Total War с коробки
Когда я впервые взял в руки коробку с «Игрой престолов», сразу убедился в том, что и так знал - это крутая и трудная игра. Литерально тяжелая - более 2 кг весит. Это в основном из-за использования надцупкого картона издательством Hobbyworld , Которое распространяет игру на нашей территории. Вообще во втором и пока лучшем издании «Игры престолов» заменили деревянные фишки на красивые пластиковые и перерисовали почти весь арт, добавив мрачности. Рваная и потрепанная игровая карта прекрасно употребляется с жирными пятнами и разлитыми пивами /чаями /соками, неизбежно, когда вокруг игры собираются и игроки, и зрители, и агрессивные кошки, стремятся поймать на карте армию из трех дивизий конницы Баратеоны. Словом, смотреть и держать в руках различные элементы «Игры престолов» приятно. А элементов этих чертовски и еще немного (оте "немножко" мы практически не используем, потому что колода карт-рандомизатора для боя - это дикий дисбаланс).
Прежде всего раскладываем карту Вестероса, разделенную на участки-княжества и на сектора моря. Где-то есть ресурсы, а где-то - замок или крепость с гарнизоном. Все интересно, все хорошо. Также есть колоды карт глобальных событий, которые зачитываются в начале каждого игрового года (раунда). И не забывайте о бревно Дычак. Эти карты открываются какой-то момент и тогда на Вестерос набегают дикие жители застенные.
Сам против лжецов и подонков
"Так о чем эта игра?" - Спросите вы, нервные моим шутовством в предыдущих трех абзацах. "Да о том, что все люди - лжецы, отбросы и предатели" - Отвечу я и продолжу шутовство. Все начинается с того, что каждый из шести игроков получает набор главы рода: бревно из семи родственников, фишки войск, немного деньжищ и жетоны приказов. После стартового разложения войск на карте, которое всегда одинаковое, начинается движение. Новички моргают, как ягнята на заклание, а опытные игроки хищно заключают непрочные союзы и делят территорию, давая понять, с кем они воевать в ближайшее время.
Вообще союзы - это интересная составляющая игры, хотя они ни обязательные, ни регламентированы. То есть вы можете договариваться с кем-либо о чем-либо, но придерживаться обещаний не обязаны. Поэтому все союзники так или иначе ждут удар в спину и готовят хотя бы небольшую армию на границе с ненадежным другом.
Главная цель - захватить 7 замков, символизирует абсолютное господство в Вестеросе. Также игра ограничена во времени - 10 раундов и конец. У кого в заключение 10-го раунда будет больше замков, тот и победил. На всех замков не хватит, как дели, поэтому миром разойтись согласиться на ничью тоже не получится. Никому не выгодно, чтобы кто-то захватывал замки, тоже добавляет перчинки союзной взаимодействия.
Полагаясь на чужие затупить
Раунда поделены на фазы: приказы, диверсии, походы, сбор ресурсов и глобальные события. Каждая фаза имеет свои нюансы, поэтому игроки должны быть внимательными. Довольно часто во время выполнения походов (то есть во время совании фигур войск по карте) кто посягает на чужую территорию и начинается бой. Благодаря грамотному баланса бои в игре интересные и почти не зависят от Ранда.
Когда войска под разными флагами сходятся на одном клочке земли, воеводы подсчитывают общую боевую мощь всех отрядов нападения /обороны и поддержки. Бой на самом деле идет не между войсками, а между представителями семей один на один. У каждой семьи свой набор из семи уникальных родственников, наделенных боевой силой и определенными свойствами. Важно знать и свои, и вражеские свойства и использовать их. Например, Ґрейджои могут заручиться поддержкой Флота, а Ланистеры - уклоняться от свойств карты врага. Иногда выгодно сыграть на проигрыш и тактически отступить, чтобы после перегруппировки сокрушить противника, чья бдительность была усыплена обманчивым победой. Опытный игрок в «Игру престолов» или побеждает, или погибает всегда помнит, какие карты остались на руках у противника и умело использует слабые места врага в свою пользу.
Иногда в безнадежной ситуации, когда враг значительно превосходит вас числом, можно неожиданно заметить какой-то приказ о поддержке или отыскать в своей колоде родственников ультимативное карту, перевесит в этом бою и тогда стол взорвется криками восторга. Одни разочарованно верещатимуть, другие радостно приветствовать вас, но равнодушными игроков такие ситуации оставить не могут.
Никто не лучший
Каждая семья стартово расположена на карте таким образом, что угрожающие фланги и открыт для завоевания фронт. Сипнешся вперед слишком быстро - кто-то из соседей захватит твою столицу. Разрешить войну с кем-то без поддержки союзника - провоюеш до конца игры, так и не захватив достаточно замков. Пойдешь в глухую оборону, не давая никому забрать твои земли - тоже не успеешь ничего завоевать. Так что без стратегии, риска и поддержки доверчивого надежного союзника победа невозможна.
Несмотря на то, что открытое или скрытое противостояние (иногда можно просто запугать врага, собрав на границе с ним немало войск) займет всего игрового времени, важна и экономика. Она напрямую зависит от подконтрольных земель. Какие дают больше денег, а какие-то увеличивают ваши возможности поставки. Чем больше очков снабжения, тем больше армий можно собирать. Ну а деньги тратятся на аренду войск, торги за позицию на одном из трех треков власти, а также на откуп от набегов диких.
«Игра престолов» - это испытание психической устойчивости и аналитического ума. Хорошая приключение, которое награждает каждого эйфорией победы независимо от того игрок победил в итоге, а просто отвоевал небольшой клочок Вестероса. И все это доступно независимо от того, насколько вы знакомы с книгами или сериалом во вселенной «Песни льда и пламени». Важно понимание самой механики и способность лгать в глаза своему изображению, которые больше не друзья, а лишь ступеньки на пути к абсолютному господству в Вестеросе.
P. S. Обычная партия в «Игру престолов» с участием новичков длится примерно 5:00. Опытные стратеги умеют объяснить правила и сделать стартовую раскладку меньше, чем за 30 минут, а партия в них длится от полутора до двух часов, при условии, что никто не бегает курить, писать или на перекусы.
Источник: