют), но это заимствования. Как другие воскресшие - это часть Мультивселенная, где параллельно разворачиваются одни и те же события.
Если заемные пешки уже прошли квесты, в которых вы только собираетесь или уже сражались с новыми для вас тварями, то они охотно объяснят вам что делать и эффективнее вести себя в бою. Что-то подобное было в Dark Souls , где игроки могли подсказывать друг другу с помощью волшебной мела.
Вашего пешки тоже могут одолжить и протянуть по неизведанным для вас местах и происшествиях, а когда он вернется, вы свободны сохранить накопленный опыт, или отказаться от него. Игра стоит внимания только благодаря этой системе.
И хотя индивидуальности каждом из пешек существенно не хватает, однако в течение игры не исчезает ощущение, что вы в кооперативе. К тому же ведут себя компьютерные герои очень даже обдуманно (мне было немало кооперативных напарников в других играх, которые вели себя гораздо дурнуватише и портили атмосферу игры), кроме того вы можете самостоятельно задать им модель поведения, сев с пешкой за стол переговоров.
Классы, уровне, экс
Развивается персонаж и ваш основной пешка посредством накопления опыта и специальных кристаллов. Однако очков развития нету. Все новые пассивные и активные умения надо покупать (изучать) у администраторов ночлежек.
Вы можете выбрать один из многих классов для вашего персонажа и пешки. От вашей внешности (преимущественно от размеров тела) зависит начальная сила, скорость, выносливость. Упитанный парень будет не очень проворным, но гатитиме врага молотом, аж гай будет шуметь. А хрупкая барышня большой вред в ближнем бою не доставит, однако сможет лихо оббегать врагов со спины и расстреливать их из лука.
Долбите этот камень
По сути своей Dragon's Dogma - Никакая не RPG. Это живой экшн от третьего лица. С лихими боями, требующих вашей реакции и ловкости, а также умение оперировать возможностями ваших пешек.
Простые столкновения с людьми, гоблинами или другими мелкими чудовищами похожи на танец между врагами. Самостоятельно разобраться даже с маленькой шайкой разбойников не удастся, но четверка бродяг справляется с этим играючи.
Есть быстрый удар, сильный удар и несколько дополнительных лихих ударов, тратят выносливость героя. При желании каждый бой можно превратить в зрелище.
Но больше всего веселья вызывают столкновения с гигантскими врагами. Сразу вспоминается Shadow of the Colossus, ведь, как и там, надо вскарабкаться по телу врага, добраться до его уязвимых мест и бить по ним, пока тот не протянет ноги. Круто, весело, увлекательно.
Портирование
Никаких замечаний к портирование игры нету. Картинка ощутимо улучшилась, является поддержка 4К и 60 FPS. Никаких баґив, лаґив и другого чертовщины не замечено. Прекрасно управляется с геймпада и клавиатуры. Даже поддерживает сохранение в любой момент, кроме во время боя.
Но есть много но
С описанного выше может показаться, что Dragon's Dogma - замечательная игра. Но у нее есть немало существенных недостатков. Начать можно с того, что в этом открытом мире приходится много-много ходить пешком по довольно пустых и просторных локациях. Ездовых животных здесь нет, а фаст-тревел почти отсутствует.
И пусть бы только это надоедало, можно привыкнуть, но как стремясь сделать передвижение в мире максимально неудобным, Capcom сделали так, что все случайные разбойники, гоблины, тролли, великаны, гарпии, химеры, ящеры и другая живность, которую вы убиваете на своем пути , появляются снова и снова в тех же местах и приветствуют вас каждый раз с теми же репликами.
Это вибишуе до пены изо рта. Так, за убийство этих врагов засчитывается опыт, но нет ощущения, что мир меняется, становится безопаснее нашего в нем пребывания.
Квесты интересные, как я говорил раньше, но чтобы добраться до них, нужно пройти через жесткие приступы дежавю, убив тех, кого уже несколько раз были убиты до того.
Во время боя в больших врагов есть несколько уровней здоровья. Это тоже искусственное затягивание продолжительности игры. Уровня здоровья определяют крутизна врага, однако монотонное выбивания духа с несчастных великанов и грифонов - это нездоровое занудство, которое отражает желание искать новых приключений.
У японцев свое видение типичных черт лиц других рас. Поэтому почти все лицо в игре довольно уродливые, с большими носами и маленькими глазками.
Фаст-тревел самом деле есть и неплохо вшит в реальности мира. Для перемещения в какую-то точку, нужно установить в ней специальный кристалл. А чтобы прыгнуть к кристаллу, нужно иметь специальный камень-активатор. Но кристаллы встречаются редко, а камни-активаторы - еще реже. Поэтому приходится экономить на быстрых перемещениях и терпеть занудное странствования по декорациям, которые не меняются и задерживают встречи со старыми знакомыми.
Dragon's Dogma - Это довольно неплохая приключенческая игра, имеющая несколько интересных фишек, но положительные впечатления перекрываются неудобством устройства самого мира игры. Хорошая в начале и невыносимая ближе к середине. Однако приобрести все же рекомендуется для ознакомления с неординарной системой заемных помощников.
Итог
Терпеть можно
Примечательно, если Вы:
- неприхотлив любитель фэнтези
- любите азиатский колорит в играх
- стремитесь оригинальных фишек от типичных игр
Не стоит внимания, если Вы:
- если вы цените собственное время
- если можете приобрести какую-то другую фэнтези-игре
Источник: