Пришел я в первый день выставки (четверг), когда людей еще не было так много. Но очереди к каждой игре занимали по 30-40 минут, а поиграть можно от силы 5-10 минут. Первой игрой, которая попала в мои геймерские руки была Assassin's Creed Syndicate . Много рассказывать об игре не буду - конвейер. Поменяли Францию на Англию, добавили новых анимаций и бет-крюк. К сожалению, это все, что могу рассказать. Приятным оказался тот факт, что игра вовсе не глюкавила на PlayStation 4 , Как это было в случае с Unity . Помню как на ивенте от Ubisoft в прошлом году я играл предрелизные версию Unity и представители Ubisoft уверяли меня, что это очень старая версия игры и в релизных версии не будет и намеков на лаги. Не подумайте, я не считаю Assassin's Creed плохой серией, я сейчас играю Assassin's Creed Unity на PS4 и получаю массу удовольствия. Я только хочу сказать, что особенно нового эта игра в серии, пожалуй таки не принесет.
Закончив с ассасинами я пошел к стендам с Star Wars Battlefront . Отстояв более 40 минут в очереди мне наконец достался Dualshock 4 и напарник. Так, играть давали в кооп режиме. Со мной играл довольно прошареный Пятачок и мы начали валить стормтруперов налево и направо. Игра вообще не подлаговала в режиме сплитскрин. Графика также очень порадовала - детализация на очень высоком уровне, даже учитывая тот факт, что мы играли на 55 "тв на расстоянии 1 метра. Если у вас также было впечатление, что это батла с бластерами и джедаями, то у меня для вас плохие новости. От серии Battlefield новый Battlefront взял только лучшее - шикарный графон и бомбезний геймплей. Его приправили джетпака, энергощит, бластерами и джедаями. Нам на двоих дали 6 жизней (6 респавном) и 4 из них потратил мой напарник, поэтому мы так и не дошли до момента с джедаями, ведь не только у игроков есть джетпак и энергощит. Стормтруперы начали налетать со всех сторон. Эти несколько минут геймплея меня убедили, что игра действительно стоит своих денег.
Далее я решил не тратя времени на очереди заценить геймплей ремастерд версии Uncharted 2 для PlayStation 4 . В свое время я прошел игру на PS3 поэтому за геймплей я не переживал - все на высшем уровне. Больше всего меня интересовал обновленный графоний. Графика в игре действительно на новом уровне по сравнению с тем, что я видел на PS3 - детализация прекрасна, куча новых эффектов и самое главное - стабильные 60 FPS. Игра работает настолько плавно, что просто не хочется отрываться от нее, но выставка была довольно большой, поэтому я решил продолжить свое путешествие.
Также на FanExpo +2015 можно было заценить Until Dawn , CoD: Black Ops 3 и еще несколько игр, доступ к которым можно без проблем получить, поэтому я решил на них не останавливаться, а пошел прямо к стенду с Tom Clancy's: The Division . К сожалению, поиграть так и не получилось, поскольку очередь была настолько длинная, что если бы я решил ее отстоять - Провел бы остаток выставки в очереди и не факт, что поиграл бы в The Division . Я посмотрел как играют другие посетители. Была небольшая зона, куда запускали нескольких геймеров, у всех были гарнитуры и игроки между собой переговаривались. Выглядит игра действительно достойно, стабильно, плавно, с великолепной графикой. О геймплей ничего не скажу, потому трудно описать какие-то впечатления от игры, если геймпад не в твоих руках.
И здесь я подойду к интересной части выставки. На FanExpo +2015 компания Sony привезла Project Morpheus - Шлем виртуальной реальности для PlayStation 4 . Должен сказать, что я относился к нему довольно скептически и был на все 100% уверен, что ничего лучше Oculus Rift не имеет. Кстати, на этой же неделе я посетил других мероприятие, где собираются VR-задроты по всему Торонто. Кроме интересных докладов от разработчиков игр и приложений, а также энтузиастов VR-видео, мне удалось заценить демку на Oculus Rift DK2 . Если коротко, то оновлнеий шлем действительно стал лучшим - легче, выглядит менее "квадратным" и пиксели уже не такие огромные, но не все так радужно, как хотелось бы - ждем консьюмерську версию с экраном 2К.
Так вот, вернемся к нашим баранам с выставки :). На тестирование Project Morpheus нужно было записываться заранее. К сожалению, я даже не знал, что он вообще будет там. Но я разговорился с девочкой из PlayStation Team , Которая сказала, что начиная с 20:00 можно будет стать в живую очередь и начиная с 20:30 запустят 14 задротов, которые первыми будут в очереди :). Став в очередь заранее, долго и нудно выстояв ее я таки добрался до шлема виртуальной реальности от Sony .
На выбор давали 4 различных демки, среди них различные игры типа "отбей мячик головой". Но еще в очереди я знал, что хочу заценить London Heist , Ведь это, пожалуй, и игра, которая больше похожа на VR-игры "будущего". Мне дали шлем виртуальной реальности и два контроллера PlayStation Move . В свое время я смотрел на эти контроллеры с насмешкой, ведь в обычных играх они не дают такого эффекта и наоборот делают все сложнее. С VR ситуация кардинально-противоположная, ведь играть VR-игры с Клава-мышью или геймпадом не так круто, как с этими контроллерами. Контроллеры идеально повторяют движения ваших рук, для того, чтобы взять предмет нужно нажать на триггер и это очень интуитивно. Мне никто не рассказывал как играть, куда давить, что делать. Хочешь взять предмет - протяни руку и возьми (нажав курок на контроллере), хочешь постучать напарника по плечу - просто возьми и постучи так, как бы ты это делал в реальном мире, поэтому через несколько секунд я забыл, что я в игре, ведь контроллеры просто идеально повторяли мои движения.
Уровень, который мне удалось поиграть выглядит так: вы сидите на пассажирском месте в минивэне, сбоку ваш напарник, который управляет автомобилем. Первые 30 секунд вы слушаете, как ваш коллега рассказывает какую-то ерунду и рассматриваете виртуальный мир, берете в руки различные предметы и т.д. Затем нас настигает несколько байкеров и автомобилям и начинается перестрелка. И тут начинается самая интересная часть. Ни с того, ни с сего напарник бросает мне узи и я даже не осознавая это - ловлю его рукой и начинаю стрелять - так все интуитивно. Отстреляв первую обойму я на секунду затупил - что делать ?! Напарник кричит - "Бро, че тупым? Бери магазин у меня в сумке! ", Я поворачиваю голову и вижу, что в сумке лежит куча амуниции, беру левой рукой магазин и запихиваю его в автомат. У меня шок. Очень мне понравилось и то, что когда байкеры приехали с другой стороны и стрелять правой рукой было не очень удобно - я просто взял оружие левой рукой и продолжил отстреливать врагов. В один момент я понял, что это не просто игра, где нужно нажать кнопку, чтобы главный герой перезарядил оружие, то есть не обязательно ждать пока закончатся патроны - в любой момент можно взять запасной магазин и держать его в другой руке и в нужный момент молниеносно быстро перезарядиться.
Последний момент, который меня просто шоковував - мы едем, кажется, будто, уже всех отстреляли и здесь я думаю "хмм, а как посмотреть назад? зеркала заднего вида нет что-то нужно нажать ?! ". И тут до меня доходит, что можно просто выглянуть из окна и посмотреть назад! (Я понимаю насколько тупо звучит). На секунду я даже хотел опереться в дверку, чтобы не упасть, но понял, что никакой дверки на самом деле не существует. Еще несколько минут я отстреливал бандитов и так и закончилась демоверсия. И у меня опять шок - представитель PlayStation снимает с меня шлем виртуальной реальности и я осознаю, что я не в автомобиле, а посреди выставки и на меня все время смотрело множество людей!
К сожалению, текст довольно трудно передать все те эмоции, которые я испытал во время демоверсии, поэтому на этой неделе я присоединился к ребятам в подкасте Checkpoint, где я постарался максимально точно передать все то, что я пережил.
P.S. Вот вам немножко офтоп. Сериал The Strain, который снимают в Торонто и пост-продакшеном которого занимается студия Deluxe (которая также находится в Торонто), также посетил выставку FanExpo +2015 - вот вам немножко повелителя:
А этого косплееров я встретил на улицах Торонто, когда возвращался домой:
Источник: