Как и предыдущая игра, это все та же песочница, где игрок имеет большую свободу действий и возможностей, только в мире строгого и приземленного средневековья. По словам разработчиков, временной интервал и технологии в игре ориентированы на V-XIV века нашей с вами истории. Сейчас в игре можно строить различные сооружения из камня и дерева, конструировать механизмы (например катапульты или краны), оценить систему разрушений и физику повреждений. Поэтому посмотрим, как это - быть средневековым строителям и конструктором на этапе альфа-версии в Medieval Engineers .
Песочница для ВЗРОСЛЫХ
Людям, которые до сих пор не играли в игры этого формата, будет несколько сложно овладеть игрушку, потому что официальный пособие существует только в виде англоязычного видения от разработчиков в сообществе Steam. Однако немного настойчивости и желания с вашей стороны, и механика и принципы игры станут прозрачными и понятными.
Сейчас нам предлагают два режима игры: Творческий и Выживание . Творческий режим больше подойдет для новичков: в нем можно свободно передвигаться по карте (режим полета) и мгновенно строить сразу целые массивы блоков, нажав клавиши Ctrl или Shift. Ко всему, в этом режиме нет возможности умереть, а следовательно и поражения как таковой.
В режиме Выживание все наоборот. То есть отсутствует мгновенная застройка, режим полета выключен и появляется возможность умереть. Впрочем, виживальний компонент реализован пока слабо - не хватает таких вещей, как выращивание растений, самостоятельного добывания различных ресурсов, необходимых для строительства и тому подобное.
Что приятно, Medieval Engineers очень лояльна к игроку, чем стимулирует его к творчеству и беспрепятственного погружения в дело. Помогают этому и различные параметры карты, такие как включение или отключение динамической смены дня и ночи, наличие врагов-варваров (и такие здесь есть), фауны, автосохранение, структурная целостность и другие настройки.
МАСТЕР берется за дело
Игролад простой, однако интересен. Чтобы что-то построить или сконструировать, необходимо выбирать и сочетать между собой разные блоки. Блоками являются, например, каменный куб, стена, стена с окном, стена с дверью, деревянная стена, лестницы, элемент крыши, деревянные и каменные балки и тому подобное. Присутствуют также веревки. На первый взгляд, этих блоков немного, но поиграв немного, становится понятно, что уже на этом этапе в игре можно делать невероятные чудеса архитектуры, главное - желание и воображение. И разработчики продолжают добавлять что-то новенькое.
Творить можно в двух режимах:
- Статическом - все блоки закреплены на невидимой сетке, где их невозможно передвигать, только разрушить.
- Динамическом - разрешается располагать блоки где и как угодно, передвигать их и свободно взаимодействовать с ними. Этот режим пригодится при разработке подвижных механизмов - катапульт и различных осадных машин.
Перечень доступных для конструирования механизмов не то чтобы поражает, однако довольно аутентичным: ветряк, подъемный мост, лифт, автоматическая катапульта, баллиста, кран. А что самое главное - вы сможете воплотить в жизнь (хотя и виртуальное) проект какой-то крепости или сооружения из своей любимой книги или фильма. Стоит только не ограничивать свое воображение и умело использовать возможности, которые предоставляет игра.
Плодами своей работы можно делиться с общественностью тех же инженеров, как и вы, из Steam Workshop . Сегодня трудно представить декабря подобного типа без этой функции, - это уже неотъемлемая их часть.
УНИЧТОЖЕНИЕ ПРЕКРАСНОГО
В руки персонажу можно дать инструменты - кирку, топор, молот и тому подобное. Правда, пользы от них пока немного, как и от самого нипа, будь то варвар, рудокоп или крестьянин. А вот что действительно гармонично вписывается в механику Medieval Engineers и добавляет еще больше пространства для творческого полета, то это возможность менять рельеф местности.
Отдельно хочется отметить систему разрушений. Двигатель VRAGE Engine Оставшийся от предыдущей песочнице, позволяет реализовать чрезвычайно реалистичную и захватывающую физику повреждений. После того, как сооружение построено, можно протестировать ее конструкцию на прочность, обстреливая ядрами различной массы. Стены и башни крепости распадаются на кусочки, осыпаются валунами на землю, поднимают пыль в воздух и не выдают при этом ни звука, - разработчикам над этим еще предстоит поработать.
А чтобы контролировать структурную прочность сооружения в процессе ее создания, есть полезная функция наблюдения за структурной целостностью, которая показывает в гамме от серого до красного, которому нагрузке подвергается тот или иной блок, позволяющий видеть слабые места в конструкции.
Маляр и бард
Музыка очень уместна, стилистически подобранная к временному периоду и гармонично вписывается в концепцию игры. Только ее немного мало, хочется больше различных мелодий.
Графическая составляющая довольно высокого качества, но ничего выдающегося или революционного - приятные тени, текстуры, сочная травка качается на ветру. А небо поразило сильно, выглядит очень живым, правдоподобным.
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ТРУДНОСТИ
Серьезных баґив и недостатков не замечено, ни разу игра не тормозила и не вылетала. Есть незначительные технические недостатки, например зависания поврежденного моста в воздухе. А еще управлением персонажем и застройкой несколько неудобное.
Также к игре уже просится многопользовательский режим, или хотя бы кооператив. Keen Software House с каждым следующим патчем добавляет новые предметы и возможности к своей игре.
В будущем разработчики планируют доработать реалистичную физику воды, а также полноценный режим выживания - игрок начинает свой путь с пустыми руками, все ресурсы нужно добывать самостоятельно, прокладывая путь от каменного века до средневековья. В студии еще много работы, и можно только пожелать им творческого вдохновения и успехов в реализации всех замыслов, ибо игра в перспективе может стать самобытной и интересной.
Разработчики также напоминают, что Medieval Engineers - это игра не о войне и завоевания, а прежде всего, о технике и сооружения. Хотя кого это останавливает? Разрушать здесь не менее интересно, чем строить.
Medieval Engineers уже в досрочном доступе выглядит привлекательно, а временами даже увлекательно. Когда начинаешь что-то строить, придумывать, погружаешься в творческий процесс и используешь возможности геймплейу, то уже трудно оторваться. Хорошая воображение и наличие свободного времени -это залог долгой и интересной игры в Medieval Engineers.