Вот, казалось бы, чем вообще можно испортить такую гениальную концепцию игрового процесса? Ведь это такой шикарный плацдарм для творческих идей и новаций. Это, так сказать, поле, которое уже уже лежит вспаханное материалом из предыдущих двух частей и дополнения. И вот уже идет вступительное видео и кажется, что все сделано как надо, в духе серии. Хорошо срежиссированный ролик, сопровождается приятным закадровым голосом, рассказывает нам о том, что миньоны уже просто не могут жить на фоне этого всемирного добра и готовы к бунту. Они решают добавить в этот мир частичку хаоса в управлении Властелина Тьмы. И вот мы, думая, что нам по-прежнему очень весело, выбираем одного из четырех доступных персонажей для принесения в этот мир вселенского зла.
Ну, как выбираем Да, у нас есть четыре разные модельки персонажа, которые кроме внешнего вида ничем не отличаются. Каждый из них просто бьет сильно бьет и очень сильно бьет. Хотя, для полного прохождения всей игры, нам хватило бы и первого типа атаки. В итоге, вместо гигантского дерева прокачки для нашего Темного Властелина, мы фигу с маком и однокнопочного персонажа. Хорошее начало. Очень хороший.
Сам же процесс скатывается в однотипную рутину уже на десятой минуте игры. Вот бежит пачка врагов - закликали. Бежит вторая - закликали. Бежит третья - снова закликали. И так далее, практически без изменений. И если бы еще противники хотя бы чем-то отличались друг от друга, или обладали какими-то умениями, то было бы в разы интереснее. Но даже этого здесь нет Огромные рыцари, которые могли бы убивать в секунду, целых три размахивают мечом, а выстрелы из магических посохов долетают до нас с такой скоростью, что их можно трижды обежать в полете. Как я уже говорил ранее - битвы примитивные до ужаса. С любой схватки можно выйти победителем выполнив всего два действия: призвав синих миньонов для лечения себя любимого и убив всех мобов автоатака. Все! Вот вам и все разнообразие геймплея. Такое ощущение, что игра делалась для детей, которые не хотят спать. Родители купят им это чудо, они поиграют 5 минут и заснуть от скуки.
Дополняет этот аттракцион рутины и уныния скудный искусственный интеллект противников. Враги могут спокойно стоять на месте, никак не реагируя на любые действия со стороны игрока. Они будут разбегаться кто куда, а потом по одному сливаться или просто смотреть в другую сторону. Что уж говорить, если гигантские тролли, которые, наверное, должны были убить Темного Владыку и его миньонов за несколько ударов, даже не попытались нанести хотя бы одного. Они просто стояли и ждали, пока закончатся их жизни.
После такого провала в плане игрового процесса, наверное, стоило бы добавить что-то стоящее. Но нет. Разработчики решили иначе, и прикрутили к игре просто «гениальную» вещь - уровне, которые герой должен пробежать за определенное время. Зачем и для чего нам нужно это делать - никто не объясняет. Вот просто беги и все тут. Кажется, это должно было поднять нам настроение. По крайней мере разработчики игры думали именно так.
Из-за всех этих недостатков и глупостей абсолютно не чувствуешь себя тем, кем должен - Обладателем Тьмы. Конечно, нам дадут несколько раз устроит полный Армагеддон в селе, но через тупость населения, просто будет бегать туда сюда, никакого удовольствия от этого не получаешь. Ну сжег деревню и сжег. Забыл и пошел дальше.
И, конечно же, все это щедро приправлено, намазюкано и посыпано графикой, которая опоздала на несколько лет. Я то понимаю, что бюджет в игры не такой уж и большой, но, простите меня, выдавать игру, в которой персонажи сделаны хуже, чем во второй «Готике» - это уже перебор. В местных NPC лицо настолько страшные и не детализированы, что они испугают вас не хуже любой хоррор. Местные овцы, которыми кишит практически каждая локация, похожие на белые треугольники, а миньоны все на одно, к ужасу глупое, лицо.
Вот что у разработчиков действительно получилось, так это большое количество багов. Здесь есть все: проседание локаций, зависание в воздухе, «слоу-мо» в врагов, двери, которые не открываются, и многое другое. Всего и не упомнишь.
Но, что же в новой части стало с миньонами? С теми же помощниками, которые своего Владыку и в огонь, и в воду, и куда угодно. Разработчики испортили даже их. Раньше мы могли почувствовать себя в роли полководца, руководившего целым войском этих послушных чудаков. В Overlord: Fellowship of Evil их наличие просто незаметна. Нам не позволяют ими управлять, а сами по себе они ничем не отличаются от компьютерных противников, которых мы забиваем автоатака.
Полностью была изменена система призыва прихвостней. Теперь для этого используются разноцветные кубики, которые соответствуют цвету миньона: коричневый может переть в лоб, красный - это камикадзе, взорвется близко от врага, зеленый может залететь к противнику в спину, а синие всегда готовы подлечить нас. Знаете, вроде бы все и хорошо, и продуманно, но все они, кроме последних, совершенно бесполезны в любом бою. Вреда эти чудаки наносят мало, да и не нужно это, ведь мы можем всем навалять с руки.
Кроме этого на помощниках завязаны некоторые простые головоломки, которые призваны для развлечения и разбавления игрового процесса. Как и во всей игре - ничего оригинального или стоящего здесь нет. Нужно просто провести миньона из точки А в точку В для того, чтобы он открыл дверь. Иногда путь осложняется какими шипами или ямами, но суть от этого не меняется.
В результате мы получаем просто ужасную игру. У нее не интересно играть уже после первой миссии за баги, тупых мобов и однообразия. Управление миньонами нет, толкового прокачки нету Да ничего здесь нет! Разработчики оправдываются перед фанатами, мол, хотели поэкспериментировать. Над чем?! Над психикой игроков? Эксперимент удался! Психика любителей серии Overlord сломана, настроение убиты, как и веру в то, что следующая игра будет удачной.
Преимущества:
Вступительный видеоролик.
Недостатки:
Ужасная графика, скучный и однотипный игровой процесс, тупой искусственный интеллект, отсутствие нормальной прокачки, всех врагов можно забить с руки, миньоны стали ненужными.
Источник: