Скорее всего, если вы читаете этот обзор, вы пропустили игру от классиков жанра - людей, которые создали серию Command & Conquer с гениальными Red Alert и Tiberian Sun, то есть от бывших работников легендарной Westwood Studios. Теперь они носят название Petroglyph Games , А также имеют офис на той же улице что и "Вествуд" в Лас-Вегасе.
Если вы фанат олдскульных стратегий, хорошего sci-fi или памьятаетеся времена, когда ваш друг дал поиграть в новенький Tiberian Sun, на диске 5 в 1 может эта игра точно для вас. И ее нельзя ни в коем случае пропустить. Классическая, sci-fi стратегия, причем настолько олдскульная, что является Акцент на ПК.
Если коротко - то в каком-то там далеком веке, терраой простите, люди создали, на свою голову, это серая слизь и отправили его путешествовать дальним космосом, так как только нано-роботы могли просачиваться через червоточины. Затем им все надоело и они, как в фильме "После нашей эры", свалили с матушки Земли. Однако, это так неожиданность, главными героями игры выступает не наш биологический вид, а инопланетяне, которых авторы без лишнего пафоса и проявлений фантазии, назвали Бета.
Раса гуманоидных существ Бета, жила на планете N и их как в "Энеиде" Колятевсього, "Осмалених, как гиря, ланцив", попросили освободить жилплощадь загадочная раса Молчаливых. На новом доме, планете Экосистема 9 им явно было нечем заняться и на свою голову, решили построить новый корабль, чтобы вернуться к праотцам на звезды. Во время одного из экспериментов с червоточинами им на голову сваливается сюрприз в виде агрессивных существ, начинают разрушать все вокруг и имеют стильные скафандры. Сначала Бета подумали, что это их старые друзья - Молчаливые. Однако если учесть что рас в игре 3 - первая это сами Бета, вторая - Серый Слизь, а захватчики на него совсем не похожи, это не тяжело догадаться, третье расу агрессивных и жадных существ они представляют. Вот именно эти события являются завязкой sci-fi игры с достаточно неплохим сценарием.
Игра построена по старым добрым принципом камень-ножици- "бумага", как в старом добром StarCraft, однако со своими особенностями. Рас в игре три и в каждой достаточно особый геймплей. Главный ресурс всего один - Катализатор. Непонятная штука, которую добывают из гейзеров на поверхности планеты. В скорости Геймлей игра по сравнению с тем же StarCraft достаточно медленная. То есть "зерг-раш" в первые минуты ожидать не следует, да и юниты всех рас не не очень спешат перемешиваться по карте. Видно, что игра создавали не для пакистанских школьников, или корейских студентов.
Главные герои игры - Бета, самая отсталая, в технологическом плане раса, играют роль вечно обиженного всеми протагониста. Строят по модульному принципу - главная база + технологические пристойки и заводы. Здания могут возводить в любом городе, однако место должно быть открытым от тумана войны. В соответствии с количеством пристойок, в которых можно проводить на выбор один из трех апгрейдов, есть и количество различных видов юнитов, а именно: танковые, артиллерийские, авиационные и стелс пристойкы + легкие и разведывательные юнити.Е 4 типа баз к которым можно пристроить от 2-х до 6-и модулей на выбор. Есть олдскульные защитные сооружения - стены, на которые вылезают некоторые типы юнитов, чтобы из них стрелять. Имеют ремонта платформу для латания своих войск.
Люди - самый технологичный и продвинутые раса. Если база Бета выглядят как мой будущий гараж с силовой броней и домом в Fallout 4 то база людей это как город внутри компьютера 80-х годов из фильма "Трон" -все технологическое и с неоновой подсветкой. Хотя как и у Бета в них модульная система строительства, однако все здания должны быть объединены в один конгломерат с помощью оптоволоконных тоннелей, почти как мы в Интернете, построить отдельно стоящее базу в любом городе не получится. Типы юнитов те же самые. Защитные стены уже с надстроенными турелями. Обладают магией телепортации и могут кому-то на голову сбросить роту своих танков.
Серая слизь - раса роботов, что-то подсказывает, что ее придумали в Сколково для реализации нанотехнологий, чтобы уничтожать сыр и другие запрещенные продукты. Ведь чем объяснить, что даже "материнские организмы", которые создают юнитов тоже могут поднимать ХП, и соответственно ресурс создание за счет поглощения чужих юнитов и зданий. Сооружений как таковых не имеют, на гейзерах сидят эти же материнские студни, что плодятся и могут перемещаться в любом направлении. Геймплей довольно необычный, но привыкнуть легко. Юниты, как в тех "старкрафту" с зергами лечат сами себя. "Рождьонний ползать -лет быть не может" - потому авиации нет.
Люди по Бета имеют суперюнита, которых разрешено построить аж одну штуку на карту. Слизь такого счастья нет, но и для чего оно им когда их базы-студни могут в определенном количестве их заменить. Можно условно идти по звену Геймлей - люди, наименее мобильные с центральным ядром базой (однако это компенсировано телепортом), Бета - более динамичные, строятся везде, и Слизь - наиболее динамично распространением, но достаточно неторопливыми юнитами.
Есть в игры конечно и свои минусы. Это в первую очередь небольшая разница между Людьми и Бета - модульные типы конструкций и одинаковые по сути юниты. Видовая бедность в Слизи, с малым количеством типов юнитов и отсутствием авиации. Есть и определенный дисбаланс, в силе рас. В большинстве случаев Бету бьют другие компьютерные противники, хотя есть определенный аналог генералов, когда один противник строит авиационную, или танковую базу.
Интерфейс выполнен в классическом олдскульного стиле - слева внизу характеристики техники и сооружений, есть даже классические кнопки гаечные ключа (ремонта) и доллара (продажи здания), что заставило меня пустить скупую ностальгическую слезу и вспомнить времена, когда приходилось продавать пол базы, чтобы спастись от наступления мамонт-танков. Посередине внизу - перечень зданий, юнитов для сборки. Иногда, в горячке боя клацалось не в то здание и соответственно, то строилось не дам где надо, это раздражало. Дело - стандартная миникарта. Слева сверху - кнопка меню и таймер матча. Справа сверху - количество юнитов (ограниченная стандартной цифрой 200), ресурсов, и счетчик их затрат на единицу времени, стабильно характеризуется отрицательной цифрой, которая всегда напоминает мою зарплату. Музыка классически -Фантастическая. Фанатам сериала "Звездные Врата" понравится.
Хотя в игры является видны недостатки, лично для автора не хватало новизны и першовидкриття, дарованных Red Alert и Tiberian Sun. Но Petroglyph Games можно простить, ведь они не имеют таких бюджетов и столько времени как "Близарды", однако им удалось создать классическую олдскульная стратегию. И тем кто хочет увидеть во что играли когда-то их старшие братья, или даже родители, такие как я, и доказать, что есть еще порох в пороховницах и ядра в ядерницях, однозначно стоит пройти эту игру, и погонять серый студень по карте.
Источник: