Преамбула.
С вселенной Фолауту я познакомился в третьей части игры на фоне своей приверженности Сталкера и атмосферы постапокалиптики. Первые две части я вероломно пропустил, о чем до сих пор жалею, однако именно этот факт уберег меня от предвзятого мнения о FallOut 3 . Открытый мир вейстленду с отличной атмосферой упадка - то, что доктор прописал. После третьей части с немного меньшим энтузиазмом был воспринят New Vegas , Однако это уже чистой воды предубеждения, игра получилась достойным продолжением и учла некоторые огрехи предыдущей игры. Более того, ожидания на 4-ю часть серии я решил подсластить повторном прохождением New Vegas, с которым и сравнивать игру в данной публикации.
Итак, я передзаказал игру и стал ожидать момент официального релиза. В Украине стим-версия игры стала доступной в час ночи по киевскому времени. Благодаря возможности передзагрузки все 25Гб уже были на моем винчестере. Ровно в 1:00 началась установка игры, которое длилось около 30 минут.
Сразу после установки система предложила скачать апдейт размером в 1ГБ. Наслушавшись о багах и вылеты в релизных версии игры, я все же решил подождать еще несколько минут, но патч установить. Около двух часов ночи игра наконец позволила себе запустить. И здесь начинаются мои впечатления.
Начну свой рассказ с визуальной части игры. После The Withcer 3: Wild Hunt игра выглядит несколько блекло и недостаточно детализированы, однако по сравнению с колдунами любая игра так выглядит, потому пропускаем этот аргумент мимо ушей. Зато по сравнению с New Vegas игра выглядит просто великолепно. И речь идет не только о новых текстурки и апдейт цветовой гаммы. Дело в том, что двигатель игры был кардинально переписанный, ведь вместе с новым освещением и серьезно обновленной физической моделью изменениям также подверглись пропорции всего вокруг - от персонажей и эквип к оформлению зданий и ландшафта. Графика стала более реалистичной и менее похожей на кусок грязного мыла.
Игра выглядит красиво, освещение приятное, анимация реалистична. Однако стоит заметить, что будучи реалистичной для восприятия, анимация протагониста совершенно не соответствует реальности - все те же затяжные "месячные" прыжки и бег без отталкивания от поверхности. Это трудно объяснить, но легко почувствовать. Также существуют проблемы с текстурами, о которых не шутил только ленивый. В некоторых местах они просто ужасны. Зато в ГРУ наконец добавили лица. Все то, что мы видели в Обливион, Скайрима и двух предыдущих Фолаутах лицом назвать было довольно трудно. Вместо аморфных и нечетких физиономий в персонажей теперь полноценные детализированные фейсы.
И что невероятно важно - диалоги в игре перестали быть похожими на закликування окружающих стеной текста, а сами окружающие, в свою очередь, не торчат с каменным лицом в одной позе безэмоционально декламируя реплики. Главному герою нужно указать направление ответа в стиле Масс Эффекта. Полную фразу он подберет сам, используя мимику и эмоции, которые будут четко подчеркнуты режиссерской камерой. Именно такой активности диалогов мне ужасно не хватало после ведьмака в Новом Вегасе.
Активные диалоги
Продолжим геймплеем. Теперь декабре трудно назвать "Обливион с пушками". Это уже даже не Скайрим, хотя схожие элементы присутствуют. Игра значительно динамичнее предшественников, оружие ведет себя более шутерный, VATS не останавливает время, а замедляет его, показывая полет пули в стиле Снайпер Элит, и еще много нюансов в этом стиле. Лично мне эти новшества - как глоток свежего воздуха после F3 и FNV. Стоит также сказать и о крафт - его здесь нереально много. На каждом шагу верстаки для одного, второго, третьего - десятого ремесла. Подробнее сказать не могу, сыграл не так много времени.
Также стоит сказать несколько слов о сюжете и развитие событий. Спойлерить не буду, но в начале игры игрок оказывается в такой же ситуации, как в NFS Carbon после NFS Most Wanted - машина, которая с кучей проблем открывалась в середине игры становилась первой стандартной в новой части. Создается впечатление, что разработчики решили затролиты старожилов серии, и у них это удалось. Уже в начале игры главный герой получает все то, что не всегда получал в самом конце предыдущих игр серии. Что именно - увидите сами. Вы поймете, что я имел в виду.
Ну и в завершение хочется сказать, что буквально после нескольких часов игры я понял, что игра мне однозначно понравилась. Я довольно скептически относился к ней, пропускал большинство трейлеров и скриншотов мимо, чтобы не сформировать заранее необоснованной мысли, но все же согрешил и начал оценивать ее не имея достаточно информации. Я не ожидал, что в этом году кто-то составит конкуренцию Геральту за звание игры года. Я ошибся. Возможно, игрой года "фол" не станет, но конкуренцию таки составит, чего уже более чем достаточно.
Источник: