Еще при первом знакомстве с грубо-готическим экшен-платформер Slain! мне в глаза бросилась сходство главного героя Баторина с протагонистом серии The Witcher. Сравнение не пошло игре на пользу - как и The Witcher 3, Slain! претерпела несколько переносов релиза. Так разработчики пытались отполировать игру, наладить баланс, словом, сделать все, как надо. Забегая вперед, скажу, что им это не удалось - выход Slain! спокойно можно было переносить еще раз, а то и дважды. Но обо всем по порядку.
Игра начинается с того, что духи приходят разбудить Баторина - большого защитника-воина, который мирно покоился себе в усыпальнице. духи пинают воина, мол, вставай, Илюша, зло пришло - надо бы разобраться. Баторин, который вблизи похож не на ведьмака, а на седых Рона Перлмана, отражается, надеясь поспать еще хоть 5 минут, но духи не оставляют выбора.
Сюжет и диалоги в Slain! явно одно из слабых мест. История подается в текстовых сообщениях, написанных малочитабельные готическим шрифтом. А словесные ПЕРЕПЕЛКИ Баторина с главным антагонистом выглядит примерно так:
Баторин: "I find you! Prepare to be SLAIN! "
Вражина: "Ahaha! NO, its you been SLAIN! "
И здесь, вместо того, чтобы разобраться между собой, как настоящие брутальные мужики, которых они из себя строят, антагонист скрывается за спинами своих приспешников, а протагонист отправляется покорно крошить всю ту нечисть и искать какие-то ключи. следить по такому сюжету, конечно, скучно.
И черт с ней, с историей, в конце концов, в таком мясном экшене, которым выдавался Slain! , Ею можно было и пожертвовать. Но сюжет не единственная беда проекта.
Впрочем, сначала игра производит хорошее впечатление я. Первый уровень знакомит с офигенным пиксель-артом и удачно подобранным музло, за которое отдельное "спасибо" надо сказать металюзи Курту Виктору Брайанту с Селтик Фрост. Признаюсь, не фанат данного жанра, а также начала опасался, что уши завянут от тяжелых металлических ритмов. Но нет - музыка одно из преимуществ Slain! И прекрасно подходит для игры.
Тот же первый уровень знакомит и с боевой системой, простой, как двери. В Баторина есть волшебный меч, которым он умеет бить аж тремя разными ударами, если часто нажимать одну и ту же кнопку. Еще тяжелая атака, в которой "пиксельный Геральт" лупит мечом с разворота. Тот же меч защищает от различных дистанционных атак: Фаербол, сгустков наваждения и кислоты можно избежать взмахом оружия, или присев, прячась за мечом. Спасти шкуру также поможет отскок назад, который я время от времени забывал юзать.
Герой и сам обладает магией и тоже может пульнуть наваждением, или устроить небольшой локальный екстерминатус, потратив весь запас магии. Пополнить ману можно на контрольных точках (там же и здоровье восстанавливается), или уничтожив пару голов - для этого слабого противника надо несколько раз тяпнуть, доводя до кондиции, а потом добить тяжелым ударом.
Слово "Заклацать" как нельзя лучше подходит для описания боевой системы игры - Надо бегать и клацать мечом (впоследствии пламенным мечом, или топором) апатичных монстров, которые не очень реагируют на удары ни звуками, ни движениями. звуков игры вообще не слышно за металлическими ритмами саундтрека, его даже приходится прикручивать в настройках, чтобы расслышать свист меча или удары.
Но в первый час игры все это не настораживает. Все это время Slain! радует красивой картинкой, хорошей музыкой , не надоедает скучным геймплеем, бросает вызов хардкорнистю, и боссом, к которому нужно найти подход. Да, игра очень хардкорный - враги только и ждут шанса, чтобы несколькими ударами покончить Баторина, кругом разбросаны ловушки, падение в пропасть грозит немедленной смертью. Приходится учиться, находить разный подход к разным ситуациям - хардкорные ляпота. Это все первый уровень, напомню.
И, как все хорошее, первый уровень заканчивается. Игрок попадает на промежуточную локацию, где перед ним есть выбор, какой уровень дальше проходить. Выбор в духе "направо пойдешь - смерть найдешь, налево пойдешь - тоже смерть найдешь, пойдешь назад - пройдешь первый уровень еще раз". И тут начинается веселуха.
Следующие уровни куда хуже в плане левел-дизайна. Нет, картинка все так же радует, новые локации выглядят чуть ли не лучше, чем предыдущие, а каждый уровень имеет свою музыкальную тему. Но контрольные точки разбросаны вообще бессмысленно - Можно разбивать лоб, полчаса штурмуя один отрезок уровня, умоляя, чтобы эта ведьма или этот скелет были последними перед чекпоинт. А потом с наскока взять 2-3 следующие контрольные точки без особых усилий. Эпизоды с прыжками по платформам и поиском рычагов, эти платформы активируют, на этом фоне выглядят чуть ли не отдыхом.
Здесь же рядом кроется один из крупнейших недостатков , Который лично меня просто добил. ИГРА НЕ ОСТАВЛЯЕТ ПРОГРЕСС НА точку. Представьте ситуацию: потратили час или полтора, проходя сложный уровень, и пришли к боссу, который изрядно попортит нервы. Решив отдохнуть, оставить босса на завтра, закрываете Slain! . Но по возвращении Вас будет ждать не тот чекпоинт, которым Вы вчера завершили игру, а тот же промежуточный уровень, с которого все начинается. Немая сцена. Занавес.
Так, выход игры или в главное меню отвергает игрока к промежуточного уровня. Не важно на каком чекпоинт она перед этим была завершена. Понимаете? Игра ЗАСТАВЛЯЕТ не отрываться от нее, используя для этого грязные приемы.
Хочешь выйти? Пока, чувак. Но любой хороший, потом пробеги заново все то скучный уровень, который ты проходил только ради того, чтобы полюбоваться новой локацией и послушать новое музло. Ага, тот самый, в котором ты сдох 77 раз. Ну, теперь ты знаешь, что там и как, и сдохнешь только раз 40. Удачки.
Этот недостаток, на мой взгляд, доминирует над остальными минусов игры. Или это просто тяжелая соломинка, которая ломает спину верблюду. На этом фоне остальные неудобств уже не такие весомые. Мелкие баги, подсчет в геймдизайни и балансе, практическая неиграбельнисть с клавиатуры (хотя разработчики обещали это пофиксить в ближайшее время) - все это отходит на задний план.
И, вместе с тем, игра имеет хороший потенциал, который сам же и губит . Яркий пример, как Slain! сама вставляет себе палку в колесо - в наушниках стучит замечательный воинственный саундтрек, хочется бежать и молоты в фарш жалких врагов. Но нет, Баторин, как спорткар на улице полной светофоров, вынужден стоять, выжидая, когда можно проскочить ту или иную ловушку, осторожно пробираться сквозь шипы, все время делая паузу. Поспешил - 100500-й раз любуешься экраном с надписью "You have been Slain!" Динамика игры падает и даже замечательный саундтрек начинает надоедать, когда он звучит раз за разом несколько десятков минут.
Ну, пожалуй, хватит. Slain! был прекрасный замысел и плохую реализацию. Игра откровенно сырая. Об этом свидетельствует даже тот факт, что накануне релиза со Steam исчезли все обещанные локализации, нет заявленных коллекционных карточек. Мелочь, но демонстрирует отношение разработчиков. Из преимуществ Slain! ярко отличается очень классный пиксель-арт и замечательная музыка, фактически - это единственные причины проходить игру со скучным геймплеем и искусственно созданной хардкорнистю. Некоторые могут найти игру классной, несмотря на все недостатки, но такое удовольствие будет специфическим, из разряда пить чай без сахара, или играть файтинги на клавиатуре.
Преимущества: прекрасный пиксель-арт, крутые саундтреки.
Недостатки: сюжет для галочки, скучный геймплей, неудачный левел-дизайн, общее впечатление сырой игры.
Источник: