ZombiU , А для пекарей - просто Zombi , Имела в полной мере раскрыть хардкорный геймерський потенциал WiiU. В определенной степени игре это удалось, потому что приставка, приобрела себе славы семейной консоли, расцвела по-новому и начала собирать у домашних телевизоров совсем других людей, чем до того. Вы только подумайте. Игролад переносится из большого экрана на экран планшета-геймпада, которым сканировании местность вокруг героя, в котором вы читаете заметки, дневники и вырезки из газеты и служащий вам интерфейсом инвентаря. И это в тот момент, когда герой в окружении Зомбак продолжает выживать постапокалиптическом Лондоне в реальном времени! Фух! Это было круто.
Бежать, чтобы жить
Zombi вырывает игрока с обыденности бешеным визгом неупокоенных мертвецов. Неуклюжие тени бывших людей тянутся к испуганного англика, которому не повезло выжить после второго пришествия чумы, которое предсказал Джон Ди еще 400 лет назад. Надо просто бежать, чтобы жить. Это лейтмотив большинства игровых ситуаций Zombi.
В некоторых моментах Zombi похожа на популярные ужастики-выживастики последних лет: Outlast, State of Decay, Amnesia и тому подобное. Однако по непонятным причинам эта Zombi предлагает какой-то больной извращенный уют. В ней просто хочется быть, терпеть эти лишения в опустошенном городе, где уже начались пожары, как тогда В 1666-м, когда только огонь очистки смог остановить уничтожение человечества в Европе от эпидемии чумы.
Однако сходство и с Dead Island. Только Zombi не такая аркадная. Главный герой здесь - не всесильный истребитель нечисти. И дрянь здесь - не просто Бевз для битья. Уверенно можно чувствовать себя только один на один с чумным. Можно выкрутиться, когда их двое, если успевать толочь башки каждом попеременно и не подпускать их к себе. И от трех Зомбак поможет или скорострельная оружие, или просто бегство.
Пермасмерть - панацея игры
Однако главный герой в Zombi - явление скоротечное. Здесь нет привычных сохранений и загрузок после смерти. Если умер - это навсегда. Правда, игра на этом не заканчивается, остатки человечества продолжают выживать, независимо от того выжил ваш предыдущий протагонист, а ваше прохождение продолжается в шкуре нового уцелевшего, испуганно приходит в себя в хранилище где-то в Лондонском метро.
Это, пожалуй, лучшая система сохранения и нарративного продолжение игры после смерти главного персонажа. Нечто подобное мы видели в State of Decay . Как и в виживастике от Microsoft, в Zombi после смерти вашего персонажа вы можете найти свой труп и забрать у него все собранные 5 патронов и две шоколадки.
В поисках сокровищ
В руках у нашего подопечного есть чудодейственный сканер. Он покажет вам все интересные в радиусе нескольких десятков метров от вас. И именно он подскажет, есть ли что-то он в том контейнере или в карманах Того полуразложившегося харкотливого неугомонного гуляки. И именно благодаря этому устройству вы поймете, что в мире Zombi, в котором еще вчера кипела обычная лондонская жизнь, очень мало всякого хорошего, нужного вам для выживания.
Каждая находка - это праздник. Накопленные патроны и аптечки можно составлять на базе, несколько уменьшает риски потерять все при гибели очередного уцелевшего. Но самое важное - это не забыть забрать рюкзак у погибшего предшественника, иначе после смерти нового виживальника, все собранные перед тем исчезнет навсегда. Так однажды я потерял арбалет, снайперку и полный боекомплект ко всему этому с запасами продовольствия и медикаментов. И не спрашивайте, почему я зашел с таким сокровищем просто в зомбачью стаю.
