Кгм, то я заболтался, к чему это я? Ааа, так, крах империй и цивилизаций. Одним из самых известных примеров этого действа является уничтожение империи "Вечного города" . Все дороги ведут туда, привели они и Его. Он привел свой народ к золоту и наживы. Копыта Его лошадей втаптывают в почву посевы, потому Они не сеяли. Он уничтожил то, что считалось исчез. Его звали Аттила
Легенда о завоевателя
Серия игр Total War всегда радовала нас интересными периодами истории. Вслед за Rome II, в котором мы строили Рим, пришел Total War: Attila , Где нам это же Рим надо уничтожать. Интересно? Да. Или добавили что-то новое? Да!
Сюжет игры рассказывает о временах падения Рима, поэтому ждите тяжелых испытаний, долгих мытарств и бесконечных войн. Разделен он на кампании, в которых будем управлять кем-либо из народов /племен в эти бурные времена. Плохо, что, несмотря на колоссальное количество фракций, доступны для игры лишь несколько. Учитывая, что первые дополнительные фракции начали продавать за $ 999 практически одновременно с релизом, можно ожидать, что и другие можно будет докупить.
И вернемся к сюжету. Вопреки ожиданиям, Total War: Attila все же немного стремится к реализму, поэтому Аттила НЕ БУДЕТ вождем гуннов все время. А что вы хотели? Чтобы он был вечным тренером? Дудки. В начале приходится обходиться обычными "Безымянными" вождями. Но со временем, у одного из членов семьи вышеупомянутого "Ноунейм" за несколько поколений появится ребенок по имени Аттила. Несмотря на обстоятельства, Он ВСЕГДА достигает зрелости и приходит к власти, чтобы привести орду к победе.
Басня о воеводе
В этой части Total War геймплей немного изменился. Кроме сочетания нескольких городов в регион и меньшего количества вариантов для строительства (по сравнению с моим любимым Medieval II: Total War) нам дают попробовать что-то новое. Теперь, если при захвате города ты его "Разрушаешь" - Оно действительно разрушается, да еще и по территории, которая относится к городу (то есть всей области) вихрем проносятся пожара, выглядит довольно эффектно.
Как всегда, нужно управлять дипломатией, разбираться с надоедливыми родственниками, постоянно подбрасывают какие-то проблемы - рутина и бюрократия. Но не все так плохо, ведь времена Аттилы - времена переселения народов. Поэтому, если тебе не нравятся пейзажи, достал сосед, или кажется, что где-лучше, можно приказать людей собирать манатки, сжигать города и отправляться на юг вместе с ордой соотечественников в миграцию. Во время этого у игрока нет городов, а лишь бродячие "Орды" , Которые выполняют функции и городов, и войск.
Чтобы обеспечить орду войсками, деньгами и вообще, чем угодно, нужно время от времени становиться лагерем и строить палатки /полотки /шатры /юрты, которые будут выполнять роль обычных зданий.
Конечно, можно просто захватить чужой город, или заселить опустошенную область, но ситуация выглядит кардинально иначе для кочевых наций. Например гунны не могут захватывать города, а лишь грабить и уничтожать их. В игре за них, умение управлять ордой становится незаменимым, а игра-то не сильно подталкивает игрока к пониманию этой механики.
Кнутом и плетью
Total War: Attila - довольно сложная. Вхождение составляет от пяти до пятнадцати часов, в зависимости от того, вы читать игровую энциклопедию, будете смотреть YouTube, или, как я, будете со злобным оскалом загружать раз за разом сейвы и шлифовать свой (часто неэффективен) стиль игры. По моему скромному мнению, это может немного отпугивать новых игроков. С одной стороны, учитывая нынешнюю тенденцию к оказуалення игр, эти трудности выглядят лишними, и с точки зрения успех симолятора мазохизма Dark Souls и его сиквела, можно лишь порадоваться, что на рынке стратегий в реальном времени еще остались игроки старой школы. Только посмотрите, что произошло с серией Stronghold в части Stronghold Crusader 2.
Не то, чем блестит
Впечатления от Total War: Attila довольно противоречивы. С одной стороны очень интересно вести за собой племя дикарей. Total War всегда умел заставить игрока поверить в то, что именно игрок является лидером выбранной им нации. И черт возьми, но они делают это и дальше!
После нескольких часов игры, начинаешь сочувствовать бедолагам, живших в то время, и удивляться, как при отсутствии нынешних средств можно было эффективно координировать действия всей империи.
Управление в игре даже кажется приятным. И интуитивно понятным его не назовешь. Это приводит к злобе от непонимания и возгласов ЭВРИКА, когда к тебе пришло, как все работает.
Словом, перед нами очередной представитель серии, выполненный в ее традициях. Total War: Attila заставляет немного поразмыслить и хорошо развлечет старожилов серии. Но новичкам я советую начать с предыдущих частей.