Или гордились бы предки?
Игра не отказывается от наследия своей предшественницы, но все же изменения есть - как хорошие, так и плохие. Так, политическая сторона игры подвергся существенному упрощению, поэтому пока можно забыть о правительстве, выборы и шпионаж. По крайней мере, до следующих дополнений /обновлений, или пока пряморуки игроки не сделают соответствующие изменения. Взаимодействие с другими фракциями происходит на базовом уровне: мир, торговля или угрозы. На первый взгляд - это откровенное оказуалення, а так оно и есть.
Положительная сторона неудачного решения: с другой стороны, подобное нововведение привлекает к Galactic Civilizations 3 внимание новой аудитории и гарантирует комфортную игру.
Доступны три стиле управления: злобный, прагматичный и выгоден. Причем у каждого из этих способов правления имеется по четыре подстили, каждый со своими доставит. Развиваются они автоматически, в зависимости от ваших решений в определенных кризисных ситуациях. Например, если вы встретили на колонизуемой планете что-то необычное, или произошла какая-то неожиданность, нам всегда дают три варианта развития событий - по одному на каждый стиль. За это мы получаем очки опыта для этого политического направления. В зависимости от прокачки это может дать дополнительные корабли-конструкторы или несколько лишних торговых маршрутов. Особенно приятно, что никто не запрещает развивать сразу две ветви или все сразу - все равно работать бонусы от каждого стиля!
Старый добрый редактор рас позволит создать свою неповторимую цивилизацию, выбрать ей характеристики и даже написать историю происхождения как расы в целом, так и ее лидера в частности. Кроме того игроки, которые мазохисты стремятся вызова, могут осложнить себе игру. Стоит лишь сбрасывать характеристики до отрицательных значений и не использовать полученные очки на какие-то положительные бонусы.
Развитие технологий стал более удобным и комплексными. Теперь для некоторых нововивчених технологий можно выбрать одну из нескольких особенностей, пригодных для вашего стиля игры. Например, при улучшении лучевого оружия можно выбрать, сделать ее более мощной, быстрой, или же дешевле в производстве. Дерево технологий удобное и понятное, хотя новички в жанре могут сначала испытывать определенный дискомфорт.
Космос сам не завоюется
Для этого дела нужны космические корабли или дипломаты. В Galactic Civilizations 3 проще это сделать с помощью мощных флотов, поэтому звездолета в игре отведено достаточно много внимания.
Позвоночником космической экспансии является флота. В Galactic Civilizations 3 не получится просто напихать дорогих корабликов на лимит в один флот и идти нагибать всех вокруг. Поскольку каждый корабль имеет уникальную специализацию и различные виды вооружения (лазеры, ракеты, кинетическое оружие и т.д.), есть смысл выкроить немного времени и поразмыслить над составом своих флотов, ведь хорошо сбалансированная космофлотилия может разбить даже чисельннишу армию врага.
Кроме этого, для тех, кому не нравится базовый вид кораблей, в игре есть редактор, позволяющий из доступных компонентов (которых является хватает) создать свой собственный дизайнзорельота. При этом практически каждый модуль можно растягивать, вращать, вращать и тому подобное. Поэтому любой может сделать свои корабли с неповторимым дизайном и изысканной эстетичностью, или, как это получилось у меня, - летучие недоразумение, увешанные чем попало.
А на ОНТИ планете огурчики посажу
Никуда не делась и необходимость колонизировать, или захватывать планеты, чтобы шаг за шагом доминировать в космическом пространстве. Делается это все равно с помощью колонизации и построения космических станций.
Развитие планет происходит довольно стандартно: несколько промышленных зданий для ускорения появления других сооружений, несколько исследовательских и что-то для населения и планетарной защиты. В общем это дело довольно рутинная, потому что за несколько часов игры нарабатывается вышеупомянутая схема, которая вынужденно меняется под влиянием особенностей планет.
Космические станции - вот что действительно стоит внимания. Для их построения надо выполнить только два действия: построить корабль-конструктор и прилететь ним на желаемое место. Интересные они тем, что после построения можно с помощью кораблей расширять станции и укомплектовывать их самыми разнообразными модулями. Так, в секторах богатых ресурсами, следует достроить горный модуль, у остатков ксеноцивилизаций - археологический. Также можно распространять свою культуру, или сделать пункт наблюдения. В общем развитие станций - довольно значительная и вместе с тем интересная часть игры. Если бы еще станции подлежали кастомизации - цены бы им не было.
Мы не одиноки во Вселенной!
В Galactic Civilizations 3 впервые в серии присутствует мультиплеер, который существенно увеличивает потенциал игры. А если учесть, что пользовательскую игру (пока лишь против ИИ) можно сделать из примерно сотней империй, то можно предположить, что вскоре услышим о причудливые мегабитва на несколько сотен часов.
Графически игра выглядит довольно прилично. Картинка в целом неплохо передает атмосферу космоса, а детализация звездолетов и планет радует глаз. Дизайнерским нововведением в этой части является то, что впервые в серии разработчики использовали шестиугольные поля вместо квадратных, и форма карты потерпела тех самых изменений.
Словом, сделай сам
Игровой редактор позволяет игрокам исправить то, что они считают нужным. Кроме того, вскоре игра получит свой угол в Steam Workshop, поэтому все желающие смогут поделиться своим творчеством - как созданными звездолетами, так и полноценными модификациями. В общем, этот инструментарий существенно увеличивает продолжительность жизни игры, что не может не радовать.
Galactic Civilizations 3 - свежее дыхание для любителей космических 4Х-стратегий, которого не было со времен Alpha Centauri или Master of Orion 2. Довольно невысокий порог вхождения, неплохой темп игры, широкие возможности кастомизации и модування и интересный геймплей делают Galactic Civilizations 3 достойным конкурентом пошаговых стратегий дяди Сида, а кое в чем даже превосходит их.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- фан 4Х стратегий
- вам надоела Civilization
- хотите новый Master of Orion
Не стоит внимания, если Вы:
- любите казуальные пошаговые стратегии
- фан политических манипуляций
Источник: