Напряженные часа игры, чтобы швырять геймпад и ругаться на телевизор, пройти игрушку двадцатилетней давности и убежать в конце концов на драконе? Хорошо, хорошо, Another World: 20th Anniversary Edition, я согласен!
С Днем рождения!
Двадцать лет назад француз Эрик Шаи создал приключенческую игру Another World . Кроме того, что автор сделал ее почти самостоятельно, он применил довольно прогрессивный подход к созданию анимации (что-то вроде современного motion capture), благодаря чему в далеком 1991 году анимация в игре выглядела весьма реалистично. В ее двадцатой годовщины игру немного подрихтовали (перерисовали графику, обновили звук) и была в для всех современных платформ.
Похожая, но другая
В результате неудачного эксперимента по синхротронное молодой ученый оказывается в неизвестном мире. Вместе с неприятностями в агрессивной окружении герой получает местного товарища, всячески помогает ему выжить и сбежать. В арсенале героя - бластер и неплохие физические навыки. Как для начала девяностых, сюжет поражает.
Для каждой игры я всегда стараюсь создать ее формулу. В случае Another World - это классические Prince of Persia + Half-Life + Syndicate.
Не режет глаз
Another World стильная и кинематографическая. Некоторые эпизоды поставлены не хуже, чем в тогдашних боевиках. Это касается и коротеньких роликов и сцен игры. Причем это справедливо и для классического варианта графики и обновленного. Во время игры вы можете переключаться между двумя вариантами. Анимация выглядит плавно и реалистично, спецэффекты усиливают впечатление, а звук из динамиков не раздражает.
Сожаления не будет!
Несмотря переиздание Another World так и осталась в далеких девяностых. Никакого намека на обучение или хоть что-то, что могло бы привлечь к игре новую казуальную аудиторию. Чистый хардкор только для олдскульных геймеров! Так следует делать переиздание легендарных игр? Не думаю!
Игра тяжелая и безжалостная к вам. Никаких уступок, никаких компромиссов. Умирать, несмотря небольшие ролики, придется часто. Но умирать на одном месте по 10 и более раз - слишком! Это при том, что режим "Easy", на котором я играл, делает Декабрь легче оригинала. Для самоуверенных маньяков есть совсем хардкорный режим.
С обнадеживающего - чекпоинты, которые облегчают жизнь, хотя расположение некоторых из них вызывает удивление и ненависть к автору.
Есть и приятное
Одним из интересных моментов игры является вариативность прохождения отдельных эпизодов и влияние случайности. Какие сюжетные эпизоды должны произойти в любом случае, а вот некоторые ситуации при различных попыток прохождения в рамках одной игры происходили по-разному. Интересно и приятно.
Если местный паркур между ловушек и пропастей может вызвать ненависть и сумм, то перестрелки сделаны просто великолепно. В арсенале героя только один универсальный бластер. Любая схватка с одним, двумя или даже тремя врагами сводится к правильному комбинирования возможностей оружия: выстрел, мощный выстрел и щит. Когда противников больше, чем один, схватка - это интересная мини-игра, где нужно принимать быстрые, правильные и прагматичные решения.
Кривування
Отдельно хочется сказать об управлении. Я проходил игру на PlayStation 4. Ставить в игре, где все решают миллиметры и доли секунды, на одну кнопку несколько команд (быстрый бег и огонь), или выполнения длинного прыжка только после нажатия двух кнопок, но исключительно в правильной последовательности (и никак иначе !) - это акт ненависти к тому, кто проходит игру. Кроме безжалостного окружения игры, ты и имеешь побороть управления. Дополнительный челлендж? Не думаю!
Игра все время учит вас осторожности. Передвигаясь между экранами локации (камера здесь не преследует героя, а локации будто переворачиваются), надо быть особенно осторожным - впереди может быть противник, которого просто невозможно убить. Чтобы понять это, у вас будут считанные доли секунды. Думаете, вернувшись на предыдущий экран вы будете в безопасности? Дзузькы! Пока вас не было, а это, напомню, доли секунды, только убиты вами противники могут вернуться.
Туда и обратно
В игре очень мало информации о мире, в котором оказался герой. Сюжет для вас никто не разжует и не поделится его тайнами. Некоторые отрывки того, что происходит, вы заметите, если будете внимательны. Так, например, среди местных жителей есть порабощенные, работающих в шахтах, а на местной арене устраивают гладиаторские бои.
Также вам придется передвигаться уровнями в обоих направлениях. Прошли 2-3 экраны тяжелых ловушек и уже хотите забыть об этом ужасе? Пожалуйста, вернитесь тем же путем, но теперь обратно, где заученные вами тайминги и расстояния между ловушек уже не помогут. В нескольких моментах вообще проще зажать бег и попробовать пробежать несколько экранов "напролом", чем высчитывать ловушки и строить хитрый план.
Некоторые эпизоды довольно сложные. На разных экранах уровня нужно сделать различные действия. Порой не всегда даже можно убивать врагов, потому что они должны сделать что-то, что вам потом поможет. Иногда вообще одна ошибка приводит к полной невозможности пройти эпизод. Выход один - самоубийство. Никаких подсказок или даже намеков игра не дает. Только метод проб и ошибок, или подсказки в интернете
Опыт из прошлого
Лично я во время прохождения Another World находился где-то посередине между "Я крутой геймер и должен преодолеть этот вызов!" и "На кой черт мне все это?". Сказать, что после прохождения игры я чувствую радость по поводу преодоления очередного челеджну я все же не могу, ведь путь был слишком сложным и неоднозначным. Для меня этой игры оказалось слишком. Возможно, я испорченный уютными современными блокбастерами. Возможно, я уже забыл хардкорный и в то время привычный опыт игр девяностых. Но больше такого не надо, спасибо.