Нас приветствуют на не слишком презентабельной планете-поселении Шир. Местная фауна настроена совсем как дружелюбно. Но это не отпугивает крупные корпорации, которые, все же, решили хорошо заработать на этой планете. Настроили различных фабрик, станций, и начали себе понемногу жить-поживать и добра наживать. Но случилось неожиданное - на поселение начал нападать неизвестный и невиданный монстр (или монстры - тут как вам нравится). Так наши уважаемые читатели - сравнений с Пандорой игре все же не избавиться, но она старается. Но вернемся к нашему Ширу. Чтобы справиться с неизвестной тварью, собирают команду из 12 охотников, признанных профи в своем деле. И на этом завершается завязка. В принципе, как и весь сюжет. Остальные вам придется додумать с услышанных разговоров наших охотников.
Мир и пейзажи Ширу достаточно живые и симпатичные. По фантастический мир дизайнеры получают отдельную благодарность. Потому несмотря на интенсивный геймплей, время от времени, глаз все же цепляется за прекрасную картинку. Графическая часть игры выполнена на самом высоком уровне. Одни и те же уровне имеют разные погодные условия. И новые эффекты выглядят "приклеенными" та же зона смотрит одинаково прекрасно и под дождем, и под снегом или солнечной погодой. Кроме того, локации представляют собой многоуровневые зоны, дающие немало тактических возможностей. На фоне этих локаций даже локации Survarium скрываются. Все это подкрепляется четкой и детальной анимацией. И портится дизайном HUD. В большинстве случаев в глазах может зарябить, когда игра решит переключиться из режима боковой карты на интерактивный режим отображения. И вас сваливается куча инфы о том, сколько здоровье в ваших соратников, где они находятся, где полетели птицы, которых испугал монстр, и еще множество всего в зависимости от ситуации. И это переключение никак не отключается. Здесь вы смотреть куда бежите по карте, а тут уже целый экран различной фигни. И это сбивает с толку. Это та вещь, которая существенно на геймплей не влияет (хотя как когда), но просто бесит.
В прекрасно выполненной картинки в придачу идет хорошая звуковая дорожка. Музыка спокойно играет на фоне, по геймплеем на нее практически не обращаешь внимания. А вот звуки берут свое. Особенно хорошо слышать в наушниках. Мир Ширу жив, и каждое животное в нем дает свой звук. В тему идут звуки вышеупомянутых птиц, а тяжелый шаг монстра прекрасно отдает своим гулким басом. А когда монстра нет рядом, и мир то притих, наши компаньоны между собой переговариваются. Это не зависит от воли самих игроков и этот момент не напрягает. Они шутят, делятся впечатлениями и мыслями. Единственное, все это лучше слушать в английском озвучке, так русский к нее просто катострофическая не дотягивает. Кстати, прислушиваться к товарищам стоит и в бою, ведь персонажи сами будут комментировать свои действия, что позволит лучше сориентироваться в ситуации.
И о самом интересном - геймплей.
Условно в игре есть 2 режима - охота, и охота с вариациями. В первом все понятно - мы охотимся на монстра. Во втором - мы можем охотиться на монстра, но кроме этого нужно еще что-то сделать. Как: уничтожить все его яйца, спасти людей или защитить базу. Конечно, можно все это просто побегать, или залезть в кампанию, которая предоставит вам набор из 5 сценариев, результат прохождения каждого из которых влияет на последующие.
Игра позиционирует себя как асимметричный шутер. С одной стороны у нас команда из 4-х охотников, с другой - монстр. Каждого типа у нас по 3 экземпляра - то есть 12 различных охотников (4 класса по 3) и 3 различных монстры. Здесь остановимся немного подетальнише. Всего есть 4 класса:
Assault. Здесь все более-менее понятно. Это основная сила вашего сквады. Именно этот класс наносит как можно больше повреждений монстру, и чаще всего идет в лобовую атаку. Среди 3 имеющихся персонажей общим Скилом есть персональный щит, на короткий момент обезвреживает практически все атаки на груди.
Trapper. Самых крупных охотник среди охотников. Именно на этот класс возлагается выследить монстра и, по возможности, поймать его в ловушку. Общим Скилом есть портативная арена, накрывает охотников вместе с монстром куполом, и не дает возможности оттуда сбежать. А это необходимо для того, чтобы монстр не дал деру, или оградить его от важных для задания элементов.
Medic. Самый необычный в плане геймплея класс. Ведь у 2 из 3 персонажей этого класса отсутствует оружие, которое способно нанести хотя бы кому-то повреждения. Но, только этот класс может лечить свои сопартийцив. Чаще именно после смерти медика ложится весь отряд.
Support. Как бы странно это не звучало, но роль этого класса заключается именно в поддержке всех остальных. Здесь и огневая помощь, и разведка, и остальные фич, которые не являются критическими, но могут значительно облегчить жизнь всем остальным. Тем более, именно после Assault " а на плечи этого класса падает возможность нанести значительные повреждения монстру. Общими для класса умением является невидимость, прикрывающий вас, и коллег вокруг. Особенно полезно при подъеме павших коллег. Лишь те дебилы НЕ отстреливались, делая себя видимыми.
Ну и конечно - монстр. Когда за охотников вы обычный шутер, то геймплей за монстра выглядит как слэшер. Камера переходит от первой до третьей персоны, и так и хочется взять в руки геймпад. И бежать. Да, именно бежать.
Потому геймплей обычно строится по следующей схеме. На карту попадает еще молодой маленький монстрик, не способен дать значительного сопротивления охотникам. За это он получает фору, и начинает охотиться на местную фауну. Убивая живой генетический материал, монстр собирает баллы для дальнейшего уровня эволюции. Всего таких уровней три. На первом это милая и хрупкая существо. На втором, в умелых руках, он сможет раздать команде не очень прокачанных хунтерив. А на третьем уровне, практически в большинстве случаев, он наваляет охотникам. Даже в кривых руках. Но охотники также времени не теряют. Если это не компания полных баранов, которых выбрал рандом. Время, данный монстру на побег довольно незначительный. И почти сразу по его следам отправляется команда. Ведь игра подсвечивает его следы - такая уж технология внутриигровой будущего. Но монстр передвигается значительно быстрее охотников. Но, у охотников есть реактивные ранцы разрешаемые летать на короткий период. И еще множество таких «но». Тончайший баланс - это основное "но" игры.
И здесь мы приходим к выводам.
Баланс - это основа игры. Геймплей в разных охотников даже в середине класса может радикально отличаться. Не говоря о монстрах, которые совершенно не похожи. И при этом не ощущается дисбаланса. Комбинации умений и способов их применения просто поражают. Различные персонажи дают свои комбинации, и ни одна игра не похожа на предыдущую. В игре хватает - хотя бы то, что комбинация сценариев в компании в 99% одинакова, а их обещали 800000. И режимов игры маловато - не хватает какого-нибудь банального том дезматч, или что-то вроде этого. Возможно, разработчики запозиционувалы игру максимально узко. Но должны страдать от этого игроки? В результате, если вы хотите поиграть во что-то новенькое, красивое и вполне возможно вас затянет - то добро пожаловать. Если же вы сторонник традиционных шутеров - то вам пока здесь делать нечего. Учитывая курс доллара и на саму игру, мы бы не советовали вам ее покупать. Но, не имея Саммер сейл и Геймб смилуется и подарит на эту игру 4-паки и скидку, то обязательно берите. Ведь в ней есть то, за что мы любили L4D - кооператив по братюнь и неординарный геймплей.