Приветствую, уважаемые ценители ужасов! Сегодня мы снова собрались вокруг костра
, Чтобы заценить новый продукт игровой индустрии. Итак, предлагаю на одобрение общества "Полуночников" историю о том, как имея все возможности для создания хорошего хоррора, создать не хороший хоррор.
Если в 2000 годах вы не ползали в подгузниках под столом и не получали серьезных травм головы, то, наверное, помните сериал "Боишься ли ты темноты?". В нем несколько ребят с металлическими яйцами садились вокруг костра где в глубоком, темном лесу, и рассказывали всякие укроп басни, посыпая огонь сухими сливками. Многие тогдашних подростков просто мочились кипятком от ужасов, которые там происходили. Когда мы были меньше, получить выброс адреналина в кровь можно было или глядя подобного рода передачи, или воруя яблоки у дяди Степана через дорогу. Конечно же, первое было менее травмоопасным.
Прошло много лет и технологии сделали огромный скачок вперед. Теперь, каждый год, игропрома представляет нам все новые, но такие подобные, игры ужасов. В 2013 году, на конференции, о о которой не инфы Википедии, под названием Penny Arcade Expo, нам показали геймплей будущей игры Daylight , От Zombie Studios . А свет она увидела лишь в конце апреля 2014
Несмотря на скачок технологий, методы жахання человек остались теми же, что и 10 лет назад: это неожиданность тьма. И поскольку эти факторы являются практически во всех хоррор играх, многих геймеров этим не напугать. Однако Zombie Studios решили попробовать. Удалось в них, честно говоря, не очень.
Игра начинается с того, что ваша героиня по имени Сара, после серьезной пьянки просыпается в какие темной комнате в психушке и сразу же включает фонарик на смартфоне. Этот фонарик, люминесцентные палочки и фальшфайеры будут освещать вам путь в светлое будущее. Причем отгонять причуд и призраков с помощью телефонного фонарика не получится! Это вам не Alan Wake! Да и сам смартфон видимо не на андроид, потому батарея держит на протяжении всей игры, несмотря на включенный фонарик и карту.
О карте стоит рассказать отдельно - как заявляют разработчики, она генерируется каждый раз рандомно. Есть у вас должно появиться желание каждый раз возвращаться в игру, потому что она каждый раз будет разной. Но если у вас нет проблем с памятью, то ходить по одинаковым коридорам и перекрестках, застревать в одинаковых глухих углах, и открывать одинаковые двери, за которыми одинаковые палаты жестокой психбольницы, надоест вам через несколько минут. Ситуацию не спасают даже несколько различных локаций.
Двигаясь вперед по сюжету вы будете чувствовать себя сначала швейцаром, потом, видимо, почтальоном, и в конце концов беспомощным ребенком. А все потому, что парни из Zombie Studios решили, что стоит взять все лучшие стороны предыдущих игр-хорроров вместо того, чтобы придумать нечто свое. Поэтому с самого начала вас будут ждать: куча дверей, как в SCP: Containment Breach, десятки листовок, как в Slenderman: The Arival, и всевозможные призраки, которых нельзя убить, зато можно убежать от них - как в Outlast. В результате скрещивания получилась этакая "Ни рыба, ни мясо" под эксклюзивным соусом Unreal Engine 4 . Кстати, заценить новый двигатель в этой игре довольно тяжело, потому что вокруг очень темно, и интерактивность игрового мира дальше выключателей лампочек и передвижения ящиков не пошло.
И вот, наконец, перечитав двенадцать раз "Завещание" системные требования, точно убедившись, что игра запустится на десятилетнем ветеране, который еще помнит выход Half-Life 2 ты купил Daylight . Надев памперса, и на всякий случай поставив под стула старый мамин тазик, который до сих пор держит в себе запах прошлогодней-заквашенной капусты, ты запускаешь этот "шедевр"! После меню тебя, юный геймер, ждет сюрприз. Несмотря на то, что вокруг кромешная тьма и многие объекты прорисовывать не нужно, игра все равно находит моменты для лагов. FPS проседает, когда вздумается, не зависимо от изменений освещения или окружающей среды. Точно неизвестна причина таких проблем с тормозами в игре: то у разработчиков руки растут из того же места, что и ноги, или они просто решили неудачно пошутить, занизив официальные системные требования для Daylight . Поэтому сыграть на табуретке не получится - нужна мощная машина.
Чтобы получить хоть какие впечатления от игры, очень рекомендую играть в хороших наушниках, ночью и с выключенным светом. Звуков не много, но порой они могут напугать игрока больше, чем лаги картинки: стул вдруг упадет за спиной, или чьи шаги в соседнем коридорчике. Кроме этих моментов с динамиков звучать монотонный гул, а когда вы собираете определенное количество листовок, он будет прерывать такой же монотонный и скучный голос, рассказывать на английском языке какие, пожалуй, интересные истории. Хотя откуда мне знать.
В общем игра получилась, и уже за это стоит ей поставить большой плюс. Взглянуть на хоррор нового поколения с Next-Gen графикой стоит хотя бы потому, что именно он начинает эпоху Unreal Engine 4 . Но больше внимания, по-моему, он не стоит. Лучше еще раз пройти Outlast, или попробовать новое DLC к нему.
Daylight