Цель игры - спастись вместе с друзьями из зловещего острова, преодолев все невзгоды и неудачи. К тому же, сделать это нужно исключительно вместе, ведь если хотя бы кто-то из партнеров умирает - игра завершается. Перед нами - целый неисследованный остров, с опасными хищниками, таинственными находками и мистическими проклятиями.
В первую очередь игрокам следует разделить приоритеты. Нужно построить крышу над головой, но на это не хватает ресурсов. И где же взять необходимое дерево? На пляже, куда нас вымыло его не найти. Поэтому нужно идти исследовать остальную территорию острова - возможно там повезет. Кроме того, надо и подумать о провиант, ведь без еды долго не проживешь
Вот таким образом и происходит каждый ход игры. Перед игроками возникает немало трудностей, а преодолеть все за раунд невозможно. Выбрав наиболее важные действия, приходится ждать нового дня.
Почти каждое действие сопровождается выбором - потратить на нее больше усилий и полностью выполнить без побочных эффектов, или попытаться сэкономить на "шагах", но бросать кубики. Это вечная дилемма, ведь, которому не улыбается удача, получит дополнительные хлопоты .Например, кубики могут подбросить свинью в виде таинственной карты (а это, как правило, добра не принесет) или просто забрать одну жизнь (поранился во время строительства). А кто говорил, что остров приветливый?
Именно эти карты, а также карты приключений - залог разнообразия игры. Их в игре немало (около 150) и почти все они созданы для того, чтобы со всей силы дать команде Робинзона по морде, а после этого еще и избить лежащего. Проклятие, дикие звери, неблагоприятные погодные условия, катаклизмы - это и много всего другого, ждет игроков на проклятом острове, пытается всех прикончить. Поэтому с разнообразием в этой игре все в порядке. В "Робинзоне" не беспрекословно выигрышной стратегии, а формирование новой игры заставляет вытягивать случайные события, изобретения и даже части острова. Поэтому даже тот же сценарий (а их здесь 6) переигрывать очень интересно, ведь события будут происходить совсем по-другому.
Примерно такие впечатления и остаются после долгой и напряженной игры в "Робинзона". Команда постоянно пытается противостоять беде, и когда кажется, что что-то вот-вот и начинает прибегать, игра без капли милосердия находит новый и неожиданный способ помешать игрокам. Однако приходится подниматься и идти дальше - ремонтировать поврежденную крышу, возводить свежий частокол, открывать новые земли, мастерить примитивное оружие, добывать огонь, искать ресурсы, зализывать раны Этот процесс продолжается до конца игры и, если повезет, вам удастся покинуть остров хоть и ли не целыми, но не рваными стервятниками.