Говорить о графике в симуляторе градостроительства, по-моему, все равно что говорить о сюжете в последних Call of Duty и тетрисе, хотя графика, как для игры такого класса действительно бедовая. Точно лучше, чем в Alien: Colonial Marines. Зато стоит рассказать о механике и геймплей, вообще о том, что изменилось с предыдущих частей.
В этой части игры, мэр стал еще больше походить на воспитателя в детском саду: появилось много новых вещей, по которым придется следить, и много новых шкал и делений, которые нужно будет держать в пределах нормы. Поскольку описывать их достаточно долго, то лучше зайдите в игру и полюбуйтесь разноцветными картами с различными графиками развития, экологии, социального роста и т.д. Цветов и данных на картах настолько много, что Даша-путешественница могла бы рассказывать о них несколько сезонов.
Что радует, так это то что вернули старую-добрую разметку зон, как это было до SimCity Societies. То есть теперь вам не нужно ставить дом для каждого человека лично, вы просто рисуете зеленый квадратик, и со временем туда будут жить люди. К желтого квадратике, как чурки в Москву, слетятся настоящие трудяги, которые будут поставлять продукты городу, и несмотря на это загрязнять атмосферу. Синий прямоугольничек позволит приручить офисный планктон. Плохо что зоны привязаны к дорогам, как мыло в руки узника в душе. Поэтому, порой, довольно тяжело развивать город как вам заблагорассудится, всегда приходится придерживаться дорог. Ребята из Maxis решили что нам этих "пакращинь" недостаточно, поэтому прицепили к дорогам еще и водопровод, линии электропередач, и лайновидвид. То есть теперь, если электростанция не связанных с городом хотя бы протоптанной босиком тропинке - "кина не будет".
Также теперь размер карты стал меньше чем ваша самооценка, поэтому сильно расстроиться не получится. Разработчики попытались компенсировать это введя мультиплеер, который позволяет нескольким друзьям развивать соседние города, и помогать друг другу различными способами: вывозить мусор, обмениваться продовольствием и промышленными товарами, в конце концов студентами и рабочими. В кооперативе с друзьями можно построить один или несколько "Великих проектов" (вроде космодрома, солнечной электростанции или международного аэропорта), которые доступны в каждом из 10 регионов. Каждая территория для строительства в данном регионе имеет свои характеристики, такие как наличие полезных ископаемых, воды или ветра.
Все это конечно круто и звучит привлекательно, но компания-издатель, двукратный "победитель" конкурса песни и танца "Худшая компания США", как часто она это любит делать "просрали все полимеры". Думаю, образованные геймеры уже поняли о ком идет речь. Поэтому издатели или недооценили количество фанатов серии, то просто зажали денег, но серверов сделали мало. Поэтому, первый месяц большая часть геймеров видели игру только с пунктом "Меню". Сразу же возникает мысль: "А как же синглплеер?". А никак - игру для одного игрока вкатили в мультиплеера, и чтобы сыграть самому вам все равно нужно было подключиться к серверу. Таким образом знаменитый издатель попытался бороться с пиратством и как видим - фейл, а как известно пиратство - один из движителей игровой индустрии, особенно в не слишком богатых странах, где не каждый себе может позволить купить любую игру за 60 $.
Со временем (через год) обычный режим одиночной игры конечно появился, но видимо уже поздно - поезд ушел, и вряд ли будет следующая часть этого легендарного симулятора градостроительства. Хотя кого мы обманываем, конечно что будет. Денег много не бывает, особенно для ЕА , Поэтому несмотря кучи дополнений (дорогих за саму игру) для SimCity 2013 , Ждем еще и презентации следующей игры серии.
SimСity