Введение
Так все начиналось
Чем, для большинства еще тогда советских детей, были «Утиные Истории» трудно недооценить. Первый американский мультсериал, что попал на Центральное Телевидение, открыл маленьким зрителям совершенно другой мир. Мы все тогда любили и советские мультфильмы, небольшое количество которых, компенсировалась повторами, но поразительный контраст, как в качестве картинки, так и в кардинально ином сеттинге и сюжете, поставили американских уток (а также бурундуков-спасателей, которые пришли позже) в статус " вне конкуренции ". Поэтому в воскресенье, на одну вечернюю час, дети просто исчезали с улиц.
или, скорее, да.
Сейчас, когда компьютер есть у каждого, а телевизор стал старомодным бытовым прибором, в это трудно поверить, но в 91-м году интересная передача на телевидении была одной из немногих забав, доступных советским людям. В таком развлекательном вакууме, «Утиные истории» стали почти канонической игрушкой, потом героев сериала можно было увидеть повсюду, от раскрасок, к полноценным игрушек, канцтоваров и одежды. Возможно не столь распространено, но тоже популярными Скрудж и Ко. были и в свободном мире, это так же находило свое выражение в товарах народного потребления, ну и конечно, в играх.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для того, чтобы перейти Ниагарский водопад, придется прыгать по встречной древесине.
Картридж с Duck Tales 2 , Видимо был одним из самых распространенных, как на полках продавцов, так и в прокате. Да, тогда существовала такая вещь, как прокат картриджей восьмибиток, при наличии залога в виде паспорта, можно было по дням взять желаемую игру. Учитывая немаленькую, для того времени, стоимость новых картриджей, такая возможность пользовалась спросом, тем более, что большинство игр было реально пройти в течение одного или двух дней, и «Утиные Истории 2» не были исключением.
Можно со всей уверенностью утверждать, что благодаря позднему выходу, «Утиные Истории 2» потерпели значительно большую популярность у нас чем на Западе, где игроки уже могли наслаждаться шестнадцатибитную играми. У нас же, поэтому отставание, на восьмибитных «бум» пришлись поздние релизы.
Злой друид живым не дастся, к счастью это и не требуется.
Единственным преимуществом в этом было то, что мы узнали это поколение консолей на его технологическом пике. Собственно технологически, Duck Tales 2 почти эталонным примером поздних игр на консоли: яркая графика, достойный звук, геймплейные разнообразие.
Завязка сюжета не выделялась из тех, что были знакомы по сериалу: один из внучатых племянников Скруджа нашел кусок старой карты, после чего вся утиная компания отправилась на поиски сокровищ.
Делать это придется на Ниагарском водопаде, загадочном континенте Мю, в Египте и Шотландии и на пиратском галеоне в Бермудском Треугольнике.
Таинственный континент такой таинственный.
Как и в «Черном Плащи», сюжет рассказывается в текстовых диалогах, после чего, игрок получает возможность выбрать уровень на карте игрового мира. К этой карты игра возвращалась каждый раз после окончания одного из уровней, а также по желанию игрока при обращении к Лончпада (зигзаг в русской версии) непосредственно на уровне. Таким образом, можно было не только выбирать новые места, но и возвращаться на старые. Такая реиграбельнисть была не для красоты, а для возможности найти пропущенные ранее секреты, в том числе, фрагменты карты сокровищ. После того, как вся карта была собранная вместе, открывался дополнительный уровень.
Каждый уровень заканчивался боссом, за убийство которого Скрудж получал ценный артефакт. Когда все артефакты (кроме бонусного) были собраны, оказывалось, что главный антагонист - Гломгольд, похитил маленькую Вебби.
Жарко здесь наружу, хорошо рядом прохладная гробница.
Игрок возвращался в последний раз в пиратское судно, для обмена собранного «луту» на несовершеннолетнего утку. Для последнего боя, сценаристы почему-то решили превратить Гломгольд на работа по странной комплекции. Победа над главным боссом завершала декабря финальной «заставкой», которая в зависимости от успехов игрока, могла иметь небольшие отличия.
Возможность возвращение на уровне, и многочисленные секреты, привносили в «Утиные Истории 2» большую степень реиграбельности. Сама возможность, не просто пройти игру, а еще и сделать немного больше, открыть что-то, что другие игроки могли пропустить, давала новые ощущения, а также стимулировала тех, кто еще не нашел бонусный уровень, на перепроходження и на долгие поиски с проверкой каждого угла .
Геймплей
Томб что? Скрудж МакДак чистил гробницы задолго до некоторых.
Несмотря на вроде простой вид со стороны, «Утиные Истории 2» трудно назвать стандартным платформер. Главным образом, из-за большого разнообразия движений, доступных Скруджу, преимущественно, завязанных на его палке. Часть движений доступна герою сразу, другие открываются после общения с изобретателем Гиро, который будто докручивает жезлу определенные улучшения, позволяющие Скруджу разбивать камни, таскать и толкать предметы, запускать объектами в определенные части экрана, включение пушки и рычаги, отталкиваться от стен , чтобы плыть на надувном плоту и т.д.
Но большую часть времени, Скрудж прыгает на своем палке, с помощью чего, игрок может убивать большинство врагов, проходить по шипах, разбивать ящики и другие предметы.
Возможности утки миллиардера не заканчивалась на палки, игрок мог лазить по веревкам, приседать, цепляться за некоторые выступления и, конечно, просто прыгать с платформы на платформу.
Используя вышеуказанные движения, можно было перемещаться по уровням, избегая ловушек и уничтожая врагов, а также распутывать несложные головоломки, и при желании, искать секреты.
ПРОХОЖДЕНИЯ
По стене, которую я не могу разбить палкой, - огонь!
Прохождение «Утиных Историй 2» не составляет существенного вызова, особенно для игроков с опытом платформеров. Поэтому важно лишь понять главные принципы взаимодействия Скруджа с окружающей средой, что по существу ограничивается использованием его палки. Правильное использование этого инструмента, гарантирует решения большинства сюжетных заданий.
По поиску секретов, то игрок сталкивается с игрой в игре. Фрагменты карты спрятаны таким образом, что получить их на некоторых уровнях иногда можно только после прокачки палки Скруджа на других. Кроме этого, придется опускать уровень воды на центральном континенте, а также обращать внимание на необычные стены, в которых есть тайные проходы. Выглядит так, будто персонаж просто исчезает в такой стене. Также игрока ждет много мелких секретов, часть из которых невидимая, если не прыгнуть, например, в конкретном месте.
Отдадим должное «кепка», в том, что он не стал портить приключение переусложненной боссами, местные негодяи убиваются примерно одной и той же тактикой, есть моменты, когда босса можно поразить (как правило босс в настоящее время не мигает), именно тогда нужно прыгать ему на голову, а остальное время достаточно просто бежать от его атак.
ВЫВОДЫ
Гломгольд не узнал, богатым будешь
«Кепка» в очередной раз, консервативно и в своем стиле, без лишних экспериментов, выдал классический платформер той эпохи, использовав если не все возможности приставки и представлений о жанре, то по крайней мере в достаточной мере реализовав их для выпуска совершенного продукта. И хотя, если отбросить сантименты, игры по диснеевских мультфильмах тогда, так же как и сейчас, были доением известного бренда. Сейчас мы можем только с грустью желать, чтобы издатели и разработчики, относились к играм по лицензии с такой отдачей, с которой делали эту игру.
ОЦЕНКА
По моему мнению, «Утиные Истории 2» - одна из лучших игр на восьмибитных приставках, и одна из самых удачных реализаций лицензий Диснеевских мультфильмов.
This review (excluding images and otherwise registered trademarks or other intellectual property) is copyrighted to Andy Nagorny © 2014 All right reserved.
Duck Tales is an officially registered property of Walt Disney Company. Duck Tales 2 game licensed to Nintendo and Capcom, game and its images are officially registered properties of its respective owners. All right reserved.