Каждый игрок, в очередной раз спасает мир, замечает, что его личные действия не оставляют следа - все изменения заранее прописаны сценаристами и программистами. Игроку остается только выбирать или наблюдать то, как мир меняется согласно сценарию. И на это есть причина: разработчики не всемогущи, а ограничены временем, бюджетом, физическими возможностями, жанру и тому подобное. Через понимание того, как это делается, мы поймем и зачем.
КАК?
Название четыре способа оставления следа в мире игры в порядке возрастания их сложности для разработчика:
1. Видоизменение - Нанесение повреждений объекту, рисование на нем, деформация. От картинок, налагаемых на модели, изображая повреждения, постеры и граффити к изменению ландшафта, воксельных систем повреждений. С ее же помощью игрок почувствует мощность новой пушки, увидит последствия военных действий или выследит другого игрока
2. Последовательные выборы - Серия сюжетных или позасюжетних выборов меняют мир вокруг игрока заранее предусмотренным разработчиками образом.
Fable III по сюжету делает вас королем и предлагает ряд решений, или нанесут вреда природе, народу и принесут необходимые средства в казну, или потребуют значительных средств и сделают мир лучше.
3. Редактор - Добавление к игре интерфейса, который позволяет изменять внешний вид, структуру и функционал объекта: строение города, обустройство дома, все от вида одноклеточного существа до стадии космической цивилизации в Spore .
Spore предлагает в корне менять планеты, писать на них, лепить, тераформуваты и строить экосистемы. И вы можете всегда вернуться, чтобы посмотреть, как там ваши милые травоядные одноглазые, рогатые птеродактили: не начали они строить теории о внеземном происхождении жизни?
Для представления масштаба - в каждом из крупных подпунктов редактора - еще минимум по три редакторы.
Редактор существ
Редактор архитектуры
Редактор религиозного транспорта
Редактор космических кораблей
Режим полета над планетой - редактор планет /экосистем
4. Изменение поведения объекта - Так сказать, заповеди, которые вы вкладываете в объект, программирование.
Если это - деталь богатого геймплейу, такое воплощение возможности оставить след создаст ощущение живости мира, его способности реагировать не только на повороты сюжета, а лично на вас.
ЗАЧЕМ?
Выбирая возможность оставления следа в мире игры, разработчик не просто добавляет веселья к игре. Он создает возможность появления новых смыслов и эмоций у игроков, взаимодействий, которые даже он не способен полностью предсказать. И речь идет не просто о диапазоне эмоций и опытов, а огромные пространства.
Например, вокруг возможности оставить свой след крутятся игры-песочницы Spore , Minecraft , Sims . В них разработчики создают не только ощущение причастности, влияния, возможности самовыражения: огромные возможности редактирования Sims и Spore создают сильную эмоциональную привязку игрока к своим творениям.
В авангардной игре «Тургор» все живое нуждается Цвета существованию. А выбор цветов, которыми вы наполняете себя и мир игры, Промежуток, позволяет изменять скорость течения времени, количество и агрессивность местной фауны, отношение к вам Братьев или сестер и много других параметров. Вы - смертный бог в тургор, угроза существованию всего, что там есть и смысл его бытия одновременно.
Цель симуляторов бога Питера Молинью - доминирование вашей цивилизации над вражеской, культурное или военное. В симуляторе бога, Black & White 2 , Чисто уровневая структура, где, кроме крошки вашего народа, с уровня на уровень вы несете свои технологии, силы и своего огромного ручного зверя. И вот это самое создание абсолютно уникальное в мире игр. Множество нюансов поведения и навыков, которые можно менять наказанием или поощрением, обучением, делают зверя каждого игрока уникальным.
Получил на орехи за мнение о людоедство. Пара божьих тумаков заставили передумать.
В зависимости от ваших действий создание может вырасти озлобленным или счастливым, развлекать, народ будет использовать их как оружие, гантели и вкусности.
Казалось бы, совершенно необязательно и притянута за уши особенность серии Black & White, абсолютно уникальной и до сих пор неповторимой в играх всех жанров уже в течение 10 лет.
И опять из каталога Молинью. Fable: The Lost Chapters также содержала совершенно уникальную и абсолютно необязательную, но трогательную свойство. Ваше прохождения игры, выборы формируют облик главного героя. В конце игры моем Герою стукнуло 60 лет, он был крепкий от массы очков силы и регулярного использования боевого молота, седой, с нимбом над головой и мимическими морщинами святого, шрамами от поражений и выведенных татуировок, светом в руках и синими узорами вен наваждения от постоянного использования магии.
В онлайн-режиме Dark Souls игроки могут оставлять и оценивать записки. Они могут содержать и спасительные советы, и изысканное издевательство над игроками, шутки. Возможно, среди этих записок можно найти чью поэму или абсолютно оригинальное толкование мира.
Примеры показывают, что возможность оставления следа в мире игры служит этим четырем целям:
Очевидно, что добавив к игре этот ингредиент просто так, разработчик убьет массу усилий на конструирование пятого колеса и никоим образом не улучшит игру. Это не спасательный круг, а комплексный ингредиент крайне специфических блюд, может вместе углубить смыслы, чувства и взаимодействия, опыт игроков. Но только ярко, логично взаимодействуя со всеми другими.
Источник: