События игры Kholat бурлят вокруг трагедии, произошедшей зимой 1959 года в Уральских горах. Девять студентов во главе с Игорем Дятловым отправились покорять гору Отортен. Впоследствии они были найдены мертвыми с тяжелыми ранениями и переломами. Тела были разбросаны по всему перевала, который, кстати, был назван в честь Дятлова. В течение многих лет ученые со всего мира пытались понять, что же произошло тогда на перевале. Было предложено много теорий - как научных, так и мистических, - до сих пор не подтверждены. Но и не опровергнуты.
Как замерзнуть летом?
Разработчики предоставили возможность сыграть за одного из детективов, которые расследовали эти трагические события. Прибыв в опустевший города Ивдель, вы сразу же отправляетесь на то же место смерти студентов, где и получаете карту, компас и фонарик, с которыми и будете постепенно узнавать причины гибели молодежи.
На протяжении всей игры вы будете чувствовать, что за вами кто-то следит. Ей богу! Я чуть ли не каждые 30 секунд вращался через эффект присутствия кого-то позади! Также имеется ощущение ужасающей одиночества. Никто с вами не будет разговаривать и никто вас не собирается спасать. Вот что меня заставило прекратить играть уже после 20 минут - мне стало страшно от того, что я сам замерзаю в заснеженных горах, хотя в комнате, рядом со мной, было еще два человека, а на улице температура достигала отметки в +30. Разработчикам каким образом удалось заставить верить меня в том, что происходит на экране, что, по моему мнению, является большим достижением.
Запаситесь хлебными крошками
Во время игры нам придется искать заметки умерших студентов, а также различные записи простых людей и научные заметки. Каждый найденный лист содержит в себе определенную информацию, освещающий события, которые происходили на перевале в течение нескольких лет. И если вы думаете, что это будет легкая прогулка, то очень ошибаетесь. С самого начала игры вы получите карту, на которой указаны координаты ключевых мест, в которых вы должны побывать. Также она содержит изображение троп, ландшафта местности и отметки мест, которые вы уже посетили (почти всегда с погрешностью в несколько градусов). И это все.
Нет никакого указателя вашего расположения, как и не указывается, куда именно нужно идти. Еще и координаты не всегда бывают точными, благодаря чему можно легко заблудиться. И это просто замечательно! Игра, как ни странно, довольно длительное время не надоедает скучным брожением в поисках бумаг, как это было в Slender. Это некий симулятор спортивного ориентирования в заснеженных горах, который наделен мрачной атмосферой.
Кстати о ландшафте. Здесь он довольно разнообразен: встречаются как заснеженные горы, так и пустоты, пещеры, заброшенные здания, выгоревшие леса. Пещеры сделанные на удивление удачно: эхо капания воды, висячие с потолка сосульки, реалистично нарисованы рельефы стен - все это придает игре еще больше атмосферы.
Здесь есть кто-то или что-то?
Во время такого «спортивного ориентирования" вам будут попадаться духи - нейтральные и агрессивные. И чтобы меньше радовать себя встречей с ними, нужно не злоупотреблять использованием фонарика, поскольку, в отличие от того же Alan Wake , Это только раздражает духов, а не делает их слабее. Среди прочего, в игре нужно как можно дальше держаться от оранжевого тумана, который, как и злые духи, несет смерть.
Графическая составляющая Kholat также заслуживает похвалы. Unreal Engine 4 рисует очень красивые пейзажи, скриншоты которых можно смело ставить в качестве обоев на своей столешницы.
Одним из главных аспектов всех ужастиков есть звуковое сопровождение. В Kholat он к всирачкы атмосферное! Звуки метелей, обвалов камни в горах, волчий лай где-то вдали и несколько жутких мелодий, от которых у меня сердце в пятки убегает. Отдельной похвалы заслуживают замечательные композиции, записанные Мэри Элизабет МакГлинн, которая, между прочим, пела для другого хоррора - Silent Hill.
Если разобраться, то Kholat - Это еще одна блукалка с поиском макулатуры, но интересная и атмосферная, словом, крутезна. И чихать, что со временем это блуждание начинает надоедать и становиться рутинным. Без сомнения, игра заслуживает место в вашей библиотеке.
Источник: