Вот он Долгожданный финал большой Metal Gear - Серии, на которой выросло очень много геймеров. Все с нетерпением ждали финала похождений Солида Снейка. И никто, как ни странно, даже не боялся провала, ведь декабря делали под руководством самого Хидео Кодзи. Даже конфликты с Konami не смогли повлиять на чудовисть данной игры.
Теперь уже можно отойти от лирики и потихоньку вливаться в игру, события которой происходят через девять лет после событий с Ground Zeroes . Личное военная группировка Бег Босса разгромлен, а его огромная база теперь покоится на дне океана. Сам же Снейк просыпается в госпитале после продолжительной комы. А врачи его с ходу ошарашивают неприятными известиями: из-за взрыва все тело главного героя теперь нашпигован осколками и бог знает чем еще, левая рука отсутствует, а в лобби торчит гигантский железный кусок чего-то. И самое главное - исправить это никак нельзя. Согласитесь, перспективы не очень радужные. Но на этом неприятности только начинаются. Внезапно на территорию больницы прибывают вооруженные люди, расстреливают весь персонал и подрывают все, что видят. В палату к Солида проникает женщина-киллер и человек, который умеет поджигать себя и все, что видит вокруг. Довольно бодрое начало. Но другого от Metal Gear никто и не ждал.
Но, преодолев массу препятствий, Солид все же удается выбраться из госпиталя и он встречает "Револьвера" ОЦЕЛОТ, от которого слышит некоторую полезную информацию. Оказывается, их общий знакомый Казухиро Миллер не терял времени и быстро сколотил собственную военную организацию под названием Diamond Dogs . Однако сам руководитель находится в плену у советских войск, и его, разумеется, надо спасти. После этой нехитрой дела Снейк снова становится у руля компании наемников и начинает подниматься на вершину славы, откуда он был так беспощадно свергнут.
На этот раз разработчики решили не делать никаких поблажек для новичков. Нет, я серьезно. Если вы хотите разобраться в том, что здесь происходит и кто все эти люди, то вы должны быть знакомы со всей серией, ну или хотя бы с Ground Zeroes . Хотя, время и опытный игрок не может насытится сюжетом, которого сначала выдают очень мало. Чаще капли истории нам рассказывают во время выполнения задач, которые сюжетными даже не назовешь: зачистка, убийство важной персоны и прочее. Это больше похоже на какие-то сайд-квесты.
Абсолютно другая дело - задача, непосредственно связанные с общей историей персонажей. Ради вот этих вот миссий сценаристы делают все возможное и невозможное. Здесь и куча интересных разговоров действующих персонажей и крутые злодеи и, конечно же, кассеты. Куда же без них? В сюжете есть все: ядерное оружие, языка, древние бактерии, генная инженерия, мифология, философия и многое другое. Чаще всего во время просмотра катсцены хочется слиться с монитором и еще сильнее проникнуться атмосферой. А когда сюжет делает какой-то неожиданный виток возникает желание совсем выключить компьютер, лечь на диван, расслабится и хорошо все обдумать. И никак иначе. Иначе сюжет не воспримется так, как это было задумано.
Напомню, что Metal Gear Solid V - Это первая часть из всей серии, куда завезли открытый мир. А что принято для этого жанра? Правильно - прогулки. В какой-то момент хочется просто забить на все эти сюжетные повороты и просто пройтись по территории Афганистан. Хорошо, что не надо ходить пешком, ведь Солид теперь личного коня. Такая Плотва мистера Снейка. И все эти гигантские территории, конечно же, просто кишат дополнительным квестами. Естественно, большинство из них мало чем отличаются друг от друга и штампованные по шаблону. Но даже среди них выделяются задачи, которые действительно интересно проходить.
И как бы ни печально было это признавать, но локации The Phantom Pain выглядит абсолютно вялыми. Редко когда на бескрайних просторах пустыни встретишь какое деревце или сгнивший кузов автомобиля. Живность тоже не блещет своей активностью. Этот праздник, если какой-то представитель местной фауны встретится вам на пути. Казалось бы, есть регулярные патрули и охраняемые КПП, но бои с ними не вызывают ничего кроме раздражения. Представьте: вы с трудом зачистили блокпост, отлучились на несколько минут, а его уже заселили новые ребята. И давай все заново. В общем, через час исследования это надоедает, и ты возвращаешься к сюжету.
Почти любая миссия начинается с того, что игрок выбирает точку, недалеко от которой Снейка высаживают с вертолета. И вот здесь начинается самое интересное. К черту нищета игрового мира! Разве это имеет значение, когда от игрового процесса получаешь столько удовольствия? Что же там такого? Да все просто - игроку развязывают руки. Освобождают от оков. Дают неограниченную свободу действий. И называйте как хотите! Даже для проникновения в маленькое село найдется тысяча и один способ. Такой вариативности позавидует даже Агент 47.
Бинокль главного героя существует не только для того, чтобы осматривать местность. С его помощью можно заметить всех врагов, которых увидел Снейк. Очень удобно. Также можно поймать зевак-патрульного и устроить ему допрос. Если приставить к горлу нож, то он не только выдаст местоположение всех своих союзников, но и подскажет местонахождение прятки с патронами. Если выполнять миссию в темное время суток, то на выручку придут очки ночного видения аля Сэм Фишер. Если же Снейка все же заметили, то можно, по-старому, спрятаться в обычную картонную коробку или потеряться в песчаной бури. Говорю же - вариативность заоблачная.
Все свои действия приходится анализировать и мыслить вперед. Противники часто сталкиваются друг с другом и обмениваются парочкой фраз, реагируют на посторонний шум любой громкости, используют фонарики и прожекторы и следят за своими напарниками. Если на подконтрольном им объекте случается непредвиденная ситуация - они сразу же сообщают об этом в штаб, где просят помощь и начинают методично прочесывать периметр.
Благодаря тому, что в Солида теперь напарники, прирастает еще больше вариативности. Пес может лаем «обозначать» солдат в своем поле зрения, а по команде и вовсе отвлечет их на себя. Сексуальная Квает способна одного за другим вынести всех снайперов в карауле и убежать так быстро, что никто и не поймет, откуда была проведена атака. Чем чаще игрок будет взаимодействовать с тем или иным напарником, тем выше будет шкала симпатии, а это, в свою очередь, будет открывать все новые и новые команды.
И здесь у фанатов шутеров вскипел мозг. Как же им? А все очень просто. Только некоторые задачи нужно проходить тихо в обязательном порядке. В других же никто вас ни в чем не ограничивает. Вооружайтесь, влетает на базу врагов и крыша врагов в салат. Кстати о вооружении. Арсенал в игры просто огромен. Гранатометы, пулеметы, автоматы, снайперские винтовки. Все это поможет игроку в открытом бою. А карманы Солида Снейка просто ломятся от всевозможных гранат, взрывчатых пакетов и прочего. Но это лишь в угоду казуальщикам. Настоящие же фанаты будут проходить все тихо, в духе серии. Да и зачем противится, если игра сама подталкивает к тихому прохождению?
Для того, чтобы вернуть своей корпорации былую мощь и популярность необходимо постоянно развивать свою базу и находить новых бойцов. И как же это сделать? Самый простой способ - кража у врагов. Скомуниздиты можно все, что плохо лежит: материалы для строительства, топливо, бриллианты и многое другое. Все эти ресурсы можно и нужно тратить на модернизацию своей базы. И это не просто кастомизации или какие-то бесполезные плюшки. Каждая часть базы отвечает за какую-то определенную функцию: количество доступных наемников в компании, разведку на поле боя, разработку и усовершенствование оружия и так далее. А вот вербовать людей - это вообще отдельная и очень веселая история. Во время выполнения миссии можно оглушить врага и отправить на базу. Вуаля! Теперь он член вашей компании. После того, как игрок прокачает определенные навыки - это будет выглядеть очень смешно. Пока Снейк будете выполнять задачи и пытаться тайно продвигаться в стан врага на Фултон (воздушные шары) будут улетать ящики с припасами, люди, пулеметы, огромные железные контейнеры и даже тяжелые танки. Ну разве это не весело?
Наемники тоже сделаны не просто так. Их можно отправлять на специальные миссии, которых в свободном доступе очень много. Бравые парни могут устроить где диверсию, похитить специалистов в той или иной области, сопроводить важную персону с точки «А» в точку «В», пожарить картошку Нет, что-то я уже переборщил. Этого они не могут. А жаль.
Все эти задачи наемники выполняют за кадром и игрок этого всего не увидит. Остается только наблюдать за статистикой и радоваться прибыли, потихоньку капает на счет. Ну а если миссия была неудачной, то расстраиваемся потерями, которые понесла компания. Вся эта фигня с базой иногда и радует, но все же быстро надоедает. Но что поделаешь, если это необходимо для комфортной и безопасной игры. И слово «безопасной» здесь не по ошибке. Дело в том, что другие игроки могут спокойно проникнуть на вашу базу. Чтобы этого не произошло стоит прокачивать свою территорию. Особое внимание стоит уделить ветке «Защиты». Ну а если вы все же упустили мошенника, то всегда можно узнать, кто это был, ведь прикреплена к этой функции рейтинговая система позволяет это сделать.
Наверное, стоит уже подводить итоги, а то что-то я заговорился. Да и не удивительно, ведь об этой игре можно говорить часами. Когда проходишь Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в голове происходит просто разрыв всех шаблонов и настоящий шквал эмоций. И наваливается некое чувство ностальгии. Хочется закончить эту часть и перепройти всю серию с самого начала. Механика и разнообразие игрового процесса может назвать игру не только лучшей частью серии, но и одной из лучших представительниц своего жанра. Несмотря на то, что графика в игре выглядит слегка устаревшей - на события все равно приятно смотреть. Присутствующие отлично срежиссированной ролики и замечательные сюжетные повороты со своей драмой и переживаниями. Есть и еще пара косяков, но на них просто не обращаешь внимание. В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain просто влюбляешься по ее вариативность и разнообразие в прохождении, за прекрасные ролики, за интересный и запутанный сюжет. Плевать на пустые локации и скучные второстепенные миссии. Проходите сюжетку, которая сделана на славу. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - Одна из лучших игр 2015 года. И это факт.
Плюсы : Интересный и запутанный сюжет, вариативность прохождения, хорошие ролики.
Минусы : Скучные второстепенные миссии, графика немного устарела.
Источник: