Вот как заставить ленивого геймера смотреть документальное кино о жизни индейцев в снегах Аляски? Очень просто, порежьте документалку на кусочки и выдавайте их, как награду за нахождение секретов в игре. Именно так сделали E-Line Media, и формула сработала.
Инуиты утверждают, что человек - не господин над природой, а ровная со зверями и должен уважать их. А вместе с тем все звери могут вращаться на людей.
Так сказал Зара Насрук сказал
Перед нами одна из многих басен, что рассказывали старики вечером у костра усталые за день соплеменников. Это история о девочке, которая решила выяснить, откуда берется вьюга, а вместе с тем спасла свою деревню от лютой зимы и узнала богатый и многообразный мир, в котором ей посчастливилось жить.
Сюжет больше заинтересует ценителей древней мифологии, ведь в нем непринужденно объясняется космогония, магия, тотемизм и другие мировоззренческие особенности инуитов. Это не просто интерактивная энциклопедия, а связная рассказ, органично раскрывает все важные подробности, плавно переходя от одного к другому. Но даже если вам безразлично мифологии, то сюжет все равно воспринимается легко и очень похож на сказки с далекого детства.
Сюжетные вставки подаются в стиле анимированной резьбы по китовом уса, которой славятся инуиты. С помощью этих картинок на костях и других поверхностях инуиты рассказывают жизни своего народа.
Приключения девочки и песца
С геймплейом Never Alone повезло. Перед нами простенький платформер, но с несколькими интересными возможностями, раскрываются постепенно, до конца игры, где надо использовать одновременно все полученные знания. Например ветер ощущается не только атмосферно, но и геймплейно. Он может сбивать героев с ног, сдувать в пропасть, а может дунуть в спину, и персонаж "пролетит" через огромную пропасть.
Интересна также взаимодействие с духами. Это важная составляющая верований инуитов, поэтому без них прохождения невозможно. Но человек не способен общаться с духами, для этого нужна помощь зверей. Поэтому с главной героиней постоянно бегает песец. Эта особенность делает игру ценной для поклонников кооператива за одним компьютером. Почему сетевого взаимодействия не предусмотрено, но за одним монитором вдвоем с близким человеком проходить Never Alone очень интересно.
Девочка может совать ящики, бросать болу (инуитских метательное оружие) и лазить по лестнице. А песец призывает духов, водит их за собой, сбрасывает веревки для девочки и способен перепрыгивать широкие пропасти. Это, конечно, можно комбинировать самостоятельно, постоянно меняя персонажа, которым управляешь, но максимум удовлетворения от прохождения можно получить, только если два человека одновременно переживают каждое своего персонажа, когда те убегают от человекоубийца или ледяного исполина.
Метель даже через экран пробирает до костей, а маленькую девочку и песца вообще сдувает в пропасть.
Бесконечная зима
Воспринимается Never Alone очень прохладно. От постоянной вьюге, льда, снега, айсбергов и белых медведей хочется подкрутить отопления в помещении и завернуться в теплое одеяло. Видимо, так и должно быть, когда шкала атмосферности игры выкрученная на 110%. Вместе с тем игрушка имеет не сильно технологическую, но хорошо сдизайнели картинку, где гармонично сочетаются звери, среда, персонажи и интерактивные объекты.
То не возникает ощущения, что играешь в игру. В каждой игровой ситуации твои действия всегда логичны и уместны. Но эти действия не воспринимаются как механические элементы игры, а как органические действия в истории. Вот перед нами головоломка, но она похожа не на продуманную геймдизайнером систему причин и последствий, а на реальную жизненную ситуацию, в которой ты привычным образом находишь решение.
Если ты в гармонии с миром, духи будут добрыми к тебе и помогут в трудную минуту.
Желтый снег
И все было бы прекрасно в Never Alone , Если бы не тот факт, что это игра в поддержку документалки о инуитов. Сначала раздражает простота, с которой находятся все совы-секреты, чтобы разблокировать новый ролик. Большинство из них - прямо на пути у героини, только некоторые хоть немного спрятаны, но если вы даже не видите сову-секрет на экране, то обязательно услышите ее угуканье, когда окажетесь рядом. А дальше -дело нескольких прыжков. Но этот недостаток можно простить, ведь не забывайте о назначении игры.
Непростительно баги и мелкие недоработки. В релизный день у многих пользователей тупо не работало сохранение. Или проходи декабря полностью за раз (полное прохождение с просмотром всех роликов займет чуть больше трех часов), или жди патч. К счастью этот недостаток устранили почти мгновенно.
Но физика мира до сих пор глючит. Персонажи могут не допрыгивать, не всегда срабатывает прилипания к интерактивным объектов, а иногда наоборот - персонажи прилипают к стенам и поверхностей, где это не нужно. К счастью Never Alone очень короткая, поэтому положительные впечатления перекрывают засмучувальний эффект от технического несовершенства игры.
Тепла метель
Never Alone - Замечательный пример еще одной просветительской игры для широких масс. Несколько недоработана технически, но интересная геймплейно и сюжетно. Если вы ищете новых знаний и любите сказки перед сном, то Never Alone точно придется вам по вкусу.