Несколько месяцев назад Wargaming начали закрыт альфа-тест корабледробильнои игрушки World of Warships , Который уже перешел в бета-тест. Как нетрудно догадаться, учитывая репертуар Wargaming, на этот раз всем хорошо известную механику боев на тяжелой технике перенесли на водную стихию.
В World of Warships, как понятно из названия, правят бал колоссальные морские левиафаны начала и середины прошлого века. И в игре они нарисованы действительно со знанием дела. При первом же взгляде на эти корабли появляется странное, но приятное ощущение, которое трудно описать. Скажу так, с точки зрения психологии World of Tanks получил так много игроков благодаря тому, что танки олицетворяют, кгм, ну, грубую и мощную мужскую силу. Где-то на подсознательном уровне игроки частично отождествляют себя с мощной машиной. А теперь представьте это, только помноженное в несколько сотен раз и вместо одной пушки влип около шести или двенадцати. Уже только благодаря этому World of Warships должна быть весьма популярной, против природы, как говорится, ничего не поделаешь.
И в игры есть немало и явных прелестей. Так, геймплей, несмотря на статус бета-версии, удивительно приятный и интуитивно понятный. Корабли огромные, ощущения при управлении просто невероятное! При разгоне, поворотах и маневрировании целом корабль ведет себя, как корабль! И это просто замечательно! Приходится рассчитывать маневр заранее, и это достойная цена за то, что нам дают действительно судно, а не какую-то плавучую картонку. Повороты плавные и зависят от скорости судна, скорость тоже не удастся сбросить мгновенно, разве в берег врезаться, поэтому сначала может быть довольно необычно, и специально для таких моментов Wargaming дали возможность просто указать точку назначения на карте, а затем ваш кораблик уже сам найдет путь , а вам останется просто отстреливать врагов. Кстати, об отстреле, немало новичков ошибочно считают, что корабль стреляет точнее, когда он неподвижен.
В общем впечатление от геймплейу исключительно положительные. Так, здесь надо немного поучиться, чтобы целиться в врага за десять километров от тебя, и использовав дальномер и поразмыслив, не так уж трудно вычислить, где будет цель, когда снаряд к ней долетит. Бои, хоть на первый взгляд и кажутся не очень динамичными, все же - весьма напряженные и во многом тактические. Здесь и стандартное командное побоище, и захват точек, поэтому в целом скучать не приходится.
Сейчас в World of Warships есть корабли трех наций: американские (доступны ветви авианосцев, крейсеров, эсминцев и линкоров), японские (доступны ветви линкоров, крейсеров и эсминцев) и один премиумный советский корабль. В общем повторяется история с другими играми Wargaming, то есть, со временем добавят больше стран и корабликов.
Каждая из кораблей выполняет свою специфическую роль на поле боя.
Эсминцы - самый быстрый и самый мобильный класс кораблей в игре. Роль эсминца - поставить дымовую завесу и запускать в врага залпы торпед, поскольку пушки у них слабые. Поэтому лучшая тактика для них - спрятаться в дыму и попробовать подкрасться как можно ближе к медленным и неповоротливых линкоров и вплотную расстрелять их торпедами. Рискованно? Да, но очень эффективно.
Крейсера - универсальные боевые машины. Благодаря довольно неплохой и скорострельные артиллерии они способны сильно надоедать врагам, а в стаях они, словно акулы, просто раздирают вражеские цели. Особенность крейсеров - большое количество ПВО на борту, из-за чего линкорам желательно защищать союзников от налетов вражеской авиации, еще и отстреливать параллельно эсминцы противников. В общем, грамотная игра на этих кораблях требует немало сосредоточенности и многозадачности.
Линкоры - гордые короли морей, способны забрасывать врагов тонами снарядов из невероятных дистанций. Они - самые мощные, самые и живучи корабли в игре. Но за все надо платить, поэтому линкоры медленные и большие, что делает их лакомой добычей для вражеских торпед и авиации. Кстати, интересно, что практически все мелкие орудия на борту, не управляются вручную, автоматически атакуют врагов в зоне поражения.
Авианосцы - это корабли поддержки. Они спрятаться где-то в угол и терориты врагов налетами бомбардировщиков и торпедоносцев, при этом следует прикрыть их истребителями. В целом игра авианосцами требует тактического мышления и умение избегать конфликтов, так как авианосцы довольно уязвимы и неповоротливые.
Графически игра выглядит довольно хорошо. Корабли детализированы, хотя лично мне не хватает команды, которая бы носилась кораблем и выполняла свою работу. И игра все еще в бете, поэтому может и мои ожидания оправдаются.
В общем World of Warships достойно дополнит другие игры Wargaming. При этом конкурентов в жанре корабельных столкновений практически нет, а учитывая приятное управление и оригинальный Сеттинг, я с нетерпением жду следующие обновления.