И я задумался. Я абсолютно ничего не знаю о космосе. Звезды, планеты, "ангельская пыль" там. Всякие метеориты и кометы, а он безгранично! Все не так просто
После этого месячный запой, месяц кромешной депрессии, сотни литров водки, десятки килограммов сала и сотни кубометров пиздженого газа . Мысль о том, что космос безграничен все не давала мне покоя. Эта мысль, как и сам космос, просто не вмещались у меня в голове. Держа в левой руке бутылку Мартини, а в правой свою прекрасную, старую как мир, мышку, случайно наткнулся на очень интересный стартап.
Да так, Space Engineers , От Keen Software House , Прошла полный путь, начиная от карликового стартапа, пролетая мимо Зеленый Путь Steam Greenlight, попала прямо в супермассивные черную дыру магазина Steam по цене в 12 вечнозеленых (и вечно беспокойных) долларов. Как стильно, модно, молодежно это сейчас стало в паровом сервисе - игра на стадии альфа тестирования. То есть, она сырая, недоделанная, лагаюча, с кучей багов и непродуманных функций, но при этом разработчики уже могут резать капусту и ничего не делать, просто наблюдать за хомячками-пользователями в комментариях, которые яро и люто ненавидят их за отсутствия патчей.
Однако, все не так плохо и стандартно. Бравые чешские пивовары создали и даже довольно неплохо оптимизировали свой собственный двигатель VRage 2.0 . Несмотря на название, Рейдж он не вызывает, а наоборот - на столько "неплохой" для стартап-проекта, описывать его подробно даже нет смысла, это стоит увидеть собственными глазами. Вы можете строить всякие квадратные вундервафли вокруг сетки, будто в Minecraft , При том еще и свободно деформировать эти квадратики, и мир вокруг.
Мир, кстати, не столь квадратный как в том же Minecraft . Причем во всех смыслах этого слова, поскольку здесь присутствует довольно неплохая физическая модель реального мира. В основном же локация состоит из пустоты без силы тяжести, и со статической фоновой картинкой, которая со временем начинает резать глаза. Если в настройках пощелкать по пустым квадратиках и заполнить их галочками, то двигатель сгенерирует СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС рандомно астероиды разного размера и в разных количествах - здесь уже все зависит от мощности вашего ПК. И астероиды это не просто фишечки для красоты - в режиме Выживание, вам нужно будет добывать из них разнообразные полезные ископаемые, из которых потом клепать всякие приложения к космических кораблей и станций.
Сами корабли можно как построить с нуля - любых форм и размеров, с кучей наворотов, или уже начать игру со стандартными корытами.
Разработчики даже добавили возможность кастомизировать ваши корабли. Тюнинг на уровне последних Need for Speed - Изменить цвет и навешать везде неона. В игре неон заменено на обычные лампочки и прожекторы, через которые хочется накормить слабые ПК сникерсами - чтобы не тормозили.
Все, что вы можете построить в игре, базируется на трех типах блоков - маленький корабль, большой корабль и станция. Несмотря на названия, все три могут как летать, так и быть статическими, и для всех трех типов доступны свои отдельные навороты различного рода /размера: реакторов, двигателей, различных антенн и перерабатывающих заводов.
Кроме так называемого режима Выживание в игре представлено режим Креатив - да-да, прямо как в Minecraft . Здесь все ресурсы бесконечные, нужно ничего добывать и перерабатывать, а блоки относятся уже готовыми, в отличие от режима выживания, где блоки сначала ставятся в виде каркаса. А затем с помощью напильника и прямых рук превращаются в то, что душа пожелает.
Все, что рассказано выше, довольно неплохо описывает слово Space в названии. А как же слово Engineers? Если вам не достаточно "болгарки" и сварочного аппарата в руках у ГГ для оправдания второй части названия, для вас есть куча мелких и интересных деталей. Например много циферок, которые можно свободно настраивать и редактировать, практически в каждом устройстве - сила тяжести, размер поля гравитации в устройстве искусственной гравитации, мощность и количество получаемой /или передаваемой энергии в реакторах, аккумуляторов и солнечных батареях, всякие углы и скорости в различного вида роторов.
В игре действительно много видов устройств, которые так или иначе можно комбинировать, производя при этом нереальные механизмы - все ограничивается вашей фантазией, и пониманием механики самой игры.
Space Engineers - Прекрасный пример игры-песочница. Здесь есть все, что пожелает геймер, полная свобода действий. Мир ограничен мощностью компьютера и фантазией космонавта. Судить об игре очень критически и радикально не стоит - так, в ней есть немало недостатков, например отсутствие любых, более или менее разумных, "хороших или плохих" NPC, но при том стандартным оправданием для большинства игр, вышедших из стартапов, является "Альфа-версия" игры - то есть игра в стадии разработки.
Рсозробникы НЕ тунеядцы - патчи выходят регулярно, и каждый раз приносят исправления и обновления. Игра имеет велетнський потенциал, быстро и удачно развивается, и явно заслуживает внимания поклонников жанра Песочница.