Хидео родился 24 августа 1963 в городе Токио, с детства мальчик любил играть в прятки, интересовался кинематографом и мечтал когда-то будет снимать фильмы. Но после знакомства с видеоиграми в университете он понял свое истинное призвание.
Первые шаги
В 1986 будущая легенда игровой индустрии, устроился в Konami на должность дизайнера, в подразделение занимающиеся проектами для MSX . Первой игрой над которой работал Кодзима стал Penguin Adventure , Это был своеобразный аналог современных endless Runner в котором игрок должен помочь пингвинчиков по имени Пента, донести яблоко своей больной жене. По завершению проекта Кодзима начал работать над собственным проектом, которым стал милитари экшен Lost World , И из-за многочисленных технических проблем Konami отменила проект, а Кодзима отправился работать над новым проектом.
По замыслу автора, это была игра которая не заставляла игрока убивать всех на своем пути, а наоборот, герой должен прятаться и всячески избегать открытых столкновений. Но потом Хидео понимал насколько масштабным должен быть проект, чтобы реализовать все замыслы, и почти отказался, и боссы Konami , Увидев потенциал проекта, убедили довести игру хотя бы до бета-версий и не ошиблись. Проект над которым работал Хидео впоследствии приведет к настоящей революции, создаст новый игровой жанр, а автора сделает настоящей иконой игровой индустрии, но это все потом.
Итак первый Metal Gear вышел в 1987 на MSX, популярной в то время консоли в Европе и Японии, позже была переиздана для Nintendo Entertainment System (Более известной на постсоветском пространстве Dendy ). После успеха игры руководство Konami дает Кодзима «зеленый свет» на создание собственных проектов.
Джулиан с помощником Metal Gear MkII
В 1988 он участвует в разработке киберпанк адвенчуры Snatcher . Сюжет игры рассказывал историю детектива Джулиана Сида, который присоединяется к расследованию дела роботов Snatchers, которые сначала убивают людей, а затем занимают их место в социуме. Проект был раскритикован за чрезмерные сцены насилия, но это не помешало ему продемонстрировать хорошие продажи. Позже декабря переиздали для РС и Sony PlayStation под названием Snatcher CD-ROMantic . Преданные поклонники творчества японского дизайнера, до сих пор ждут сиквела.
Уже через два года выходит продолжение Metal Gear под заголовком Solid Snake , Все для той же MSX . Авторы не стали изменять успешную игровую формулу, только некоторые косметические правки и новые элементы, которые должны были улучшить геймплей. Научили главного героя приседать и отвлекать охранников, улучшили искусственный интеллект врагов, теперь они могли поворачивать голову и обращать внимание на шум. Особого внимания разработчики уделили сюжета, который продолжал историю оригинала. Metal Gear 2: Solid Snake получила положительные отзывы игровой прессы, а портал GameSpy назвал ее «одной из лучших 8-битных игр всех времен».
После успеха Metal Gear , Кодзима решил отойти от серии и заняться другими проектами, одним из которых стал Policenauts . Игра похожа идеи Snatcher, и тоже была интерактивной новеллой с элементами point-and-click адвенчуры. Игра рассказывала об отряде полицейских, путешествующих космическими колониями, чтобы расследовать обстоятельства убийства бывшей жены главного героя и внезапное исчезновение ее нового мужа. Проект вышел в 1994 на РС после чего многократно переиздавался на Playstation , 3DO и Sega Saturn .
Metal Gear Solid
Выход первой PlayStation ознаменовал начало новой эры для серии Metal Gear . Прямое продолжение Solid Snake получила название Metal Gear Solid . Переход в полное 3D и мощности Playstation позволили Кодзима реализовать все то, что он хотел сделать в предыдущих частях. Все игровые ролики демонстрировались на игровом движке в реальном времени и были отсняты с помощью motion-capture, все диалоги, сюжетные и дополнительные были озвучены профессиональными актерами, с этого момента над игрой начинает работать Девид Хейтер неизменный голос Снейка протяжении всей серии. В общей сложности игра содержит более четырех часов диалогов, чтобы поместить все это пришлось использовать 2 CD, что для 1998 было много. В мире продано более 6 миллионов копии игры, многочисленные издания назвали Metal Gear Solid лучшей игрой для Playstation . Как и предыдущие части, игра была впоследствии переиздана для РС и GameCube , Последняя могла похвастаться улучшению графикой и роликами, за постановку которых отвечал японский режиссер Рюхея Китамура, и дополнительным режим VR-missions, который потом стал неотъемлемой частью серии.
После выхода Metal Gear Solid , Кодзима снова решил взять творческий отпуск от серии и занялся продюсированием сторонних проектов. Так под руководством Кодзи свет увидели Zone of the Enders , Шутер от третьего лица о боевых роботов в аниме-стилистике, и уникальный проект для Game Boy Advance под названием Boktai , Который рассказывал историю охотника на вампиров по имени Джанго (главная идея игры заключалась в наличии сенсора, который реагирует на солнечный свет. Вокруг этого была выстроена большая часть игрового процесса). И фанаты требовали продолжения, поэтому в начале 2000 Кодзима показал первые кадры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty для недавно анонсированной Playstation 2 .
Первое, что потравляло на глаза во время просмотра дебютного трейлера игры, так это картинка, команде разработчиков удалось реализовать передовую, в то время графике, поражала воображение. Для анимации персонажей они использовали инновационную систему скелетной анимации, которая позволяла уменьшить ее размер и улучшить качество. В игре появилась полноценная система укрытий, главный герой мог не только прятаться или прислоняться к стенам, но и выглядывать, и не только он один это делал, в арсенале шпиона появились новые приемы рукопашного боя и полноценная стрельба от первого лица. Но больше всего команда гордилась системой разрушения, в игре можно было разбивать зеркала, бутылки, двери и почти все что потравлялось вам на глаза. Все это, а также ожидания фанатов, заставили моментально исчезнуть весь первый тираж игры. Позже на Xbox , А впоследствии и на РС появилось переиздание Metal Gear Solid 2: Substance , Которое добавило новые уровни сложности и 300 дополнительных миссии в виртуальной реальности, также в качестве приятного бонуса добавили мини игру про скейтбординг. Игра была коммерчески успешной, реализовано более 7000000 копии и хорошо воспринята критиками. И сюжет, о котором мы расскажем в следующей части, вызвал много споров среди поклонников серии.
После неоднозначной Sons of Liberty , В 2003 Кодзима заявил, что стартовала работа над следующей частью, но делиться подробностями не стал, продемонстрировав только трейлер который еще больше запутывал игроков, создавая кучу вопросов и тем для обсуждений. И преданные фаната серии, уже тогда поняли чего стоит ожидать от Хидео Кодзи. Фактически Metal Gear Solid 3: Snake Eater , Это приквел к основной серии, и рассказывает историю одного из ключевых персонажей вселенной Metal Gear . Игра вышла в 2004 к концу жизненного цикла Playstation 2 , К сожалению, не смогла достичь уровня продаж предшественника, не помешало ей стать одной из лучших игр шестого поколения консолей.
В 2005 в компании Konami состоялась реструктуризация в результате чего была учреждена отдельная студия Kojima Productions , С этого момента и началась новейшая история сериала Metal Gear .