Mad Max вызывает немало эмоций, сильнейшей из которых сожалению. Потому что жаль времени, потраченного на верную рутину. Жаль, что красноречивая характеристика "Shadow of Mordor с машинками" не имеет ничего общего с конечным продуктом. Жаль тех нескольких человек, которые действительно творили декабря года, тогда как остальные разработчиков тесали очередной экшн в открытом мире Но даже несмотря на это Mad Max - действительно достойное игровоплощение приключений Безумного Макса.
"Это просто моя работа"
Уже с первых секунд игры Mad Max вроде держится бодро - Максу раз показывают, которое он беспомощное дерьмо, и параллельно похищают его "брюнетка", Pursuit Special . Плюс Макс своими же руками создает себе грозного врага, с которым пересечется в свое время. На очереди - освоить азы выживания в пустоте и собрать себе новое транспортное средство с помощью калеки Торохкала - Гениального механика, который поклоняется ангелам внутреннего сгорания, а в Максу видит Святого Водителя.
Однако дальше раскрывается наглый и подлый обман. Большинство времени игроков вместо приключений ждет рутина, а вместо автомобильных боев - побоище кулаками с бандитами.
Как и было обещано, создание новой машины для Макса - основа здешней игры. И чтобы Magnum Opus мог хотя бы наполовину соответствовать своему названию, нужны немалые материальные вливания. И одним только металлоломом не обойтись. Следует избавляться влияния бандитов в том или ином регионе: сносить сигнальные огни, уничтожать снайперов, конвои с топливом, обезвреживать минные поля, и самое главное - захватывать вражеские лагеря. Формально типов лагерей четыре, однако в каждом из них придется набить не одну дюжину морды.
Magnum size : Для максимального прокачки Magnum Opus вам придется полностью зачистить три региона из четырех (в последний хватит снизить уровень угрозы до 1). Этот подвиг потребует почти сутки вашей жизни.
Несмотря на общую механику боя, Макс - далеко не Бэтмен. Где Брюс Готемський совмещал красоту и эффективность, Макс зверски бьет своих врагов, тне глотки, проламывает черепа и выпускает кишки метким выстрелом из дробовика - в пустоте всем насрать на зрелищность, важно только выжить. Однако за исключением "уличной" хореографии, драки в Mad Max тиражные к невозможному враги крайне редко нападают по двое; после достаточно длинной серии Макс бросается в ярость и начинает дубасить с большей силой; подборка врагов избитая-стандартная (бандюк обычный, бандюк ловкий, бандюк вооружен, бандюк со щитом, прыгающая дрянь). Ага, еще есть боссы - вплоть 125 разновидностей на всю игру!
Собственно, той же болячкой болела и Just Cause 2 от той же Avalanche - там тоже игрока заставляли заниматься дополнительными занятиями в открытом мире, чтобы продвинуться дальше по сюжету. До сих пор не поняли разработчики первой заповеди для игр с открытым миром:
Игрок должен сам решать, мчаться ему сюжетными рейками или отвлечься на посторонние развлечения в мире игры.
Но даже при отсутствии фактора принуждения, Mad Max все равно превращает удовольствие на работу, ведь в отличие от последних двух Far Cry, где для лучшего снаряжения тебе ставят каждый раз более сложные задачи, Mad Max заставляет делать одно и то же десятки раз. Экстенсивный путь развития еще никого не довел до добра.
Ангелы и демоны внутреннего сгорания
Фетишизация авто - краеугольный камень вселенной "Безумного Макса". Причудливые снаружи, и вместе с тем удивительно функциональны, эти машины подчеркивали потребность людей быть мобильными даже в найкризисное время. А в пустоте вопрос средства передвижения вообще сведено в абсолют: двигатель и четыре колеса - залог выживания.
Но не кривит душой: в Mad Max нет автомобиля.
Здешний транспорт - это ржавые рыдваны, которым главное ехать вперед. Это чудовища, которые постоянно ревут двигателями и харкают, шмаркают и рвет пламенем с выхлопов. Это бешеные звери, сделанные из металла, а не просто машины. Однако грозным всех и венцом постапокалиптического автопрома должно стать наш воспитанник, Magnum Opus. Собственно, если бы не смесь желания и потребности развивать своего металлического гончей, упомянутая уже добровольно-принудительная рутина побичок заставила бы бросить игру уже через несколько часов. Но нет, хочется поставить новый двигатель, лучшие колеса, улучшить ускоритель, обвиситы корпус шипами, не говоря уже о вооружении: гарпун (что за игра от Аvalanche без гарпуна?), Горелки, бампер-таран и гром-палку.
Однако разработчики слукавили, обещав нам разнообразие возможностей создать свой собственный Magnum Opus и выбирать между защитой и скоростью. Это также оказалось фикцией: легкие и быстрые сборника является банально непрактичными, а "танк на колесах", который в теории должен быть медленным и неуклюжим, все равно будет самой быстрой машиной в игре, только вы поставите на него восьмицилиндровый двигатель. То есть как ни крути, функционально все игроки будут иметь одну и ту же машину, хотя с другим корпусом и раскраской.
Грабеж средь бела дня: которую бы крутую машину вы не построили, все равно в двух сюжетных задачах вас заставят использовать значительно более слабую сборник Magnum Opus. Дрянь.
Впрочем, все это можно закрыть глаза, как только все окружающие звуки утонут в мощном оре двигателя. Пьянка свобода, скорость, свист ветра в "салоне" авто - в Mad Max хочется просто мчаться вперед, забыв обо всем остальном. И разработчики в этом только поддакивают: ландшафты пустоты почти полностью пригодны для проезда, а «дороги» - это всего лишь условность, не помешает вам минутами не касаться клавиш поворота. Вспомните фильмы Джорджа Миллера - там тоже маршруты движения достойны улице Соборной в Ровно. Даже в погонях повороты - вещи крайне редки.
Казалось бы, автомобильные столкновения в игре просто обречены превзойти киношные в плане зрелищности и спецэффектов. Однако в действительности масштабных погонь в игре всего лишь две, включая финальной битвой. А так в своих блужданиях вам случаться одна-две (а если повезет, то и три!) Вражеских машины. И если поначалу пара железных неприятелей составит определенную угрозу (растолочь их вряд ли получится, а брак не боев не даст прострелить всем бензобаки), то получив гарпун четвертого уровня вы просто отвлекаете колесо враждебном авто - и все, случайные встречи с бандитами становятся всего лишь надоедливым придатком.
Другое дело - обезвреживание конвоев. Один крепкий бензовоз и несколько машин сопровождения постоянно курсируют одним и тем же маршрутом. Внешне все просто: выслеживают, догоняем, избавляемся "охранников", лупим бензовоз, снимаем с трупа украшение себе на бампер. Но в действительности это невероятно увлекательное составляющая игры, фактически лучшая из развлечений, предлагающий открытый мир игры. Даже по улучшению вашего автомобиля (и фактическим облегчением схваток) азарт от этаких погонь за добычей не уменьшается ни на грамм. Вот только беда - конвоев всего полтора десятка на игру, и после преодоления последнего из них останется только что наслаждаться блужданиями пустым.
Кровь и песок
А пустота здесь просто невероятная. В отличие от Fallout, Mad Max показывает нам мир, жизнь в котором становится все меньше и живыми в нем останутся разве тараканы. Но вместе с тем пустота умеет быть разной: на старте мы оказываемся в местах, где когда-то было море - земля серая от соли, иногда случаются "труппы" кораблей, пока и даже нефтедобывающие платформы. Несколько часов - и под ногами /колесами у нас асфальт, остатки старой автострады. От знакомого нам мира остались только придорожные забегаловки, электрические столбы и скелеты когда высоких зданий. Восток карты все засыпало песком, под которым скрывается две колоритных локации всей игры - церковь и аэропорт. Ну а столицей пустоты является Бензоград - город, огни которого видны чуть ли не с каждого конца карты, как и завещал дядя Гейб.
Ко всему, радует архитектура. Уже упомянутые лагеря, небольшие тайники с ломом - хотя вам в них навязывают одни и те же задачи, их банально интересно обшаривать. Изредка попадаются интересные находки: массовые захоронения, казнь через закапывание в землю вверх дном, бандитский санузел, украшенные черепами жертвенники и тому подобное. По каждой из таких местностей скрывается своя история, собирать которую по мелочах - своеобразное удовольствие.
Другая радость, которую дарит пустота - песчаные бури, которые могут случиться в любой момент. Песок стоит стеной, в воздухе летают камни и железки, с небес бьют молнии - силы природы с радостью разнесут ваше авто вдребезги. И если не прятаться в уюте, а выдержать целую бурю, то можно выловить царские запасы лома.
Мелочь, но австралийцам приятно : Все машины в Mad Max имеют руль справа. А если вы по привычке садиться в машину с левой стороны, Торохкало итоге сделает ремарку относительно вашего умственного состояния.
Однако на подобные доставит не смотришь, ведь игра тяготит тебя стандартным списком дел и при каждом удобном случае светит им на экране. "Съешь собачьи консервы 10 раз " , "Прострел 5 бензобаков вражеских машин" , "Полностью обыщи 50 тайников" , "Поделись водой с 10 жаждущими" , "Убей 120 врагов из банды Канюка" и тому подобное. За каждое выполненное задание будет расти "легендарный титул" Макса и игрок получит очко на прокачку. Система прогрессии Макса вообще выглядит лишней, ведь нивелирует "виживальни" аспекты Mad Max. Длиннее полоска жизни, увеличение количества найденных патронов, более эффективное использование воды, еды и бензина - все это существенно облегчает и без того нетрудную "пешую" часть игры.
Некоторые никогда не меняется
И тем разительнее был контраст между десятками часов основном однообразных блужданий пустотой и короткой сюжетной кампанией. Потому что если забавы в песочнице - штука сомнительного качества, эффект которой зависит от вашей способности развлекать себя самого, здешняя история - однозначно лучше, содержащий Mad Max.
События игры условно происходят перед "Дорогой ярости", однако эта деталь не слишком существенная - если уж Джордж Миллер не заботится последовательностью и хронологическими соответствиями собственного киноцикла, то и другим тоже этого делать не стоит. Зато следует проникаться духом первоисточника - и тут ребята из Avalanche поработали на славу.
Максу не обязательно иметь морду Мела Гибсона или Тома Харди - ему важно иметь нужный характер. Циничные комментарии найденных фото прошлого, заоблачный эгоизм, отказ действовать при отсутствии собственной выгоды и черная пустота внутри.
Макс не сумасшедший. Напротив, он - единственный трезвомыслящий человек в этом царстве сумасшедших, чудаков и безумцев.
Торохкало верит в божественную сущность автомобилей. Потрошитель верит в то, что однажды вода вернется и моря "воскреснут". Жители Бензограда верят в бессмертие Скротуса (то бишь Мошонька). Наложница Надежда верит в Макса, верит, что может стать залогом счастливого будущего для нее и ее дочери. Макс не верит ни во что.
Собственно, появление в истории Надежды и ее дочери Славы позволили коснуться важной темы - возможности Макса начать новую жизнь. Она часто ему выпадала, но не в таком объеме, сразу с новой женщиной и ребенком. Какая его доля рассматривала эту возможность, однако для новой жизни следует положить конец старому, отказаться от плача утраченной семьи и начать верить. Верить в светлое завтра в этом заброшенном мире. И Макс не хочет верить, не хочет действовать, не хочет меняться. Ему так проще. В конце концов, его бездействие в важной ситуации снова оборачивается трагедией, после которой - неизбежный движение по течению, к решающей схватке с Мошоньком. Последний, к слову ни оказался таким уж грозным антаґонистом, которые доставались Максу, хотя вполне без развития он тоже не остался - превращение недоубитого сына Несмертена Джо в кровавого бога во плоти НЕ ограничилось только внешностью.
Настоящим антиподом Макса в игре выступает Торохкало - наш верный слуга. Противопоставление этих двух мужчин происходит не только на основе наличия /отсутствия веры. Торохкало - целитель и создатель, Макс же - разрушитель и убийца. Торохкало привык воспринимать свои потребности в последнюю очередь, тогда как Макс - клинический эгоист. Конечно, Макс заботится жизнью Торохкала, однако только потому, что без горбуна ему не получить достаточно мощной машины для своего путешествия. И плевать на богомольного Торохкала, который пошел бы по Максу на край света - два дополнительных бензобаки важнее. А кульминационная сцена, которая происходит только под самый занавес игры, так и вообще как будто самым Миллером написана и поставлена.
Mad Max - одна из тех игр, которые трудно рекомендовать, ведь крупнейшие ее прелести самого геймплейя почти не касается. Какая польза от 5-часовой кампании, если вам придется потратить как минимум втрое больше времени на занятия в открытом мире? Разве что вы умеете сами себя развлекать и получать удовольствие от повторения одних и тех вещей. Если вы привыкли к зрелищных сцен, различных игровых ситуаций и потребления заготовок разработчиков, Mad Max надоест вам за неполных 3:00. Впрочем, те, кого манит свобода и скорость, те, кто найдет чем себя занять в живописной пустоши в играх, те, кто часами готовы слушать рев восьмицилиндрового двигателя - люди в Mad Max найдут для себя одну из лучших игр года (и могут мысленно перевернуть шестерку с финальной оценки).
Итог
Терпеть можно
Примечательно, если Вы:
- любите ехать куда глаза глядят
- Не устаете ли от повторения
- умеете сами себя развлекать
Не стоит внимания, если Вы:
- ожидали игру с фильмом
- убеждены, что игра должна сама забавлять игрока
- не любите: однообразия
Источник: