На войне все - солдаты
Хотя в релизных трейлере упоминалось о войне в Сараево, и в игре происходит в вымышленном городе Погорень. Это где в Восточной Европе. Там идет война, гибнут люди, повстанцы противостоят регулярным войскам, мародеры обносят жилья; нет общества, нет надежды.
Зато ваша маленькая коммуна из трех гражданских, поселившихся в заброшенном полуразрушенном доме. Именно эта шаткая твердыня станет местом покоя и активного крафта.
Цена дружбы
Персонажи TWoM - Это простые люди со своими историями, страхами и умениями. Кто лучше других добывает ресурсы, кому удается быстрее приготовить еду, а кому по силам выменять мусора на несколько банок консервов.
Несмотря на сложную гнетущую атмосферу, механика игры до крика простая. Собрал ресурсов - склепал какую беду - получил новую геймплейну возможность. Например собрал доста дерева и запчастей - зварґанив кровать - персонажи имеют чем отдохнуть.
Сначала выпадает возможность обшарить собственный дом и найденного обычно достаточно, чтобы продержаться несколько дней без голода и холода, но в дальнейшем приходится отправляться в ночные рейды.
Беспокойные ночи
С рейдами тоже все просто. Есть локации без людей и с ними. Без людей - это просто находка. Обшарил, сгреб в сумку и поехал в сокровищницу. А там, где есть другие двуногие чудовища, может быть жарко. Люди здесь ведут прочь, как настоящие.
Например то в супермаркете, я застал солдата, мыло склонял девочку к изнасилованию, я не трогал ни ее, ни его, просто себе копался в куче мусора. Но девочка таки отказала солдату и тому показалось, что виноват мой персонаж. Так я впервые потерял Марка.
В другой раз в том же супермаркете другой человек с оружием успокоила меня, когда я уже собирался бежать, мол: "Эй, ты, все хорошо, здесь нам обоим хватит". Правда потом те вооруженные люди-то не поделили и подняли шум, что стал прикрытием для моего отступления.
Или еще вот в дверь в течение дня может кто постучать. Там может быть и барыга, и беглец, ищущий убежища, и вкурвлений солдата, которому захотелось острых ощущений. Узнаешь истинные намерения приблуды, пока не можно открыть ей дверь, но может быть поздно.
Мастерское мастерской
Награбленное Добытое без остатка идет в движение. И почти всегда не хватает ресурсов. Баланс игры такой, что каждый игровой день вы чувствуете угнетение от тотальной нехватки всего, а больше - продуктов. Ну где в разрушенном городе накануне зимы можно запастись жратвой? Так, можно наловить крыс в ловушку, но ту ловушку можно сделать лишь на втором уровне верстака, а к тому надо не один раз сбегать в опасные районы по запчасти.
Как я уже говорил, каждая новая вещь, инструмент, агрегат открывает новые геймплейни возможности, и это приносит ощущение легкой эйфории. Собрал стула - прекрасно, теперь будет где посидеть, почитать. Сколотил самогонный аппарат - божественно, теперь сахар и вода превратится в алкоголь, который можно значительно выгоднее обменять на еду или боеприпасы.
Когда кончатся эти убийства?
К слову о боеприпасах. Большинство игрового времени приходится бегать с ножом. Это немного добавляет уверенности, но иногда можешь банально не успеть щелкнуть по врагу и он нанесет первый удар, который для твоего персонажа может быть последним.
Не сказал бы, что боевка увлекательное, но нервы щекочет ощущение неопределенности, ведь в TWoM действует пермасмерть. Погиб персонаж - все, его больше не будет. Выкручивайся теперь, как знаешь, сам виноват, мама не учила, что с ножом на автоматчика лезть - плохая примета?
С другой стороны, когда я зарезал своего первого бездомного. Это произошло с перепугу, я не знал, что он хотел выбежать на улицу, потому что я его спугнул. А за ним прибежали его товарищи и я уже не мог остановиться, отдавая Харону несчастных свидетелей моего позорного преступления. Наконец персонаж не выдержал этих ужасов и замкнулся в себе, отказался выживать.
Болит душа
В This War of Mine хватает ситуаций, которые заставляют задуматься о человечности, ответственность, добропорядочность, мораль и т. Почти всегда ты выбираешь не между лучшим и худшим, а между худшим и худшим. Однако, как бы плохо не было, всегда все может еще больше перепачкаться.
Однако несмотря на то, что игра дарит столько тяжелых и гнетущих ощущений, она не лишена магнетизма, что заставляет час за часом продолжать выживания. То есть она очень жизнеутверждающая. Не в этом главная суть сурвайвалив?
Эстетика руин
Дополняет портрет приятный и мрачный стиль картинки, где почти нет цветов, а рисованные фон постоянно перехтить, как в старых советских мультиках. К тому же музыкальное сопровождение усиливает впечатление, заставляя волноваться во время боя или бегства и успокаивает порцией классики с радиоприемника.
This War of Mine - Это одна из редких представительниц действительно взрослых игр в серьезном смысле. Простая геймплейно, но сложная по ощущениям, которые пробуждает. Рекомендуется всем, кто призывает кого брать в руки оружие или бомбить кого в их домах. Одно из весомых открытий 2014 года.