В Her Story система "игрок игра" достигает полной чистоты: человек перед монитором и в самой игре есть человеком перед монитором .
Как и положено столешницы, кроме поисковика, здесь есть и другие программы.
Введите поисковый запрос
В одной жительницы города Портсмут исчез. Или же он был убит. Полиция провела с женщиной 7 собеседований, а их видеозаписи по неизвестным причинам было разбито на две сотни кусков, продолжительностью от нескольких секунд до нескольких минут. На экране перед нами - база данных полицейский участок Портсмута. Наша задача - составить всю историю вместе. А для этого нам нужно отыскивать спрятанные фрагменты. Здесь и становится в случае поисковая система.
Сэм Барлоу , Создатель лучшей неяпонской части Silent Hill, не лукавил, сказав, что в Her Story сможет играть каждый, кто хотя бы раз в жизни пользовался Google. Поисковик - основа здешнего геймплейу. Забив в него определенное слово, мы получим перечень всех видео, где оно было употреблено. Впрочем, довольно быстро игрок окажется в ситуации, запрашиваемое слово употреблено в нескольких десятках кусков, тогда как база данных выводит только пять. Что делать в таком случае? Правильно: сужать зону поиска, вводить несколько слов или даже целые фразы.
Кря-к: забив в поисковик слово "утка" с ошибкой в первой букве, вы получите 4 видео, одно из которых разблокирует секретное достижение.
Но неужели вводить слова в поисковую и смотреть видео - все, что предлагает нам эта игра?
Да, это все, что Her Story нам предлагает, однако нуждается она от нас совсем другого: не дойти до какого-то условного конца и не найти все фрагменты. Игрок нужен понять, что именно случилось. Понять, кем на самом деле был человек перед камерой.
Чисто английское убийство
Первая мысль, которая закрадывается едва не сразу - женщина что-то скрывает. Или откровенно врет. В некоторые моменты она никак не похожа на человека, который откровенно сожалеет смерть мужчины. И здесь все гораздо сложнее, чем кажется - за толстым слоем лжи и недомолвок скрывается на самом деле темная история.
Прежде всего стоит похвалить писательский труд Сэма Барлоу. Ненадежный рассказчик - удивительно сильный прием, который прекрасно подходит Her Story. Другое дело, что здешняя форма могла бы все испортить. В силу фрагментированности, автору почти невозможно управлять ходом истории, ведь неизвестно, за какие поисковые запросы ухватится каждый игрок. Кто-то может отгадать большинство неожиданностей за 15 минут, кому-то на это уйдет несколько часов, кто-то может наугад набрать слово и с первой попытки открыть одну из тайн.
Барлоу постарался выстроить настоящую паутину - только ухватишься за одну ниточку, тебе просто захочется нащупывать другие. Почему собеседование перенесли в другую комнату? Почему женщина изменила тон разговора? Почему она вспоминает свое прошлое задолго до брака? Даже если ты воспроизвел все события основной трагедии и обнаружил имя преступника, все равно захочется послушать очередную историю из жизни допрашиваемого. А рассказов она имеет достаточно: печальных, романтических, отвратительных и откровенно жутких. Конечно, среди двух сотен видеокусков случаются и сюжетно важны эпизодики. После их просмотра вы может и не узнаете ничего нового или важного, но ваши глаза еще несколько секунд порадует Вива Сайферт.
Британская гимнастка и пианистка Вива Сайферт поражает хотя бы потому, что смогла несмотря естественную симпатичность создать в чем неприятный образ. Оно и правильно, ведь если бы Вива создавала исключительно позитивное восприятие героини, то ее трудно было бы воспринимать как подозреваемую. А так она порой улыбнется - и тебя аж передергивает. Мимика, жесты, осанка, тон голоса - Сайферт максимально оживляет свою героиню в соответствии с ее действующего состояния или настроения. А их за неделю допросов и копание в прошлом изменилось немало.
По ту сторону экрана
В Silent Hill: Shattered Memories Барлоу к ипостасей писателя и дизайнера добавил еще третью - психолога - создав способ проникновения игрока к игре. Персонажи, подобия чудовищ, сюжетные элементы и элементы среды - все менялось согласно результатам опроса игрока перед началом игры.
Для Her Story дизайнер применил обратной подход: сама игра - лишь инструмент. Основная часть происходит в голове игрока. В отличие от других детективных приключений, здесь не записной книжки с конспектом ключевых деталей; нет внутреннего голоса, который бы говорил игроку самое главное, нету подсказок; нет запасных вариантов и какого ведущего стержня. При отсутствии каких-либо других элементов, Her Story дает игрокам новый контент только в качестве вознаграждения за внимательность и сообразительность. Собирать информацию, осмысливать ее, искать взаимосвязи и строить догадки - все это придется делать самому.
Барлоу вынес собственно детективную составляющую по ту сторону экрана, превратив игрока из соучастника расследования на единственного исполнителя. Это роднит Her Story скорее с ARG, а не обычными приключенческими игрушками.
Дуэт Сэма Барлоу и Вивы Сайферт подарил нам игру, которая требует от игрока гораздо больше, чем дает ему взамен, которая устанавливает новую планку качества между интерактивных детективов и которая дарит неописуемое наслаждение от понимание . Her Story посылает к черту понятия "приблизительная продолжительность прохождения", позволяя открыть свои тайны за считанные минуты. Но даже при этих условиях хочется рыскать дальше и докопаться до мельчайших подробностей, которыми они бы ни были - настолько магнетической является ее история.
Источник: