Однако захотелось вспомнить о тех играх, где зима и снег (не всегда тождественны) имеют не просто косметический характер, а действительно работают на общую атмосферу и занимают важное место в геймплейи или истории.
Dead Space 3
В свое время эта игра претерпела шквала заслуженной критики - за микротранзакции, непродуманный кооператив и окончательную потерю каких-либо намеков на survival или horror. То есть уже в Dead Space 2 авторы поняли, что жахальний потенциал оригинала исчерпан, однако вместо нам дали стрилянку, которая всеми силами старается быть интересной, зрелищной и хоть немного жуткой (сцена в школе, ага). Третья часть - чистый шутер от третьего лица, в котором не нашлось места для экспериментов. И заброшенные научные комплексы и космические корабли уже не содержали в себе привычной для серии привлекательности. К счастью, это компенсировало заснеженная планета Тау Волантис. Несмотря на то, что в планете мы проводим больше времени, чем на планете, каждая такая вылазка - приятное изменение темпа и радость для глаза: поиски термокостюмы под угрозой обморожения, проход сквозь пургу или или зимняя прогулка с надоедливым отстрелом некроморфов.
Dead Space 3 - одна из тех игр, которым их бренд только вредит. Выйди она самостоятельным проектом а-ля The Thing - Тоже снега, лаборатории, чудовища и шутерный доминанта - отзывы были бы лучше, а серия Dead Space не закончила бы так позорно.
Syberia
Как и в случае с "Властелином колец" Толкина, знаменитый квест Бенуа Сокаля - целостное произведение, разделение которого вызвали рыночные условия. Бельгийский художник своего времени придумал сразу всю историю и головоломки, однако из-за ограниченный бюджет вынужден был смастерить промежуточный финал. И хотя в головах многих игроков почему-то стоит устойчивое разграничение "Первая Syberia - шедевр, вторая - ничего так" , Это все же две половинки одной трогательной, загадочной приключения, за которой скрывается нечто гораздо большее. Чудесные декорации, нарисованные самим Сокалем, продуманные головоломки, даже мобильник, который ловит сигнал посреди тайги, - все это лишь детали, между которыми нам рассказывают о полном перерождении внутреннего мира человека.
И художественно игра держит единственный вектор. Стимпанк, гротескно-пародийная российщиной с городами Романсбурґ или Комколзґрад, северное племя Юкола, даже легендарный остров Сибирия с его мамонтами - все выглядит гармонично. Кроме пингвинов . Ну не место им на Севере, даже на вымышленной.
The Banner Saga
Заснеженными горами медленным шагом движется валка. Утомленные крестьяне бегут от страшных каменных чудовищ. Пищи становится все меньше, идти вперед все труднее, а смерть постоянно дышит в спину.
Зима в The Banner Saga - это не только снег. Это понимание злой одиночества, беспомощности и понимание того, что даже природа не станет на твою сторону. Сражения с дреджи - это лишь верхушка айсберга. Лидеру валки (то есть вам) приходится иметь дело с более насущными проблемами: хранить остатки хорошего настроения в лагере, не дать своим людям умереть с голоду, волком смотреть на первого встречного и жертвовать моралью ради выживания.
Lost Planet: Extreme Condition
Lost Planet - Еще одна серия, которая плохо закончила. Однако оригинальная игра была довольно крепеньким шутером - не слишком изысканным, с графоманистою историей, тиражным набором врагов и боссами умеренной любопытства. Отличали ее три особенности: достаточно приличное портирования, отличный звук и визуальный ряд.
Здешняя зима - это круглогодичные снег и льдов, среди которых действительно приятно находиться. Конечно, комфорт умаляет опасность переохлаждения. В здешнем мире все базируется на тепловой энергии T-ENG, которую добывают из Акрида - насекомоподобные пришельцев различных РОМИР и градусов надокучливости. Поэтому, чтобы не потерять всю тепловую энергию, бегая по колено в снегу, следует либо убивать Акрида или разыскивая станции связи. Играет он все так же однообразно, как и звучит, но какое-то время порадовать глаза таки в состоянии.
The Elder Scrolls
Так, без какого-то конкретного выделения бо и северо Сиродиил, и остров Солстгейм, и почти весь Скайрим изобилии имеют нордической атмосферы. Порой за уместной погоды в игре хочется (независимо от своего персонажа) надеть только меховые штаны и рогатый шлем (персонажам-женщинам - еще и бронелифчик), взять топор или дворучника и гоняться в горах за зайцами, неистово крича.
Cryostasis
Также известна как "Анабиоз: Сон разума" Эта игра от киевской студии Action Forms - один из самых оригинальных проектов Украинской игротворення. История о советском полярника, который волей обстоятельств вынужден раскрыть тайну закованного в кризисе корабля "Северный ветер", в свое время удивила игроков невероятной графикой, продуманными уровнями (несмотря единственное место событий - корабль - однообразия не было и следа), густой атмосферой и новаторской механикой.
В "Анабиоз" самым большим врагом игрока Холод. Размахивая холодным оружием, испытывая ударов от омертвевших врагов и выходя наружу, мы теряем тепло. И эта термодинамика, которая параллельно служит наглядный противостояния Жизнь (Теплая) и Смерти (Холода) - основной геймплейний столб игры. Ко всему, тепло - не полный аналог привычной полоски жизни, оно исчезает постоянно от одного только пребывания на корабле. Чтобы его восстановить, нужно согреваться у лампочек, батерей и других обогревательных устройств. Неизвестно, как разработчикам это удалось, но в момент, когда персонаж тянет руки к лампе, чтобы согреться, Тепло чувствуешь даже ты реальный.
Fahrenheit
Игра, благодаря которой большинство геймеров открыла для себя фигуру Дэвида Кейджа и познакомилась с его способностью безбожно, извиняюсь, просираты потенциальные шедевры.
Системный администратор убивает неизвестного мужчины в туалете забегаловки и калечит себе руки, ничуть не осознавая своих действий. Двое полицейских расследуют этот странный преступление и обнаруживает, что за последние годы таких убийств было немало. А невольный преступник начинает страдать от видений, смертельных угроз и узнает, что стал марионеткой в руках значительно более мощного создания. И все это происходит на фоне аномальной зимы, которая каждый раз крепче окутывает Нью-Йорк.
Вопреки всему, Fahrenheit - однозначно переломная приключенческая игра, которая сделала невероятный скачок навстречу кинематографичности и нелинейности истории.
South Park: The Stick of Truth
В городке Южный Парк снег лежит всегда (ну ладно, была там одна серия, где наступило лето, но главные герои убедились, что лето - это гадко). Неудивительно, что и в одноименной игре без него не обошлось. Ем, собственно, вот и все, что можно сказать о тамошней зиму. Все прочие прелести игры - а их много и они вполне адекватны для любителей мультсериала - стоит увидеть собственными глазами.
Batman: Arkham Origins
Сочельник. Именно в этот день Черная Маска объявил охота на Бэтмена. Центральные районы Готэма уместно украшены, некоторые бандюки нацепили на себя шапки Санта-Клауса, а мирное население позамикалося дома - и пожрать индюка, и уберечь собственную шкуру.
О Arkham Origins привыкли говорить несколько сдержанно - другие разработчики, ужасный дизайн уровней, баги и тому подобное. И три компонента существенно возвышают ее над "каноническими" Arkham Asylum и Arkham City : История пера Кори Мэя, действительно "детективный" режим детектива и декорации праздничного Готэма. Украшенный и припорошенный снегом центр города - это вам не грязный гетто Аркем-Сити.
Year Walk
У шведов когда бытовало традиция "летней ходы". Накануне нового года мужчины или женщины, которые хотели стать "рокоходцямы", запирали себя на сутки без еды и воды, а в полночь шли в церковь через лес. В тот момент эти люди теряли свое христианство, и им являлись сверхъестественные существа или видения.
Именно эта традиция лежит в основе Year Walk - внежанровых, некомфортной, гнетущей, но невероятно гипнотической игры, где зима и одиночество испытывают не только главного героя, но и самого игрока.
Одним словом, сколько бы снега не лежало у вас за окном, окунуться в атмосферу настоящей зимы будет возможность всегда. К тому же сейчас пора каникул и праздничных выходных - как раз есть возможность высвободить несколько часов и попробовать что-то из вышеприведенного. Ну или посоветовать что-то еще в комментариях.