Летать и падать
OlliOlli 2: Welcome to Olliwood хотя формально и является аркадой, на самом деле довольно тонко передает суть скейтбординга: путь к успеху лежит через сотни попыток, ошибок и отраженных конечностей. Несмотря на вроде бы простые основы, игрок, как и настоящий скейтбордист, очень быстро сталкивается с первыми препятствиями. Криворуким слабакам здесь не место - игра постоянно проверять ваши нервы на прочность, но так же вознаграждать настойчивость.
На первый взгляд, все просто: езжай вперед, перепрыгивай препятствия, скользят по перилам и выполняй различные трюки. Однако совсем скоро становится очевидно, что самое главное в OlliOlli 2 - не прыжки и скольжения, а приземления . Именно то, как ты приземлишься, существенно влиять на твое передвижения и финальный результат. Нажав соответствующую кнопку как можно ближе к земле, мы завершим комбо и получим определенное ускорение. И наоборот, неудачное приземление мгновенно сожжет очки, набранные за последние выкрутасы, а наш скейтбордист потеряет равновесие и скорость - и это гарантированно означает перезапуск уровня.
Дело в том, что термин "импульс" в OlliOlli 2 имеет большую вес. На первых уровнях этого незаметно, но каждый раз дальше вам придется следить, где вы набираете скорость (движение сверху вниз) и где теряете (движение снизу вверх или земному). А если скейт остановится, скажем, во время скольжения, то Яички, знакомьтесь, это перила!
Впрочем, овладев основы и просто добравшись конца первых уровней, становится понятно: OlliOlli2 - это адская смесь, которой подходит стоять рядом с Super Meat Boy и Devil May Cry. Без шуток!
Skater May Cry
С первым сравнением все просто: OlliOlli2 тоже завязана на скорости и точности. Ошибся - рестарт, и плевать, что тебе до конца уровня осталось чертовых два метра! К счастью, перезапуск уровня происходит мгновенно, что существенно минимизирует рутину переграшу (особенно, когда количество рестарта достигает полусотни).
А вот с DMC декабря роднит неистовый упор на зрелищность и прогресированная сложности. Мало просто заучить уровень и пройти его; следует это сделать как можно красивее. Не забывайте о разнообразие - стоит несколько раз повторить один и тот же трюк, как комбо-счетчик расти значительно медленнее. И наоборот, постоянное перемешивание прыжков и скольжений - залог высокого места в таблице рекордов.
Учи матчасть: увидеть перечень всех возможных (и уже выполненных) трюков и скольжений можно в разделе "Трюквар" ( Tricktionary ). А вишенкой на торте возможных уловок является реверси и особые стойки, существенно разнообразят арсенал базовых приемов.
Благодаря звездочкам легко понять. трюк еще не выполнено.
И тут на сцену выходит больше нововведения OlliOlli 2 - так называемый «ручник» ( Manual ). Работает это просто: после прыжка вы приземляетесь только на передние или задние колеса, а не на все 4. В отличие от обычного приземления, которое завершает цепочку трюков, ручник его продолжает . Иначе говоря, при надлежащей прямоты рук можно пройти весь уровень в едином длинном комбо.
Ко всему, каждый уровень имеет 5 особых требований. В основном это тиражные задачи вроде "набрать определенное количество очков», «не приземляться, как рохля", "пройти весь уровень в непрерывном комбо" и другие. Хотя случаются и оригинальные испытания: проехаться по голове робота, спасти от пожара плюшевых мишек или коснуться облака. Вознаграждением за выполнение задания станет доступ к О-уровней, заметно тяжелее базовые. А кто настолько хорош, что выполнил и каждое О-испытания (то есть всего до 250), то разблокирует ОХРИНЕЗНИЙ (RAD) режим - сверхсложные карты, подверженные только настоящим виртуозам.
Чистый прохождения базовых уровней - это лишь вступление к настоящему испытания
Выберите свое оружие: относительно управления, разработчики игры хоть и советуют использовать геймпад, однако кропотливым трудом отполировали управления с клавиатуры. Однозначного фаворита выявить трудно: одни фрагменты лучше проходить на геймпади, другие - на клавиатуре. Впрочем, мгновенное распознавание позволило автору этих строк левой рукой орудовать стиком, а правой тицькаты на стрелочки - звучит, как извращение, но в действительности это довольно удобно.
И самобичевания в карьерном режиме - не единственное, что предлагает OlliOlli 2. В разделе меню "Скейт-парк", куда разработчики из принадлежащей им британской порядочностью тянут вас сразу после первого запуска игры, вам объяснят тонкости геймплейу и позволят отработать различные приемы . Daily Grind порадует поклонников строгих условиях - здесь ежедневно дают новый уровень, на прохождение которого вам выдают одну-единственную попытку (хотя есть двукратная возможность испытать трассу). К тому же в сиквеле таки появился мультиплеер, хотя и локальный - вместе с тремя друзьями можно соревноваться, кто наберет больше очков на той или иной трассе.
Быстрее, выше, сильнее!
Первая OlliOlli получила премию BAFTA как лучшей спортивной игры прошлого года. Welcome to Olliwood не только переняла все лучшее от предшественника, но и существенно улучшила ее художественную часть. Несуразный пиксель-арт заменил стильный рисунок - яркий, приятный для глаза и невероятно детализированный, когда дело доходит до анимации трюков. Ну а вместо скучных урбанистических местностей нас доставили в киностудий Олливуду. Идея с съемочными павильонами позволила уместить в одной игре пустыне Диков Запада с его первыми железными дорогами, храмы ацтеков, парк развлечений во время зомби-апокалипсиса и фабрику по созданию гигантских роботов. Разный стиль, различное оформление, различные препятствия - но как это ни странно, все держится вместе.
Не отстает и музыкальное наполнение: если саундтрек первой части можно было назвать приличной подборкой электроники, то мелодии OlliOlli2 заметно ярче и разнообразнее. Брейк-бит или трип-хоп, быстрая или размеренная - каждая композиция выделяется на фоне других, но так же добавляет безумного драйва. Наслушавшись их после многочисленного преодоления здешних трасс, так и хочется слушать даже за пределами игры (особенно Sapphire).
OlliOlli 2 - одна из тех игр, где новый контент не принесут вам на тарелочке. Новые локации, карты, песни, трюки в собственном исполнении - все это игрок должен получать самостоятельно. Как и подобает приличной skill-based игре, OlliOlli 2 постоянно бросает игрокам вызов, и ни десятая, ни двадцатая, ни даже сотая попытка не умаляет азарта и удовольствия от стильного заезда. Может, причиной этому является здешняя эстетика. Может, это дух скейтерства. А возможно, все дело в чистой и выточенных механике, которая позволяет игроку самому создать свой неповторимый путь, от первого разгона до финального приземления.
Так или иначе, а остановиться сложно. Да и не хочется.
Источник: