Качество с 1863-го года
Основу геймплейя Rocket League составляет старый добрый футбол - механика, проверенная временем и знакома едва ли не каждому из нас. Две команды с одинаковым количеством игроков, двое ворот и один мяч, за обладание которым происходит основная борьба. вот и все. АЕОА - мы управляем не людьми, а машинками. На первый взгляд, разница невелика: машинка так же может подходить товарищу, брать разгон, подпрыгивать для игры "на втором этаже" и другие. Однако разниц значительно больше, и каждая из них существенно повлияла на геймплейные тонкости.
Все средства действенные: рекомендацию играть на геймпади можно смело игнорировать - Rocket League на клавомише не вызывала никаких нареканий.
Машинка, в отличие от человека, не способна быстро изменить направление движения - оп, и количество игроков в команде уменьшено для комфортной игры. Машинка не имеет "запрещенных" частей тела - добавим полный контакт между соперниками, чтобы активнее боролись. Авто на полном ходу то и дело выбивать мяч за пределы поля - огораживают игровую зону, превращая ее в футзальный площадка. Машина не имеет такого контроля над своим "телом" - не проблема, позволим ей вести себя в воздухе как угодно .
и все. Как и в обычном футболе, общие правила невероятно простые, играть и получать удовольствие можно чуть ли не сразу. И как в футболе, что больше играешь, тем больше понимаешь, что по простой оберткой скрывается пропасть тонкостей.
Легко научиться, трудно овладеть
Раз просматривая повтор шикарно забитого гола или пробивая ладонью лоб после позорного промаха, к вам придет, что это далеко не случайность. Недострибнув, слишком быстро включил ускорение, ударил мяч не под тем углом - это все нюансы, которые исправляет практика и глазомер. К счастью, управление в машинок чуткое, походка быстрая, а только вы подпрыгнет, так все вообще становится шикарно - мы получаем полную свободу движения в воздухе. Другое дело, что научиться правильно двигаться в воздухе (чтобы все фристайлеры смотрели на вас с уважением) - нелегкое дело. Стоит сначала научиться приземляться на все 4 колеса.
Так, не померещилось - это Покебол посреди поля
И пальцы и глаза - вспомогательные ваши орудия. Тактики Rocket League не лишал никто. Грамотное использование стен, накопления "ускорителя", удары по предотвращению и поиски дыр в обороне - вы перестаете игнорировать эти вещи, только ваши соперники применят их вам во вред. Иногда даже не так важно перехватить мяч, как помешать врагу это сделать, вкусно поцеловав его бампер.
Забота: Rocket League - тот редкий случай, когда боты играют значительно лучше людей, хотя и не так зрелищно. В сетевых матчах, когда игрок покидает игру или теряет соединение, его заменяет бот. Не стоит и говорить, что это существенно усложняет соперникам жизни.
Несмотря на высокий темп и стимулирования к активным действиям, следует помнить об обороне. Три игрока в вашей команде или четыре - кому-то одному стоит держаться позади для прикрытия ворот, перехват прострелов или для своевременного Врыв, который увенчается "коварным" голом (особенно приятное ощущение).
Авторасизму - нет!
К чести разработчиков, они решили уравнять в правах автивочкы: все они имеют одинаковую скорость, вес и другие характеристики. Этот нюансик позволяет использовать ту машинку, которая вам нравится, а не обладающей круче характеристики. А еще украшения: машинку можно перекрасить, нанести на нее узоры, изменить колеса, нацепить головной убор (цилиндр, пожарную каску, сомбреро, полицейскую сирену, нимб и т.п.), нацепить то антенку (к слову, является флаг Украины) и выбрать уникальный эффект ускорения. Когда вместо выхлопов из машинки палят цветы, снежинки или доллары - это бесценно!
Размер имеет значение: несмотря на унитарность характеристик, машины все же различаются размерами корпусов, и Rocket League ли не первой изображает "пузатые" фургончики с хорошей стороны. Большая машинка - лучшая возможность попасть по мячу.
В свою очередь это обусловило замечательную систему поощрений: кроме баллов за голы и другие полезные действия, которые формируют наш уровень, каждого матча - неважно, с людьми ботами - нам открывается новая косметическая игрушка. А что их таки немало, то для полного открытия (и получения соответствующего достижения) предстоит сыграть не одну сотню матчей. Зато сможете создать свою особую машинку.
Ладно, а если я не люблю футбол?
Признаюсь: я тоже. Однако Rocket League плевать с высокой колокольни, что вы там думаете о футболе. Она же сможет влюбить в себя если не с первого, то третьего матча и доверху наполнить вас азартом. 5 минут матча в Rocket League настолько насыщенными, что вы в конце концов играете не ради победы - даже если вы и потерпели поражение, то запас набранных ощущений лишает угнетение ("Я делал все, что мог, а вот этот чувак вкатав шикарного гола") и не вызывает желания бросать мат в сторону своих сокомандников. Разве что вы закончен социопатических неудачник, лезет в сетевые игры просто вылить свой негатив - здесь и Rocket League, и любая другая мультиплеерка будет бессильной.
Когда онлайн бастует: единственная проблема игры - нестабильные серверы, и не один десяток матчей были сорваны из-за потери связи. Но такова уж расплата за кросс-плей с PS4. Впрочем, если вас достали хлопоты с местными серверами, не поленитесь пройти небольшие тренировки и сыграть один полноценный сезон с несколькими вымышленными командами. За это можно получить еще несколько достижений плюс набраться опыта (при условии, что уровень сложности ботов не ниже Pro.
Эту игру не назовешь аркадой - Rocket League для этого слишком глубокая. Не назову ее и симулятором - игра упакована адреналином и здоровой идиотией. Rocket League умело балансирует на грани: сочетает футбольный костяк и гонки мышцы, дико проста в освоении и в то же время достаточно продумана, одинаково привлекательна, как для любителей футбола, так и скептиков копанки (а причина одна: новый игровой опыт и небывалая зрелищность).
Хотите понять, почему люди любят футбол - сыграйте в Rocket League.
Источник: