Путешествуя гиперпространственные в дежурную солнечной системы, игрок попадает вплотную к ее крупнейшего тела - звезды. Нужно быстро изменить курс, чтобы не влететь в нее на полной скорости. Для начала немного справочной информации. Elite Dangerous - Это космический симулятор с ММО-элементами. Игра является наследницей оригинальной Elite , Вышедшей в далеком 1984 и была первой компьютерной игрушкой, в которой игрок мог передвигаться во всех трех плоскостях. Более того, она была первой "серьезной" графической игрой, которая предоставляла игроку возможность путешествовать огромным миром, который состоял из нескольких галактик. За годы, прошедшие со дня релиза Elite , Разработчики во главе с Дэвидом Брейбен и Ианом Белом , Создали несколько сиквелов. И ни один из них не может сравниться своим масштабам с Elite Dangerous . В новой "Элите" игрокам дается возможность стать пилотами звездолетов, путешествовать огромным игровым миром, выполнять разнообразные задачи, участвовать в космических боях и тому подобное. Каждое действие игрока, даже такая незначительная, как, скажем, транспортировки груза или убийство пиратов, имеет влияние на игровой мир. Конечно, чем масштабнее действие, тем большее влияние она окажет на то или иной сектор игровой карты. Первый факт, который неизбежно привлечет внимание геймеров к Elite Dangerous : В игре есть 400000000000 (!!!) Процедурно генерируемых солнечных систем. Мир "Элиты" базируется на несколько увеличенной модели галактики Млечный путь. Каждая звезда, которую земляне видят в ночном небе невооруженным глазом, имеет свой аналог в мире Elite Dangerous . Кроме этого, в игре есть звезды, о существовании которых современные астрономы только подозревают. Есть в игровом мире и системы с двумя, тремя, четырьмя и даже пятью звездами. Вокруг них с соответствующей скоростью вращаются планеты, которые в свою очередь могут иметь по несколько спутников. Как видим, разгуляться есть где. Мир Elite Dangerous максимально реалистичный. При этом игра не пытается поразить геймеров невероятной красоты бэкграунд с яркими туманностями, как, скажем, EVE Online . Зато космос в Elite Dangerous выглядит максимально реалистично.
По данным астрономов, в нашей галактике есть примерно 100000000 000 звезд. В игре их вчетверо больше. В игре есть три режима передвижения: обычный полет, крейсерская скорость и гипер-прыжок. В режиме обычного полета пилот имеет полный контроль над космическим кораблем. В этом режиме происходят бои, осуществляются маневры, стыковки с космическими станциями и др. Насладиться управлением звездолетом позволяет весьма удачно реализована физическая модель. А хардкорным геймерам игра позволяет отключить помощь в управлении, чтобы получить полный контроль над кораблем. Однако перепалки с нипамы и другими игроками зачастую сводятся к тому, чтобы как можно быстрее сесть врагу "на хвост" и, удерживая такую позицию, обстреливать недруга. Вероятно, что-то меняется со временем, когда игрок получает доступ к новым кораблей, но, как я и говорил, нескольких недель для полного исследования возможностей различных кораблей, было крайне мало. Стоит также отметить, что именно в режиме обычного полета проявляется удобство управления звездолетом. Если у вас есть джойстик, то, безусловно, играть нужно именно с ним. Но сторонников мыши и клавиатуры разработчики вовсе не обделили, создав удобную и гибкую систему управления. Очень советую вместе с игрой приобрести программу Voice Attack , Которая позволяет управлять кораблем с помощью голосовых команд. Выкрикивать что-то вроде "Скорость 50%" или "Выдвинуть снаряжения для посадки" и наблюдать за тем, как ваш звездолет их выполняет, - это невероятное удовольствие! Но вернемся к передвижению. Режим крейсерской скорости нужен для преодоления расстояний между планетами и космическими станциями в солнечных системах. В этом несколько схематическом режиме другие корабли, путешествующие крейсерской скоростью, а также космические станции изображены в форме светлых шаров. Путешествуя на крейсерской скорости, можно наслаждаться невероятно крутыми инструментальными композициями, которые изрядно подчеркивают атмосферу космических приключений. Если игрок желает выйти из режима крейсерской скорости, то начинать тормозить нужно заранее, чтобы не пролететь на бешеной скорости мимо назначения. Здесь и кроется один из заметных недостатков игры: переход из обычного полета к крейсерской скорости и наоборот осуществлено недостаточно плавно, из-за чего ощущение целостности мира несколько разрушается и остается впечатление "инстансовости", то есть обособленности конкретных локаций от глобального карты. И к этой особенности быстро привыкаешь, поэтому серьезным недостатком ее назвать нельзя.
В режиме крейсерской скорости можно наслаждаться привлекательными космическими пейзажами. Ну а режим гипер-прыжка нужен для перехода между солнечными системами. Реализован он весьма зрелищно, и даже после недель, проведенных в игре, не утихает чувство восхищения от быстрого выхода из гипер-прыжка и приближения к звезде. Традиционно в игре есть продвинутая система торговли. Различных товаров в " Элите "Не так уж и много, что, в конце концов, не так уж и плохо, ведь не возникает необходимости часами выискивать необходимый предмет на Рынке. Различные товары имеют разную стоимость в зависимости от системы и региона. Поэтому, сообразительные предприниматели смогут немало деньжат заработать именно на торговле. Интерфейс в Elite Dangerous реализовано прекрасно. Панели со всей необходимой информацией - данные подсистем звездолета, карта солнечной системы, перечень активных миссий и т.д. - всегда под рукой. При желании можно включить режим свободной камеры, позволяет осмотреть кабину своего звездолета или засмотреться на планету, мимо которой пролетаешь. Что мне лично очень понравилось в Elite Dangerous , То это отсутствие условностей. Чтобы подобрать какой-то предмет, оставшийся после столкновения с врагом, нужно собственноручно активировать ковш, а потом, маневрируя звездолете, осторожно подцепить его. Чтобы войти в док космической станции, нужно попросить разрешение на стыковку, после чего убедиться, что стыковочное снаряжения включен, и осторожно остановить звездолет на указанном площадке. А в будущем разработчики планируют ввести возможность ходить по станциям и взаимодействовать с другими игроками, приземляться на планетах и даже покидать звездолет среди космоса, чтобы что-то на нем починить.
Гипер-прыжок в Elite: Dangerous чем-то напоминает "Звездные войны". Благодаря ММО-составляющей Elite Dangerous , В ней можно взаимодействовать с другими игроками: добавлять других пилотов в перечень друзей, общаться с ними и тому подобное. Правда, чтобы избежать перегрузки серверов, каждая локация имеет несколько инстансов. То есть даже будучи в том и самом месте, вы можете быть не в состоянии увидеть своего друга. Надеемся, что этот элемент Elite Dangerous разработчики доработают уже скоро. Такие впечатления оставили после себя две с лишним недели в Elite Dangerous . Как ни странно, больше всего в игре мне понравилось наиболее рутинное занятие - полеты солнечными системами и взаимодействие с космическими станциями. Несмотря на то, что периодически повторяемость этих действий заставляла скучать и выходить из игры, часто уже через десять минут я снова запускал "Элита" и мчался навстречу новым приключениям. По словам главы Frontier Developments Дэвида Брейбена, релиз игры - это только начало, ведь в будущем его студия планирует разнообразить "Элиту" большим количеством новых элементов. Будем надеяться, что так оно и будет и мир Elite Dangerous еще долгие годы будет привлекать к себе неравнодушных к неизведанному и опасного. Для полного удовлетворения от этой игры осталось лишь дождаться начало продаж Oculus Rift.
Соседнее кресло пока пустует. В планах разработчиков - позволить приглашать других игроков в свой звездолета.