Just Cause 3 вышла по 5 лет после второй части. Времени на разработку, согласитесь, было более чем достаточно, но что же по-настоящему революционного привнесли в серии (кроме революционного духа по содержанию)? Как оказалось - не много.
Персонажи и сюж Бах! Тидищ! Бум! Бу-Бада-бум!
Сразу после запуска нас встречает уже хорошо знаком, отчаянный, бесстрашный, революционер-парашютист Рико Родригез, попивая виски на пляже нового объекта своих деструктивных действий. Созерцать затылок Рико в стартовом титре придется примерно минуту-полторы, ведь где-то такое время игра грузится, попутно подключаясь какого черта в сети и если вам повезет, таки подключится. Но о грустном позже.
С первой же миссии нас знакомят с остальной командой. В течение игры нас сопровождают: старый друг, американский военный разведчик, господин "Как же мне тебя подставить?" Шелдон; лидер повстанцев "Сделайте, пожалуйста, все меня" итальянец Марио; и старушка "Я умею с воздуха делать вискотехнологични гаджеты" Дима (бабушка Дима, гы-гы). В противовес этой фантастической четверке - холодный, жесткий диктатор, который держит страхом и многотысячным войском островной горный архипелаг Медичи, генерал Ди Равелло.
Ах да, конечно, я вспоминал о сюжете. Коротко его можно перевести примерно так:
- Марио: Рико лети к точке А, там надо все взорвать.
- Рико: Конечно, друг!
- Дима: Подожди, вот тебе новый гаджет.
- Шелдон: А какого черта я делаю в этой игре?
- Ди Равелло Уничтожить повстанцев, уничтожить города, уничтожить все! Муахаха!
Эти 5 пунктов повторяются 50 часов! Пока вы на здоровенной карте не истреблю все, что любезно окрашены красным.
Just Cause 2.5
Не люблю навешивать ярлыки рода "Какая-то игра 152.5" на любые продолжение, но это тот случай, когда метко и не скажешь. Что вы помните из Just Cause 2? Это большая площадка, где вы развлекаетесь, как заблагорассудится. Летаете, разглядываете живописные закаты, уничтожаете вражеские базы диктатора без особой мотивации, гоняете на джипах и седлает боевые крылатые ракеты.
Для этого у вас есть крюк, с помощью которого вы можете цепляться к любой поверхности и таким образом передвигаться к объектам, парашют - на котором вы плавно облетает вражеские базы истребляя все здоровенные цистерны с горючим, генераторы и такое другое и чертовски видов оружия, от 9 мм пистолета к гранатомету.
Изюминкой же были феноменальной красоты взрыва. Все, к чему долетал наш свинцовый дождь, взлетали в воздух с грацией и пафосом менее балерин. С такой же легкостью, зрелищностью и размахом. Ну и не забываем о довольно приличную горсть баґив, традиционных для больших игр с открытым миром.
Just Cause 3 до последнего символа кода повторяет то же самое, но умноженное еще на пол балла. Кроме парашюта, бабушка Дима (улыбка не слезает с лица) забабахали нам крылатый костюм, с помощью которого преодолевать большие расстояния стало гораздо быстрее.
Наш верный крюк потерпел модернизаций, теперь натяжным тросом можно соединять несколько объектов и одной кнопкой привлекать эти объекты друг к другу. Это реально добавляет возможностей функционально и развлекательно. Можно прицепить вражеского солдата к газовому баллону и запустить его по меньшей мере в стратосферу или соединить союзных солдат на джипе с вертолетом и бросить их прямо на вражескую базу, как стратегическое мясцо. Это уже зависит от вашего личного креативно-деструктивного мышления.
НЕ спешите
Однако, возникает вопрос: как это все организовать в какой-то цепочка логических событий для прохождения игры? В играх с открытым миром я поклонник концепциии, где вы можете пройти сюжетный цепочку квестов, а потом вернуться и методично довыполнить все, что осталось. Проходить побочные миссии, находить все колекционке, посхалки, выбивать ачивки и все такое. Но JC3 вам такой возможности не даст, ведь чтобы открыть следующую цепочку сюжетных миссий, вам придется долго и нудно спасать мелкие поселения, города, уничтожать военные базы диктатора и всесторонне революционерить. Только вы наосвобождаете необходимое количество географических точек, вам дадут возможность взглянуть 30-секундный ролик на движке игры и пойти заниматься тем же, но уже в сюжетной ветке. Единственным бонусом от отражения территория является то, что в заявленных городов можно передвигаться с помощью Fast Travel (где вас снова ждут загрузки по 2-3 минуты), а также там открывается собственный гараж, куда можно сгонять разный транспорт для собственного использования.
Таким образом игра искусственно растягивается на все те десятки часов, которые были заявлены при анонсах. Первый десяток 60-минуток будет интересным. Взрывы действительно впечатляют, валить орды военных весело, взрывать многотонные цистерны целыми цепями - эпической красоты зрелище! Но впоследствии оно надоедает, хочется как можно быстрее пройти этот "Ўбер-бадабум" фестиваль, но фигушки, вы еще не все мельчайшие поселения многокилометровой карты спасли от произвола.
Именно об этой сходство между проектами студии я говорил в начале. Игры дорогие, классные, большие, но до чертиков скучные через однообразность геймплея. Долгие часы одно и то же: пойди-принеси, полеты-Взорви для редких мгновений истинного наслаждения и удивление от увиденного
Так, нельзя не отметить живописность островов, их ландшафт, горные склоны, архитектуру отдельно взятых зданий, а всего воду. Вода занимает львиную долю площади между тремя остовами Медичи. Красота поверхностного и подводного мира, физика поведения волн, блики на солнце - все это мы помним еще со второй части, но здесь это просто водяной абсолют игровой качества. В настройках графики даже отдельно выделены 4 или 5 опций сугубо для воды, такого я еще, признаюсь, не встречал.
Последний гвоздь в план революции
Но вся эта графическая совершенство и красота не могла обойтись без того, что знакомо всем без исключения - проседание FPS, вылеты с карты, под карту, исчезновение текстур, несанкционированные полеты персонажей, техники и еще целый мешок багов и недоработок на любой вкус.
Если вы интересовались игрой, то обязательно уже видели не одно видео с подборкой багофестиваля Just Cause 3. А самое главное, что не важно у вас под капотом старушка AMD Radeon или два "Титаны" от Nvidia в SLI - FPS падать в значительной мере и в неподходящих моментах.
Скажем, летите вы с помощью крылатого костюма под скалой, а здесь хоп и игра просто замирает, после чего наш герой уже лежит с расквашенным рожей на асфальте. Или проходите миссию, где погоня на катерах, а вся вода на карте сразу исчезает, вы плывете просто по воздуху, не видите ни водяных склонов, ни волн, а просто дно. Интересный опыт скажу я вам. Это уже не говоря о марафонные длины паузы при загрузках, создается впечатление, что игра и таким образом подкручивает продолжительность прохождения в как можно большего количества времени.
Бороться или казаться?
Поэтому в итоге Avalanche преподнесли нам прекрасно оформленную песочницу, где концепт "Развлеки себя сам" работает до тех пор, пока вы сможете его терпеть. Визуальная красота локаций и феноменальность взрывов и техническое несовершенство, свобода передвижения, разнообразие оружия и гаджетов и однообразие занятий в Just Cause 3 - Преобладающий на чаше весов, выбирать вам. Ваши выводы, замечания и впечатления буду рад прочитать в комментариях.
Итог
Терпеть можно
Примечательно, если Вы:
- если вам понравилась JC2 и Mad Max
- если умеете развлекать себя сам
- есть топовое железо
Не стоит внимания, если Вы:
- не любите: песочнице без мотивационного компонента
- цените свое время
- не владеете топовым ПК
Источник: