За последнее десятилетие нишу глобальных стратегий уверенно заняли два разработчика - британская компания «Creative Assembly» и шведский «Paradox Interactive». Однако, отчаянно конкурировать северяне не стали, они просто поделили сферы влияния. Сыновья туманного Альбиона застолбили поджанр пошаговых стратегий (англ. Turn-Based Strategy, TBS), сделав акцент на передовой графике и увлекательной дыхание боевой системе. А потомки сильных викингов бросили копья на берег стратегий в реальном времени (англ. real-time strategy, RTS), изюминка которых в кропотливой и затягивающая геймплее.
Упомянутые мастодонты индустрии настолько захватили рынок, кажется пощипать немного травки на их территории просто невозможно! Однако, вопреки финансовому обоснованию, периодически мелькают отчаянные молодые представители разработческая фауны, которые копируя то одного то другого лидера пытаются втиснуться на их частные земли.
И некоторым счастливчикам, это даже удается! Как, например, игре «Reign: Conflict of Nations» питерской конторы «Lesta Studio». Которая хотя и не попала в анналы истории и массовой фанатской аудиторией не может похвастаться, однако, тем, кто попробовал поиграть, она принесла немало интересных и приятных часов. Разработчики не стали изобретать что-то новое, а взяли готовый полуфабрикат парадоксивського геймплея в реальном времени, немного добавили специй из героев и графики Креативной Ассамблеи и предложили нам. Получилось довольно аппетитно, хотя через обычный вкус - быстро приедается.
Сюжет
«Империя» предлагает нам четыре компании, которые различаются лишь временными периодами и размерами доверенных игроку территорий. Выбирать сторону можно по собственному усмотрению из списка всех фракций. Хотя на сюжет это не повлияет, потому что он, как и в большинстве глобальных стратегий, состоит только из одной задачи - продержаться до определенной даты и достичь определенных успехов. Вместе с тем, разработчики добавили немало случайных задач и событий, которые приятно разнообразят игровой процесс и награждают /наказывают бонусами /штрафами за их выполнение /провал. Обычно нас просят защитить определенную провинцию от разбойников-приблуд, построить какое-то сооружение для мещан, остановить ересь или что-то подобное.
Однако, существует и особое задание - преодолеть «смутные времена». Оно возникает после смерти правителя, который не оставил совершеннолетних наследников. И если принц слишком мал, или такой титулованной единицы в королевстве вообще не наблюдается, то придется изменить правящую династию. Потому что содержать много лет в послушании государство, обезумевшую от мятежного духа, не удастся. Она быстро развалится на независимые провинции. Кстати, возвращать таких самостийников в лоно строгой но любящей отечества - ой, как не просто. Потому что через коварную прихоть разработчиков, все бунтарские населенные пункты под завязку набиваются наиболее устойчивыми и опытными войсками. А вскоре и алчные соседи поспешат дергать себе земельные наделы под картофель. А это уже, согласитесь, совсем обидно.
Однако, надеемся, не слишком запугали уязвимых игроков, потому предотвратить страшные часам бедствий можно, если не затягивать с бракосочетанием нашего подопечного обладателя.
Управление
Приятно радует управления игрой, которое привычное, интуитивное и достаточно удобное. Общая конструкция интерфейса не позволит заблудиться в своих дебрях. А главное, что игра не раздражает всплывающими окнами, которые выпрыгивают по сто-пятьсот за раз.
Хотя есть и неприятные моменты, например, полководец, когда заходит в населенный пункт, то оставляет свое войско за стенами. (Представьте, в последние секунды, перед началом осады, влетает на белом коне спасать город, а войско вежливо стоит в сторонке).
Геймплей
Предметом гордости данной реалтаймивськои стратегии является система героев. Всего их шесть типов, - это правитель, наместник, полководец, шпион, священник и ученый. Интересно, что каждый из них помимо основной профессии может параллельно осваивать две других. Например, полководец может постичь еще и шпионскую мастерство, а в свободные минуты корпеть над научными трактатами. Выглядит это не слишком правдоподобно, но зато очень удобно.
Кроме того, некоторые герои могут вызвать еще и специализированных помощников, это - посол, убийца, проповедник и торговец. Их главное отличие, в том, что появляются они только для выполнения одной задачи, после завершения которого, исчезает даже след этих безымянных героев.
Каждая провинция в игре, это источник ресурсов, которых три - золото, знания и еда. Первый нужен для строительства и найма войск. Знание служат валютой для покупки корисненького в супермаркете научно-технического прогресса. А пища необходима для того, чтобы игровое населения не голодало, потому жадные гражданские имеют плохую привычку бунтовать, а военные, еще хуже - вымирать
Интересной стала идея разработчиков разделить каждую провинцию на: город, крепость и села (до трех штук). Нечто подобное мы уже и раньше видели, однако в данном случае невидимая пуповина слишком сильно связывает все административно-территориальные одиночку. То есть, если хотя бы одно из них находится под властью врага, то остальные провинции волнуется (до бунта) от возмущения!
Щеголяет игрушка и дипломатией, которая хоть и не удивляет многообразием функций, однако есть неотрывной составляющей геймплея. Поэтому, советуем сразу обзавестись послами и налаживать контакты с соседями.
Наиболее неудачным моментом в игре стала реализация боевой системы. Вопреки всем нашим попыткам разгадать странный алгоритм, никаких закономерностей в сражениях армий найти не удалось. Однако, наша впечатляющая наблюдательность и игровой опыт подсказали, что лучший выход - не заморачиваться ища баланс между пехотой, конницей и артиллерией, а штамповать армии из подручных подразделений, ориентируясь лишь на их численное количество. А жаль, потому что если бы в игре была реализована хотя бы самая простая тактика ведения боя, то это могло бы серьезно повысить уровень удовлетворения от ее прохождения.
Вообще геймплей получился неплохим, он не слишком сложный, но достаточно разнообразен и затягивающий. По крайней мере, пока наше государство не разрастется до сверхмощного монстра, щелкает врагов как семена. Тогда уже управления становится скучноватым и обременительным, ибо ничто не щекочет нервы.
Графика и музыка
Все события игры разворачиваются на глобальной карте, которая прорисована хорошо и с любовью. Вспомогательные иллюстрации также выглядят стильно и органично, создавая образ старого доброго средневековья. Кроме того, тщательно проработаны и анимацию персонажей, шпион, как ему и положено, осторожно крадется, посол шествует с высоко задранной головой, а полководец гарцует верхом.
Музыка хорошая, особенно по сравнению с парадоксивськимы агрессивными и кричащими композициями. Однако, на наш взгляд, саундтрек игры не хватает разнообразия, потому доминируют исключительно тревожные мелодии, а иногда они просто неуместны.
Вывод
На вопрос, стоит ли играть в эту игру, мы ответим утвердительно. Потому, что это не слишком амбициозная, но интересная и добросовестно сделана стратегия. Разработчики не стали рисковать, а взяли наиболее определенные и проверенные решения лидеров жанра и органично их соединили. И хотя ничего кардинально нового игра не предложит, но как поговаривает режиссер Джордж Лукас - «Не стоит избегать клише. Они стали клише потому, что они работают ».
Reign: Conflict of Nations