Заробинзонилося в тихоокеание
В принципе Stranded Deep - это еще одна игра, в которой мы выживаем, то собираем, строим в, как это сейчас модно, процедурно генерируемом мире, но без всех этих зомби, диких и уродцев. Есть только вы и много маленьких островков, а врагов только двое - голод и акулы.
Начинается Stranded Deep в самолете. Главный герой летит из Калифорнии в Японию. После очень простенького обучение самолет неожиданно падает где-то в Тихом океане. Что же случилось? Об этом игра не рассказывает, но сообщество игры, немного разобравшись, выяснила, что, возможно, наш безымянный герой попал в аномальной зоны «Море Дьявола», которая является аналогом Бермудского треугольника. Это хоть немного объясняет, почему архипелаг мелких островков щедро пересыпан затонувшими кораблями и самолетами. И это все. Пока никакой истории нет и пройти игру невозможно, но в будущем разработчики обещают все же дать возможность пройти Stranded Deep, что было бы прекрасно.
Когда ты молишься на компас
В отличие от классики о человеке на необитаемом острове, в Stranded Deep не один большой остров, а безграничная их множество, а между островками генерируется такое же количество затонувших судов и самолетов.
По прибытии на остров игра делится на две основные части - развитие и "Поиск сокровищ" . Последнее - это собирательство на затонувших кораблях. Луту в игре множество: топоры, молотки, ведра, медикаменты, бинокли, различные фонари, баллоны для ныряния и тому подобное.
Что самое интересное, одной из самых важных вещей в игре есть компас . На правду, даже не знаю еще существуют игры, где ориентация по компасу столь важна геймплейно. Например, если вы, поплыли от острова к острову и попали под дождь или густой туман - область видимости сильно уменьшается и островков просто не видно. Поэтому, если сойти на несколько градусов - можно хорошо заблудиться.
В солнечную погоду тоже важно держать в инвентаре компас и это уже за технического несовершенства игры. Проблема в том, что издалека все острова одинаковые, будто используется один и тот же спрайт, а чтобы отрезной свой остров от других, нужно быть в 50 метрах от него, и тогда прорисовывается ваше костра, фонари, здания, "сокровища" и др.
Когда я заблудился в Stranded Deep, то на поиск "родного" клочка земли посреди водяного бесконечности потратил около 40 минут жизни. И это был один из самых интересных моментов игры. Тогда чувствуешь, что персонаж в безвыходной ситуации. Он опять все потерял, весь лут, всю еду, все, на что ушло около 10-ти часов игроладу. Поэтому начинаешь искать знакомые острова или на которых ты то отличился.
И это еще не все. Так побродив, можно найти весьма интересные великодкы, связанные с реальными событиями или фильмами. Также можно увидеть кита. Этот звук, который он издает после долгой тишины игры, не передать словами.
Сделай сам или сдохни
Крафт в Stranded Deep максимально упрощен. Выглядит это так: сняли Купим все найден хлам, зажали ЛКМ и видим перечень того, что можно из этого сделать. Вот и все. Рецептов крафта на действующей стадии разработки еще мало, лишь основное: крафт топоры, молотка, ножа и тому подобное. Из интересного разве что двигатель для плота и ловушки для рыб.
Вы мечтали о домике на острове? И знаю, что мечтали, и Stranded Deep позволит вам построить виртуальную хижину на острове. Строительство в игре еще достаточно простое. У нас есть возможность сделать фундамент, стены, двери, крыша, лесенку.
Однако сам процесс строительства очень длительный. С всех пальм, выросшие на одном вашем острове, можно построили только одну комнату, кровать и плот, а потому придется плавать между островами, чтобы собрать основные ресурсы, а это скучно. Правда само строительство криво работает. Но не будем забывать, что это лишь альфа и сейчас это простительно.
Я видел странный сон
Чего бы хотелось в будущем? Прежде всего - больше луту Даже просто декоративного и редкого.
Больше интересных рецептов крафта. Например, в фильме «Изгнанник» главный герой Чак сделал топор из найденных коньков и такая топор явно полезнее, чем каменный чортзнащо. Вот такого, нестандартного крафта хочется больше, где бы обычные вещи можно было использовать для других целей.
Более различных затонувших кораблей , То есть больших и таких, которые уже провели не одно столетие в океане.
Видполированишого геймплея , Потому что сейчас залезания на плот из воды - это не легкое испытание нервов.
Карту. Конечно, компас - это хорошо, но если бы была какая дайверская доска, на которой бы простая карта с собственными точками - это многое упростило бы.
Сюжет. Почему столько затонувшего? То надо объяснить. Главное - чтобы история раскрывалась из найденных записных книжек на потопленных судах, то есть чтобы игрок сам разбирался, что не так.
А еще штормов, больших островов и кооператив. Последнее в будущем разработчики обещали сделать.
Стоит эта игра приобретения сейчас? Уже на этой ранней стадии Stranded Deep приятная, с красивой графикой и хорошо продуманным геймплейом, который просто нужно наполнять контентом и разработчики это делают ежемесячными патчами. Следует понимать, что это ранний доступ и игра сильно забаґована. Если все же решите приобрести ее, вот вам совет: не забывайте сохраняться.