Все уже знают, чем закончилась третья часть, и игроки и разработчики стали чесать репу: а что такого нового можно придумать? История Кратоса закончилась и это был намек на то, что все, пора браться за что-то новое и свежее, что принесет неплохие денежки. Но нет, разработчики решили еще раз показать, кто здесь папа и кто умеет делать рубанки и сечь капусту без японской тематики. И, о, Боги Олимпа, они сделали приквел. Здесь булки поклонника Кратоса стистлись до состояния промышленного прессу. Так, все поняли, что будет что-то не то. Неужели можно было переплюнуть третью часть такой крутой рубанки? Даже сейчас никто из представителей жанра не может показать такой графики и геймплея, как Бог Войны 3.
Кратос убивал Богов, титанов, даже Зевса, почти уничтожил мир и решил заняться прыжками с парашютом без парашюта. Но в новой игре нам показывают Кратоса, который даже может общаться нормальным тоном, а не только: "Я ТЕБЯ, курва, убью" или: "Я омой МЕЧИ в твоей ГОРЯЧЕЙ КРОВИ". Нам рассказывают, как Кратос страдал в тюрьме Фурий, в которую он попал за то, что не сдержал слова перед Аресом. Кто захочет, чтобы его мучили и рвали на куски, а потому Кратос разыгрывает побег из Шоушенка только в кровавой атмосфере отрезанных конечностей и кавалкованых монстров, размерами с дом президента одной постсоветской страны. Словом, вот так и начинается новая история большого и белого Кратоса.
Ценители рубанок, впервые увидев Вознесения Кратоса, наверняка сразу поняли, что геймплей в игре должен измениться. И он изменился но без изменений. Теперь можно привлекать врагов к себе, ну, или самим подтянуться к ним. Из уникальных предметов у нас есть четыре вида клинков, по форме они одинаковые но способности у них разные. Имеем огонь, лед, души Аида и, пожалуй, самое полезное - молнии Зевса. Еще до нового можно отнести то, что вы можете подбирать всякую оружие, валяется на уровнях и ею кромсать врагов. Также нам позволят играть со временем, то есть разрушать и восстанавливать всевозможные сооружения. И вот, наверное, все, что было интересного в новой части. Всем спасибо расходимся.
Да, вы скажете: "Господин, и не может быть, неужели это все?" Да, это почти все, равные по своей детальностью и объемом не изменились со времен Бога Войны 3. Да, появились новые монстры, новые боссы, но все это уже было, у вас возникнет дежавю со словами: "Эй, я это уже видел".
Всевозможные Сатиры, Циклоп и Горгоны подаются так, будто это что-то новенькое, но все эти добивание мы видели в предыдущих частях. Складывается ощущение, что разработчики покрутились у этого всего и решили не менять, а лишь немного доработать. Добивание боссов осталось таким же, вы тычет по кнопкам, которые вам показывают, а Кратос красиво рубит их на куски. Так, боссы остались огромными и их убийства всегда заканчиваются красивыми бруталити-фаталити.
Даже на нормальном уровне сложности вы можете рубить всех только одной комбинацией, потому игра не заставляет запоминать всевозможные комбо. Только если вы хотите увидеть что-то довольно красивое, будете комбинировать всевозможные магические свойства клинков, а так мясо осталось мясом. Шкала гнева существенно изменилась. Теперь, если вы смогли заполнить ее и вас не ударили (потому что от удара накопления исчезает), то вы можете осуществить супер-пупер комбо, в зависимости от того, какие у вас мечи.
Вернемся немного к локаций. Как отмечалось ранее, деталей не прибыло но они, локации, как всегда поражают своим размахом и безразлично это здоровена змея, которая открывает нам замки, или же тюрьма Фурий. Иногда, во время блужданий на таких локациях, камера может удалиться достаточно далеко и вы в действительности чувствуете себя Кузька в этом мире греческой мифологии.
Ну, вот теперь все, можем расходиться. Хотя, стоп, мы еще не поговорили о мультиплеере. Наличие последнего невероятно смущала души верных фанатов Бога войны и от нетерпения люди выделяли желтый кипяток, когда в сотый раз просматривали геймплейний трейлер этого действа. Честно говоря, первые два-три часа Того сетевого безумие, вы не вкурите вообще. Но потом - БАЦ, и вы чувствуете, что мультиплеер это даже не лишняя, а наоборот весьма нужная вещь в такой игре.
Все начинается с того, что вы выбираете себе бога, которому служить. От этого зависят ваши способности и то, как ваш герой будет вести себя в дальнейшем. Тут вам и кастомизация вашего протагониста, а также выбор оружия и многое другое. Во время игры локации могут разрушаться или вообще внезапно меняется место действия. Вот вы как стояли на твердой земле, а через мгновение вы уже сорвались в пропасть. Коротко говоря, мультиплеер - сплошной жирный плюс игры.
Подводя итоги, можно сказать, что God of War: Ascension - Замечательная игра, но не такой бриллиант которым была третья часть. Да, нам предлагают много нового но еще больше старого. Мультиплеер существенно обогатил игру и расшевелил рубанкофилов. И очень хорошо, что игра вышла под конец эры PS3. Надеемся, что историю Кратоса все доконали и оставили нашего терпя недостатки садиста в покое. Возможно, прямо сейчас разработчики готовят для нас новый проект с новыми силами на новых консолях.