Главная проблема в том, что история часто подается однобоко с огромным количеством «клюквы». Апофеозом насмешек над мощной красной армией, стала серия стратегий Red Alert, где есть все: от боевых медведей к пьяным генералов коммунистов. Конечно ничего плохого в этом нет, но хотелось поиграть в более серьезную игру, которая могла бы показать настоящую жестокую природу войны. С этой задачей прекрасно справилась шведский студия Massive Entertainment , Которая сумела повысить реалистичность боев и передать эмоции обычных солдат во времена мирового хаоса.
World in Conflict - Вышла в 2007 году и получила ряд наград, в том числе «Лучшая игра года». Секрет успеха игры состоит из нескольких элементов. Прежде всего игра получила приверженность игроков благодаря заимствованной и усовершенствованной механике игрового процесса с Ground Control - другой игры от Massive . Для большинства стратегий реального времени присуще строительство различных сооружений, рутина по накоплению ресурсов и создание армии, а главная цель - уничтожение врага и его базы. В World in Conflict этого нет, геймплей построен на контроле ключевых точек и приоритетом выступают именно боевые действия а не подготовка к ним. Как следствие игра достаточно динамичная, требует сосредоточенности и постоянно держит игрока за яйца. Особенно это ощущается на высоком уровне сложности и в эпизодах с огромным количеством техники, где смерть одной боевой единицы может запустить роковой цепочка для всего подразделения.
Относительно самих юнитов, то их можно получить благодаря баллам подкреплений. Количество баллов предоставляется командованием в кожниймисии по разному, так же как и разнообразие боевой техники или пехоты. В зависимости от течения битвы, подкрепление может быть больше или меньше. Понятно, что каждый юнит имеет свою цену и особенности, так мобильный БМП за 750 единиц хорошо косит пехоту и легкую технику, тогда как тяжелый медленный танк 1200 пригодится для силовой поддержки. Сброс техники осуществляется с помощью транспортных самолетов и занимает 20 секунд времени, иногда именно этих 20 секунд не хватает для победы. Следует заметить, что с уничтожением юнитов игрока, их стоимость возвращается к общему количеству баллов поддержки, которые можно использовать повторно.
Не менее весомым в механике игры является огневая поддержка, и здесь можно погулять на широкую ногу: разного рода авиация, кассетные и вакуумные бомбы, артиллерийский огонь любого калибра, точечные удары, напалм, и даже ядерное оружие.
World in Conflict также может похвастаться стелс миссиями с использованием пехоты или минимального количества техники, когда силы врага значительно превышают силы игрока, но обычно даже такого рода задачи заканчиваются масштабными боевыми действиями.
Сюжет - второй элемент успешности игры. Хотя начало игры забрасывает вас через несколько месяцев после начала конфликта, понять что творится вокруг довольно легко. Иваны маскируясь под торговые суда, высаживаются на западном побережье США и разворачивают полномасштабную военную операцию по продвижению в глубь материка.
Игрок управляет отрядами мотопехоты в лице молчаливого лейтенанта Паркера, который подает голос только во время загрузки уровней и тем самым делится размышлениями, по следующей миссии. Капитаны танковых батальонов Марк Бенон и Джеймс Уэбб помогают в уничтожении коммунистов. А руководит всем действом строгий генерал Сойер - настоящее олицетворение американского патриота-воины, ветеран Вьетнама, который справедливо выполняет приказы дяди Сэма, даже если эти приказы ему не нравится.
Настроение обычных солдат передается благодаря капралам Антону Каприно и Майклу Томпсону. Они появляются в геймплейных видео, и комментируют текущую ситуацию или просто общаются на обыденные темы, чтобы хоть как-то отвлечься от ужаса осознания того, что война добралась и их дома. Следует отметить, что все внутри игровые видео, снимались с помощью motion capture, в исполнении настоящих актеров, безусловно добавляет реализма.
На первый план выдвигается даже не война, а эмоции, поступки и действия военных во время боевых действий. Сложные решения, принятые в Европе преследовать историю Паркера и его коллег в течение всего сюжета игры. Сценарий World in Conflict запросто возьмет верх над какой либо аналогичной работой серии Call of Duty.
2008 года, издатель игры Sierra , Из-за финансовых проблем присоединился к Vivendi и Activison, а судьба будущего дополнения Soviet Assault и самой Massive оказалась под большим вопросом. Разработчиков приютила Ubisoft , А сама студия стала новым подразделением французской компании в Мальмо. Поэтому не удивляйтесь, если в некоторых версиях игры вы видите логотип различных издателей.
Soviet Assault вышел с огромным опозданием, только в 2009 году и добавил 6 новых миссий в кампании за Советский Союз.
По ту сторону баррикад, игрок играет за лейтенанта Романова под руководством капитана Никалая Малашенко и его дяди полковника Владимира Орловского. Надзирателем выступает агент КГБ СССР Валерий Лебедев, который также появляется только за кулисами. Как и американцам, советам присуща некоторая напыщенность и чрезмерная пафосность, быстро рассеивается после первых потерь. Единственная проблема Soviet Assault - Малое количество миссий, хотя их качество иногда лучше американский аналог. Сценарий дополнения не чем не уступает оригиналу и также концентрирует свое внимание на личных переживаниях главных персонажей.
Третий и последний элемент успешности игры - графика. Даже сейчас картинка выглядит удивительной, не говоря, какой восторг вызвала игра 7 лет назад. А в тестах на производительность игра иногда проседала до 17 кадров в секунду. В World in Conflict прекрасно реализована система разрушений, конечно это не Frostbite, но как для стратегии это 10/10. Сравнять с землей можно все, если у вас хватает баллов огневой поддержки, то после себя можно оставить только почерневшую от взрывов землю, а когда-то процветающее городок можно превратить в пустырь. Игра поддерживает DirectX 10 версии, тени всего и вся, высокая дальность прорисовки объектов и т.д
Несмотря на то, что сюжет игры по сути рассказывает альтернативную историю холодной войны, внимание к деталям заставляет поверить игрока в правдивость этих событий. Коммунистические арты при загрузке уровней, использование песен Хора Советской Армии, советская пропаганда в захваченных американских городах, озвучка с русским акцентом и позывные вроде: Одесса, Звезда и Днепр добавляют игре плюсов.
Удивительно но имея такую мощную одиночную кампанию, главное в World in Conflict это онлайн составляющая. Мультиплеер порадовал многих игроков сетевых баталий. Можно играть за три стороны: США, СССР и НАТО. Каждый игрок выполняет свою роль на поле боя и руководит одним типом войск: пехотой, авиацией, бронетехникой и вспомогательными войсками. В онлайн режиме доступно больше карт чем в одиночной кампании, к сожалению, время взял свое и найти сейчас более-менее нормальный сервер достаточно проблематично.
World in Conflict смог вобрать в себя все, что любят стратеги и даже больше. Игроку доступна уникальная возможность поиграть за самые стороны конфликта по всему миру, от Мурманска до Нью-Йорка. Музыкальная составляющая, игра актеров, сценарий и мультиплеер делает игру одной из лучших представительниц жанра. Единственное, что ей не хватает это полноценного сиквела, который скорее всего мы уже никогда не увидим.