Игровая локация в свободной игре значительно больше, чем привычная PVP карта. На ней расположены несколько крупных объектов, которые отличаются по опасности и сложности прохождения. Новые игроки в слабом снаряжении не смогут сразу исследовать всю карту. Опасные участки будут доступны только для игроков с лучшим снаряжением, а допуск к некоторым областей потребует прохождения сюжетной цепочки задач.
Время пребывания на локации не ограничен, но количество игроков, которые могут одновременно находиться на локации будет неизменным. Мы хотим сохранить атмосферу исследования, а это возможно только, когда встреча с другим игроком станет событием, а не рядовым явлением. Если кто-то из игроков погибнет или покинет локацию, то его место займет новичок. Чтобы покинуть место, игрок должен прийти в одну из специальных зон, расположенных на краю карты, где ему будет предложено оставить игру.
Жизнь на локации идет своим чередом и без участия игроков. Мутанты периодически нападают на уцелевших, а те осуществляют рейды зачистки или дерутся между собой. Каждая из событий - это источник побочных заданий для игроков. Выбранная игроками сторона может сдвинуть баланс сил на локации, и сделать выполнение сюжетных заданий проще или сложнее. События и на локации тесно связаны с сюжетной рассказом. Так, первая локация режима свободной игры будет полностью посвящена событиям первого сезона. И ее наполнение будет меняться в зависимости от того, как будет развиваться сюжет Survarium. (Подробнее о развитии сюжета мы расскажем в последней части нашего рассказа).
Раз в 2:00 реального времени наступает шторм. Примерно за 15 минут до начала шторма, игроки получают предупреждение и сию минуту на локацию перестают пускать новых игроков. За отведенное время, уцелевшие игроки должны найти убежище или покинуть локацию, иначе они погибнут. После шторма на локации появляется несколько очень ценных вещей. Те, кто пережил шторм, получают 10 минут форы в поиске этих призов, после этого часть призов разрушается, и на локацию начинают запускать новых игроков.
Режим свободной игры, как и другие режимы, дает игроку возможность развивать своего персонажа, получая опыт, репутацию и деньги за выполнение задач и других действий.
Кроме того, на локации можно найти предметы, которые дадут деньги, опыт и репутацию, но только в случае, если игрок сможет покинуть локацию, сохранив их. При смерти все найденные предметы вещи и могут быть подобраны другим игроком.
Одним из важных элементов станет выполнение задач. Игрокам доступны задачи трех видов:
Сюжетные задания выдаются игрокам еще в лобби. Они связаны с продвижением по сюжету и могут быть выполнены только в режиме свободной игры. Сюжетные задачи допускают несколько вариантов решения и добавляются в игру в мере развития сюжета с обновлениями.
Второстепенные задания выдаются от имени группировки, с которым сотрудничает игрок. Эта задача представляется при входе на локацию, и обычно указывает на какую-то побочное цель или способ решения действующего сюжетного задания.
Более того возможные случайные задания, которые игрок получает во время игры непосредственно на карте.
В режиме свободной игры нет ни союзников, ни противников. Отношения между игроками зависят только от самих игроков. К тому же чаще всего игроки будут получать «конкурентные» задачи. Например: один игрок получит задание защитить лагерь, а другой - уничтожить его.
Один из самых сложных моментов - это битва между игроками. С одной стороны, мы не хотим делать из игроков "терминаторов", способных выдержать попадание из снайперской винтовки в голову, с другой стороны умереть от невидимого противника, о существовании которого ты даже не догадываешься - тоже плохо. Мы приняли решение отражать "счетчик контактов", который показывает, сколько других игроков находится в радиусе примерно 150 метров. Вы можете просмотреть, какие игроки расположились рядом, а также связаться с ними.
Кроме этого, каждый игрок в режиме свободной игры будет обладать показателем "кармы". Если ты помогаешь другим, и вообще молодец, то карма растет. Если ты замечен в подлых действиях, убиваешь других игроков - карма падает. Твою карму видно другим игрокам. Более того, от нее могут зависеть задачи, которые выдают тебе, и задачи, связанные с тобой (например, тебя могут "заказать"). Карма сохраняется между игровыми сессиями.
P. S. Приведенные подробности - перевод публикации с официального сайта Survarium , Подается без изменений. О том, когда можно будет все это увидеть собственными глазами, разработчики не сообщают, однако можем предположить, что для ограниченного круга игроков режим свободной игры появится уже в этом году.