Смята история
История в игры проста, как двери. Вы - бывший узник Гаркин, которого освободил странный волшебник, и вместе с ним вы пришли в монастырь, на который нападают злобные демоны из параллельного мира, вот и все. Конечно, история здесь подается более очевидно, чем в той же Dark Souls, здесь есть и ролики, и диалоги, но они рудиментарные, и только дают вам общее понимание, куда идти и что делать.
О геймплей
Общую механику здесь можно описать только одним предложением: это очень медленная и неуклюжая Dark Souls. Но не все так плохо, есть здесь и довольно интересные нововведения, которые весьма гармонично вписались в позаимствованный у Dark Souls геймплей.
Геймплейное ядро почти не претерпело изменений - сильные враги, удары и перекаты, которые, как и в DS, отнимают у вас силы, скрытые секреты и срезы. После смерти вы также теряете накопленный опыт, и чтобы его восстановить, вам нужно найти ваше смерти. Но - стоп, здесь и начинаются различия.
Если в серии Souls ваш опыт мог лежать бесконечно долго, то он со временем может просто исчезнуть, и поэтому надо решать - наплевать или быстренько и осторожно добраться до него и забрать, но и это еще не все.
В места вашей смерти есть один важный плюс - в отличие от серии Souls, если вы не будете поднимать ваши души, а просто находиться рядом, вы сможете медленно полечиться. Скажу честно, это не раз спасало меня в тяжелых баталиях.
Пополнить жизни вам помогут местные заменители очагов, которые также щедро разбросаны по локации. Выглядят они, как большой кристалл, вокруг которого крутятся маленькие.
Если в серии Souls враги возрождались и после смерти, и после посещения очага, то в Lords of The Fallen они возрождаются только после смерти, а к здешним очагов можно всегда сбегать и восстановить себе зелье, и прокачаться, правда обошлось не без ложки дегтя. В серии Souls очага всегда восстанавливали постоянную количеством фляг с естусом, а в Lords of The Fallen восстанавливается только количество зелья, сколько маленьких кристалликов крутится вокруг большого. WTF?
Ходить с большим количеством неизрасходованного опыта в таком случае может быть даже полезно, ведь от его количества зависит качество луту, который падает с мобов, а также и само количество опыта, насчитывается за убийство врагов.
Боссы и прочая нечисть
В игре мало и боссов, и уникальных врагов. Если в серии Souls на каждую игру приходилось штук 20-30 боссов и счесть уникальных противников, то в Lords of The Fallen всего 10 боссов, а первые враги преследуют игрока почти всю игру.
Возможно, вы подумали, что не количеством, а качеством примут разработчики, но и здесь подкачало. Все битвы с боссами невероятно затянуты и драться с ними нужно по 20-30 минут, а последовательность их движений изучается, если не первого, то точно за второй раз.
Также битвы с боссами страдают от плохого дизайна арен. Могу выделить одну битву, где по окончании каждой фазы босс кастуе свое AoE - такой синий туман, покрывающий клочья локации. Подумав, я решил, что просто не буду заходить в этот туман, и будет мне счастье, но - нет, после 10 секунд касту, вся локация взрывается и я умираю. Где-то с третьего раза я понял, что в моменты этого AoE нужно прятаться в неприметных склепах, где подрывы не причиняют вреда.
Большинство же штатных врагов ходят с большими щитами, которые почти невозможно пробить, и чтобы нанести вред, приходится ждать, пока моб сделает первый выпад в вашу сторону, а потом зайти ему за спину и нанести удар.
Все это очень вызывает сильное тепловыделение ниже спины, и если в DarkSouls к каждому врага была своя тактика, то просто жди удара и бей в ответ.
Локации и панорамы
Графически Lords of The Fallen выглядит прекрасно, но поляки, к сожалению, смогли испортить все впечатление своим дизайном уровней. Большинство локаций выглядят, как кишка с кучей врагов, или подземелья с кучей врагов. Конечно, не обошлось и без красивых локаций, но их ничтожно мало.
Не обошлось и без огрехов оптимизации, если в подземельях игра выдает стабильные 60 FPS, то на открытых локациях количество кадров может падать до 20 и особенно если это открытая арена с боссом. А самым большим разочарованием стал момент, когда меня заставили пробежать почти все локации еще раз.
В попытках хоть как-то внести разнообразие, в игру ввели дополнительные квесты, но, черт, и они подкачали. Отрубить монаху руку, оставить его в покое, освободить из тюрьмы людей, или нет? Вот такие дополнительные квесты ожидают вас, и это печально.
Вывод
К сожалению, вывод, очевидно, не очень утешительный. Поляки хотели сделать свою Dark Souls с преферансом и куртизанками, но у них не получилось.
Lords of The Fallen - Это стандартный проходной проект. Как бы мне не хотелось похвалить эту игру, но здесь почти не за что. Конечно, вы можете поиграть в нее, если у вас есть свободных 7-8 часов, и вы уже прошли до дыр серию Souls, всем остальным я не могу порекомендовать Lords of The Fallen к ознакомлению.