Обицяйко Питер Мулинье обещал поклонникам роливок золотые горы. По его словам, в Fable герой игрока рос по мере развития сюжета, превращаясь из ребенка в юношу, затем - у взрослого мужчины и, соответственно, в седовласого деда. Мир игры должен был развиваться и жить своей жизнью. В частности, одной из предрелизные обещаний того, что деревья будут расти в реальном времени. "Вау, круто, хотим" - подумали геймеры, и принялись считать месяцы и дни до релиза.
И вот, настал тот заветный день, 14 сентября 2004 когда игроки поустанавливали Fable на свои компьютеры и начали исследовать мир Альбиона. И в большинстве из них сразу возник закономерный вопрос: где обещанная мне крутизна? Но как ни искали, ее в игре не находили. Свои обещания господин Мулинье воплотил способом, который пришелся игрокам не по вкусу. Персонаж игрока действительно рос по мере развития сюжета, но происходило это поэтапно и «за кадром». Вот мы начали новую игру, прошедшие вступление, нам показали ролик, и бац! Прошло десять лет. Мир игры так же рос и менялся в момент перехода сюжета из одного раздела в другой. Так вместо невероятно крутой игры с элементами, которые еще никто никогда не воплощал, геймеры получили а что же они, собственно, получили? Какой была Fable?
А была она игрой весьма неплохой. Сюжет рассказывал нам о судьбе мальчика, который в юном возрасте потерял семью. По стечению обстоятельств ему удалось попасть в Гильдии Героев - некоего учебного заведения. Дело в том, что в мире Альбиона «герой» - это не призвание. Это профессия. Освоив основы боя, магии и стрельбе из лука, наш герой стал выпускником Гильдии Героев и отправился на поиски ответов на вопросы о своем прошлом.
Здесь уже игра открывала перед игроком ворота к своему коридорно-разветвленного мира и давала пинка под зад. Податься можно было почти куда угодно, выполнять квесты, искать славы, сокровищ, или просто любоваться пейзажами. Гильдия периодически подбрасывали герою квесты, ведя линейными рейками сюжета. Из интересных элементов геймплейу Fable стоит отметить большой (меркам 2004 года) уровень персонификации героя. Персонаж игрока менялся согласно поступков. У злого протагониста со временем вырастали рожки, а глаза становились черными и злыми. Добрый герой в свою очередь были глаза голубые и добрые, а над его головой появлялся нимб. От повреждений в столкновениях на теле персонажа появлялись шрамы, которые оставались с ним на всю жизнь, прокачка силы и выносливости меняло телосложение героя и т.д
Игровой мир, как уже отмечалось, был коридорным, но разветвленным. В нем было чем заняться и на что посмотреть. Многие побочных развлечений позволяли не скучать, играя в Fable . К тому же, игра была очень, так сказать, интерактивной. Нипы различными способами реагировали на немалый арсенал действий и эмоций игрока. Как в какой ММО, в Fable можно было помахать рукой каком нипу, станцевать гопака, или даже напукать посреди корчмы. Одной из первых в своем Жарнове, Fable позволяла герою жениться и поселиться с дамой сердца в приобретенном доме. Таких вот мелких элементов, делали мир игры интересным и увлекательным, было чертовски.
Всего Fable была весьма и весьма неплохой роливкою, которая могла похвастаться интересным сюжетом, привлекательным дизайном мира и неплохим юмором. Ее единственным реальным минусом было то, что предрелизные обещания разработчиков побудили мечтать о гораздо больше.
Фух, вот мы и разобрались с тем, что такое Fable , И с чем ее едят. Перейдем непосредственно к переизданию. Fable Anniversary , Как и оригинальная игра, - это неплохое то, что мы получили вместо обещанных золотых гор. Нам обещали супер-пупер-осовремененную графику и звук в переизданной игре. На практике же мы получили страшненькую невесть что. Так, игра «переехала» на двигатель Unreal 3 так модельки как набрали полигонов, а звуковые эффекты были переработаны. Но ценность этого всего почти нулевая, ведь несмотря детализированные лица, мимика в нипив осталась такой же, как и 10 лет назад, что творит неприятный диссонанс. Интерфейс (речь идет о ПК-версию) в переиздании преужасный. Его даже не пытались адаптировать для клавиатуры и мыши. Мало того, что в меню курсора мыши вообще нет, так еще и навигация в нем осуществляется нажатием клавиш A и В, а также Insert, Delete, и т.д. К тому же, управление невозможно перенастроить - изменить можно только назначение клавиш клавиатуры, а вот мышку трогать - нельзя. Кому нужно такое «переиздание»? Издателю, прежде всего. Для Microsoft Fable Anniversary - Это отличный способ заработать дополнительные деньжат на пустом месте. Покупать это недовидание (по крайней мере за полную цену) категорически не стоит. Лучше загрузите оригинальную игру - она выглядит весьма хорошо для своего возраста, и играет так же интересно.