Трудно представить геймера, который не слышал о The Last of Us . Игроки и эксперты по достоинству оценили игру, свидетельством чего стали высокие оценки и награды. До недавнего времени игра была доступна только для PS3 , Но в конце лета ее обновленная версия появилась и для PS4. Это событие лично я никак не смог пропустить. Игрушка от гениальных создателей Naughty Dog (Теперь я могу называть их только так) сожрала полностью целый уикенд и несколько вечеров на следующей неделе.
«Но все это прекрасно работает!»
В центре игры отношения главных героев - взрослого мужчины Джоэла и девушки Элли во время опасного путешествия в новом мире, пережившем зомби-апокалипсис и достаточно серьезно изменился к худшему. В пути вы будете выживать, убивать зомби и другую сволочь, собирать необходимые припасы, решать загадки. Но пусть это не вводит вас в заблуждение, так как это лишь фон. Тот, кто предложит The Last of Us , Как живой экшн о зомби, коварно солжет. Хотя экшн-составляющая в игре очень сильная, ведь на счету авторов три части Не менее замечательны Uncharted .
Первое, что удивляет в игре - это минимализм в количества и разнообразии средств, которые делают из игры шедевр. Минималистичная музыка (местами только одна акустическая гитара), небольшое разнообразие врагов (3 вида зомби и люди, отличающиеся только вооружением), немного персонажей (большинство драматических моментов происходит вообще только между двумя главными героям). Но все это прекрасно работает! Механика идеально сбалансированная, музыка делает почти половину атмосферы игры, а постановке, диалогам и овучки (я играл в русскую версию) вообще хочется аплодировать стоя.
«А еще местами в игре очень страшно»
Передать атмосферу и ощущение игры текстом почти невозможно. Удручающим, тяжелым и безнадежным - именно таким показался мне новый мир людей и зомби. Перед лицом апокалипсиса все худшие пороки человечества обострились. Наряду с зомби, которые убивают людей бессознательно, люди истребляют друг друга. Те, кто не потерял здравый смысл, имеют выживать, прячась и обороняясь. Лично для меня это было похоже на яркое ощущение Half-Life 2 Fallout 2 и Fallout: New Vegas . Это когда ты пропускаешь каждый поворот сюжета через себя, потому что живешь тем миром. А еще местами в игре очень страшно!
Сюжет довольно обычный для сетингу и вряд удивит вас, но он, как и упомянутый экшн, - лишь фон. Главное здесь - эволюция отношений между главными героями, их философия и изменения каждого. Все это происходит не в вакууме, каждый их шаг или решение логические и скорее вызваны необходимостью, чем сознательным выбором. Вообще логическая мотивация здесь у всех персонажей - добрых и злых.
The Last of Us - Это один год из жизни главных героев, не считая небольшого пролога, что происходит за 20 лет до событий в игре, и эпилога. Всего здесь четыре раздела - лето, осень, зима и весна. Каждый раздел со своим неповторимым привкусом и атмосферой. Во время прохождения я был просто вынужден делать паузы, ведь некоторые сюжетные моменты было эмоционально трудно пережить, игра истощала, а идти дальше не было сил. Также доступна дополнительная сюжетная компания Left Behind , Не добавляет каких новых ощущений, но проливает свет на некоторые сюжетные моменты, для которых не нашлось места в основной истории.
«Несмотря на это она очень комфортная»
Механика игры довольно разнообразна. Можете вступать в открытый поединок с противниками или прятаться и избавляться от них незаметно. Иногда у вас будет выбор, иногда стиль прохождения The Last of Us диктовать суровая реальность игровой ситуации. Например, у вас просто может не быть оружия для открытого противостояния или достаточного количества припасов для нее. Может быть, что оружия у вас достаточно, но громкие выстрелы могут вызвать еще большие проблемы.
К вашим услугам несколько уровней тяжести игры (можно вообще включить себе ультимативный хардкор), но в любом случае умирать вы будете часто, особенно в первой ее половине. Кстати, пережить гибель вашего персонажа будет не просто, потому что умирает он громко и весьма живописно. Зрелище не для слабонервных!
Для успеха в игре нужна сноровка. Игра просто требует от вас, чтобы вы разобрались в ее механике, тренировались убивать лучше и эффективнее. Прокачка способностей персонажа и новое оружие не помогут вам, если вы не научились убивать врагов ножом и базовым пистолетом в начале игры.
Оружия, которое можно прокачивать, много и каждый найдет себе то по вкусу. Противников в игре не хочется называть идиотами. Они добросовестно исполняют свои роли, используют весь арсенал, группируются, прячутся и обходят вас с разных сторон. Игра постоянно бросает вам вызов и не дает заскучать. Несмотря на это она очень комфортная: сейв-поинты расположены правильно, в ситуациях тупняк (у меня было несколько раз) игра сама подскажет, что делать и куда идти.
«Трудно найти в The Last of Us то плохое»
The Last of Us чертовски зрелищная и это несмотря на их происхождение из прошлого поколения. Красивые перестрелки, зрелищные рукопашные бои. Некоторые сцены (жирафы!) Вообще вызывают восторг. Правда, графика в переиздании немного осовременили сравнению с оригинальной версией.
Авторы не пренебрегли техническими возможностями новой консоли. Так, когда фонарик начинает гаснуть, нужно потрясти геймпад, имитируя реальный фонарик в руках, а сам геймпад с помощью встроенных в него динамиков воспроизводит некоторые игровые звуки. Хотелось бы, чтобы таких решений было больше.
Правду говоря, различия между оригинальной и переизданий The Last of Us только косметические, самого игрового процесса изменения не коснулись. Если вы уже имеете игру для PS3 , Приберегите деньги, например, для Assassin's Creed: Unity .
Трудно найти в The Last of Us то плохое. Из такого можно вспомнить, например, эпизод в больнице, когда вам впервые в игре дают автомат с почти бесконечным объёмов патронов, а противостоять вам толпа так же тяжело вооруженных противников. Такое впечатление, что этот эпизод вовсе не из этой игры (Max Payne, возможно?) Эпизод нагло выдергивает вас из камерной атмосферы игры, но к счастью заканчивается так же быстро, как и начинается.
Не берусь комментировать концовку игры. Думаю, каждый поймет из нее то для себя.
«Одна игровая сессия - один день жизни вашего племени»
The Last of Us точно не та игра, в сетевом режиме которой вы проведете много незабываемых часов, но он присутствует. Вашему вниманию несколько режимов (среди привычных есть один интересный, когда противников нельзя убивать, а лишь нейтрализовать и допрашивать), многообразие оружия, несколько классов. Великолепная боевая механика работает в многопользовательском режиме не хуже уединенного.
В начале игры у сети вы получите собственную группу уцелевших, о которой надо беспокоиться - добывать припасы. Одна игровая сессия - один день жизни вашего племени. Если ваши подопечные проживут неделю (не заболевают и не умрут от голода), вы получите новые возможности и оружие. Если нет - не страшно - сможете начать снова. Интересно, что если вы подсоедините к игре ваш профиль в Facebook , Подопечные получат имена ваших реальных друзей :) Еще вы можете приобрести себе эмблемы, маски и другой ненужный хлам за реальные деньги, но, надеюсь, вы найдете более интересный объект инвестиций.
The Last of Us - Редкая игра, которую ты не хочешь быстро проходить только для того, чтобы насладиться ею еще. Ты вообще не хочешь, чтобы она закончилась. А еще немного жаль, что она доступна только для двух последних поколений PlayStation.