Сказки сгнившего мира
История в Zombi - штука неплохая, но для ее познания надо приложить усилия, а это не так весело, как, скажем, в Dark Souls . Раскрывается она в основном по радиосвязи с каким господином, что подсказывает герою различные хитрости по выживанию и рассказывает, что здесь произошло. Есть и другие персонажи и их даже можно увидеть. Однако почти всю игру вы пробудете в одиночестве, изредка радуясь обществу Зомбак.
Конечно, здесь есть довольно интересные записи, которые надо еще найти на локациях. Но будем откровенны. С тех пор это целевая аудитория ужастик-виживастиков о зомбиапокалипсис отличалась умением чтения и самостоятельного познания истории? Таким Гаврик подавай мяса, кишок, море крови и гадкие харкотливые дыхания в спину. Зачем им рассказы о каком пророчество, орден воронов, заговор королевской семьи и поиски легендарной панацеи?
Тесно, но стильно
События довольно кратковременной Zombi разворачиваются на нескольких десятков различных локациях. Разные то они разные, однако везде повторяются какие природные, проходы. Иногда может показаться, что вы идете там, где уже ходили. Это сбивает с толку. Но нет, карта уверенно говорит, что этот подвал - просто точная копия других трех таких же подвалов, в которых вы уже пробегали 10 минут назад.
Несмотря на такую неприятную копипаста в духе Dragon Age 2 в общем локации действительно неповторимы. Было весьма интересно побродить в тщательно воссозданном Букингемском дворце или в Лондонском Тауэр или даже в жилом массиве рядом с пабом и электро-зомбо-панком. Местечка эти маленькие, проходы в них линейные с незначительными ответвлениями, из-за чего кажется, что Лондон - это не столица некогда крупнейшей империи мира, а некая Великобританская Коломыя.
На каждой локации есть канализационный люк, отыскав который, вы сможете мгновенно перемещаться из хранилища до нужного места. А помните, я говорил, что игра должна раскрыть хардкорный потенциал WiiU? Не получилось. Однако Zombi - это праздник для казуала, который давно мечтал поиграть в зомбиапокалипсис, но которого отпугивала не только DayZ, а даже довольно лояльна к игрокам State of Decay.
А теперь о главном
На ПК Zombi перебралась, потеряв не только букву U в названии, но и особенности, связанные с этим. Для ПК все геймплей, связанный с планшетом-геймпадом нинтендовськои консоли, перестроили и вписали в интерфейс игры. На прохождение или удобство это никак не повлияло. Просто того же эффекта погружения нам, пекарям, не суждено получить.
Интерфейс довольно удобный, но геймпадное управления не удалось. То есть это не проблема портирования, просто с геймпадом играние в ZombiU очень медленное и неуклюжее. Таким оно, видимо, было и на WiiU, что действительно затрудняет прохождение. Однако у хлебопеков есть козырь! Благодаря этим манипуляторам Zombi расцветает и превращается в интересное приключение с лихими побегами от нашествия зомбаччя. По умолчанию клавиши предназначены немного странно, но если не полениться, то можно сделать совершенное управление, которое не будет вызывать нареканий. И за это благодарим портаторам.
По производительности Zombi тоже на высоте. У меня даже не начал гудеть кулер процессора во время затяжного играния в Zombi. Нет ни тормозов, ни зависаний, ни вылетов. Все работает хорошо и так, как должно было бы работать.
Однако графика осталась на уровне WiiU, получив только сглаживание и размытие, которые немного скрывают графику уровню 2004 года с низькополигональнимы моделями и размытыми текстурами.
Zombi - Это игра, которую надо продавать, как инди-проект. Она скромная, маленькая, но имеет несколько оригинальных механик и особенностей и выполнена с любовью. Обязательное для приобретения всем ценителям атмосферных происшествий с не слишком сложным геймплейом и стильной графикой.
Итог
Весьма неплохо
Примечательно, если Вы:
- ищете что-то необычное
- готовы рисковать всем
- неприхотливы по графики
- любите отдыхать в играх
Не стоит внимания, если Вы:
- боитесь бить людей по головам
- ярый хардкорник
Источник: