Туризм в горячей точке
Эйдж Гейл отправился в Кирату (вымышленный разработчиками регион в Гималаях), чтобы сдержать обещание и развеять остатки матери на исторической родине. Однако на въезде в этот живописный край автобус нашего пассажира останавливают, и что происходит дальше, я лучше покажу:
Так вы и познакомились с самопровозглашенным правителем Кирату, который одним своим присутствием вызывает целый спектр впечатлений. Господа Пейган Мин! Диспотичний правитель, тиранию которого вам придется остановить.
Как вы уже поняли, господин Мин - личность довольно веселая. Юмора сценаристам действительно не занимать: мы не раз услышим разговоры Пейгана о приглашении Каньье Веста в качестве подарка на свой день рождения, о его приверженности к соцсетям, а также о демократичности его правления. Но ничто не мешает ему мгновенно кардинально изменить свои настроения и убивать всех вокруг.
Антигерой получился достойным славы Вааса Монтенеґро - харизматичный, эксцентричный, безжалостный и интересный. Власть для него - только инструмент, позволяющий развлекаться и жить в свое удовольствие. Пейган Мин - одна из крупнейших украшений игры, порой его даже убивать не хочется. Единственным минусом является то, что негодяя в игре крайне мало.
Советую попробовать кальмара
После незабываемого обеда в поместье Мина в самом начале игры, мы узнаем, что наш тиран каким образом знал мать главного героя и теперь почему-то проявляет незаурядный интерес к нему. Здесь у нас возникает выбор: остаться и узнать мотивацию врага, тем самым закончив игру за 20 минут, или бежать из плена с помощью бойцов армии повстанцев "Золотой путь" и записаться в их ряды. Конечно придется выбрать последнее. Чтобы и дальше не спойлерить, скажу, что так и завязывается история, где турист из США становится надеждой населения на победу, мир и процветание.
За прохождения нам придется выбирать между двумя лидерами повстанцев, дальновидной Амит и консервативным Сабаля. Сюжетная линия будет изменяться в соответствии с тем, кому из них мы будем помогать, ведь наш выбор - это выбор всего движения восстание. В итоге нас ждет разное будущее народа Кирату. Такое нововведение способом представления истории не то чтобы есть чем инновационным, но своего эффекта добавляет.
Веселье начинается!
С первых же секунд свободного передвижения местам Кирату, становится понятно - скучать не получится. Игры с открытым миром, побуждают к широкому его исследования и главное, чтобы исследовать было весело. Здесь Far Cry 4 берет все лучшее из предыдущей части серии и умножает минимум на полтора.
Все прелести островного архипелага третьей части украшены заснеженными горными хребтами немалой высоты, флора и фауна которых может заткнуть за пояс сам Skyrim. Добавьте сюда десятки видов оружия (от ножа до ручного гранатомета с возможностью кастомизации), снаряжение для покорения гор, крылатый костюм, двухместный вертолет и все возможные четырехколесные средства передвижения. Такими словами можно кратко охарактеризовать Кират.
Сказочная реалистичность
О визуальной составляющей можно говорить часами. Ubisoft одной из первых пошла в направлении максимального использование возможностей новых консолей, в свою очередь сказалось и на ПК-версии. Системные требования с каждым новым ААА-проектом постоянно идут вверх, но в случае с играми Юби - оправдано.
FC4 поражает масштабностью, визуальной совершенством и вниманием к деталям. Где бы вы ни находились, в водах горной реки или на высоте нескольких метров, игра не даст усомниться в совершенстве природы вокруг.
Речь идет уже даже не о разрешение текстур или количество полигонов, здесь графическая часть переходит в плоскость веры в подлинность этого мира, ограничивается только мощностью вашей машины. Закончить эту тираду можно только упоминанием о наличии фоторежима, который позволяет убрать все интерфейс и делать снимки для столешницы, наблюдая за красотой заснеженных гор.
Механика досуга
В основе классной песочнице должна быть разнообразие механик взаимодействия с игровым миром и побочное досуга. Многие игры стараются искусственно продлить время вашего пребывания в них, но не Far Cry. Направляясь на сюжетную миссию, вы будете отвлекаться сотней факторов, которые никоим образом не хочется пропускать. Здесь окажется совсем близко наблюдательный башня, захват которой традиционно для Ubisoft открывает определенную часть игровой карты; за ней форпост, захватив который вы получите территориальную и численное преимущество союзников в бою; а между ними случатся несколько носорогов, за шкуру которых вы улучшите снаряжения.
Интересы любых враждебных территорий стало в разы разнообразнее, ведь в игре появились слоны! Великанов можно натравить на форпост и просто наблюдать, как они затопчут и разбрасывают всех врагов или оседлать и собственноручно раздать подсрачник неприятелям.
К слову, ризношерснисть фауны, по сравнению с FC3 выросла на несколько пунктов и теперь охота на местный зверинец можно выделить, как полноценную игру в хищника. Хищные животные, как тигр или леопард, требуют более стелсового подхода - это вам не дикую свинью, догнав, зарезать.
Массовые разборки
Еще одно замечательное новшество - сюжетный кооператив на двоих. Просто представьте все выше описанное, но в компании с другом. Полеты на вертолетах, зачистки волн врагов, сидя на слонах, тактическая кооперация с широченными возможностями для маневров. Например, напарник может зацепиться за управляемый вами вертолет специальным крюком, таким образом вы сажаете его на крышу дома и он снимает вражеского снайпера. Ну разве это не предел кооперативных мечты? Сравнить можно разве что с мультиплеером Just Cause 2 но там немного другие приоритеты.
К слову о мультиплеер. Кроме сюжетного кооператива в игре присутствует классический многопользовательский режим. Разделены на две команды, игроки соревнуются в привычных дезматч, увлечениях точек и тому подобное. Создание локаций для мультиплеера свободен для всех желающих, ведь разработчики предоставили замечательный редактор карт, что в свою очередь означает тонны пользовательского контента и еще больше игрового опыта.
Что же мы получили
Некоторые издания подхватили высказывание фанов "Far Cry 3.5". Были ли они правы? Считаю - нет. Хотя четвертая часть во многом копирует предшественницу, сторонники сразу распознают сходство с некоторыми приемами третьей части, но все же - это огромный шаг вперед. Еще один пример правильного развития серии по принципу исправления ошибок и поиска развития.