Живой город мертвых
В Харране все очень плохо. Скулами бродят толпы зомби, правительство забыло об их существовании, только время сбрасывает на улице пакеты с провизией и препаратом, который сдерживает проявления вируса. За это триль бурлит настоящая война, ведь кто первый успел к нему, тот и пан, и не пропал. И уже не важно, хороший ты парень с "башни", или анархист бандита Раиса. Ты бреши жбан любому, кто попытается забрать препарат, ведь ты тоже хочешь жить.
К такому мира и впускают нашего героя, на которого сразу же совершают нападение бандиты, кусает зомби, и спасают добрые люди из "башни", и все это за первые 5 минут игры.
Сюжет совсем примитивный и шаблонный. Однако авторам удалось создать довольно интересных персонажей, чья роль не ограничивается только изданием задач главному герою. Конечно нужно внимательно вслушиваться в диалоги и не лениться искать оставленные горожанами записи и дневники. В этом плане особенно удались побочные задачи: самые запоминающиеся персонажи - герои именно дополнительных квестов.
Один из первых выходов в свет
Parkour
Паркур - одна из ключевых особенностей игры. Залезть можно практически куда угодно: на любой дом, телевизионную вышку, забор или забор. Спринт по крышам и прыжки в мусорные кучи головокружительной высоты - в комплекте.
В игре есть огромный открытый мир, в котором герой после окончания пролога может пойти куда угодно, ограничений нет. Можно доконать побочные завадання, а можно просто путешествовать по городу и рассматривать, а посмотреть есть на что. Местные пейзажи - это просто бомба.
Также в игре достаточно случайно-генерируемых событий, то то же airdrop с припасами, или просто вас могут встретить уцелевшие и попросить что-то для них сделать. Можно заняться поиском хранилищ с боеприпасами, или зачисткой карантинных зон. Всего в городе полно работы для таких бравых героев, как мы.
Орудия убийств
Кроме паркура, наш протагонист еще и прекрасно владеет кулачным боем и умеет неплохо махать всевозможными убийственными орудиями. От банальных труб, в Японских катан с огненным эффектом и ядом. Конечно, есть в игре и стандартные пистолеты, ружья и винтовки, но их мало и убивать зомби ними не прикольно. Также в игре есть крафт - ищем рецепты, находим составляющие и мастерим, ничего особенного.
Боевая система заточена под ближний бой, и тут она раскрывается в полной мере. Зомби разваливаются на куски, зрелищно теряют конечности, а отрубания головы в slow-mo - это мой любимый вид убийств.
Конечно все это вам доступно не сразу. В игре присутствует система прокачки, в нее входят 3 ветви: выживание, сила и ловкость. Развиваются они независимо, очень разумно. Выживание прокачивается, когда выполняете квесты и помогаете другим людям выжить. Ловкость - когда бегаете, прыгаете и куда лезете, ну, а Сила - в момент убийства зомби.
Наступила ночь
В игре есть динамическая смена дня и ночи. Днем ваша вылазка в город - это прогулка по парку - зомби слабые, медленные, едва реагируют на игрока, но ночью все меняется.
Ночи в Харране очень темные, настолько, что без фонарика нет смысла даже вылезать, но это не основная беда того, кто решил ночью походить по городу. Опасными становятся как простые зомби, которые днем вас почти не реагировали, так и новые мутанты - очень быстрые, сбиваются в стаи и могут вас порвать буквально за 2-3 удара. По правде говоря, своими криками они нагоняют такой ужас, что вы будете быстрее бежать домой, в кроватку, только эта ночь прекратилась, и снова наступило утро.
Я - зомби
В игре есть кооператив на 4 человек, но сюжетно он никак не подкреплен, модельки персонажей выглядят одинаково, история тоже одна на всех. Это делает прохождение игры значительно веселее, но на этом все.
Интереснее в режиме "Я - зомби", где один игрок берет на себя роль прутков ночного Зомбак и вламывается в сессии других игроков, чтобы всех их перебить. И тут, скажу вам, все ооочень весело. Вы прыгаете по миру, хватаете игрока и просто едите его, чем вызываете кучу криков в чат. Ваш зомби на самом деле очень дизбалансный и его почти невозможно убит
Вдобавок
Если вам еще не надоели зомби, которых сейчас пытаются засунуть или не в каждую игру, то Dying Light стоит того, чтобы ознакомиться с ней даже тем, кто не может причислить себя к любителям подобного жанра. Игра удалась, до встречи в городе Харран.