Одни издатели оценили игру довольно высоко, в то время как другие катили на нее бочку. Обычные же игроки отнеслись куда теплее к новому творению Mercury Steam . Ну а к простым игроков относимся и мы. Только полностью пройдя игру, можно сообразить почему мысли так разошлись. Давайте по порядку.
Кучка ничтожеств разбивает двери в тронный зал самого Лорда Тьмы, чтобы уничтожить порождения зла - туториал начато. Нажмите эту кнопку, потом вот эту. Молодец, держи Бомбоне! После того, как нам покажут азы управления, в руки дадут крутой меч. Что интересно - это не просто новое оружие, а элемент, олицетворяет собой так называемую "Пустоту". Она в предыдущей части несколько видоизменяла стиль ударов боевого креста, не внося при этом тактической глубины. Все как водится - при точных ударах по врагам в таком режиме здоровья протагониста восстанавливается. Невольно проводятся параллели с DmC. Когда наступает очередь получить силу "хаоса", в Гэбриэля - главного героя - появляется что-то типа заколдованных боксерских перчаток. Вот тут на лице действительно появляется покерфейс. Не только потому, что у Данте они выглядели почти так же, но и потому, что основные удары очень схожи с теми, которые мы видели в DmC . Ну ладно С этим можно жить, чтобы игралось классно. По-правде говоря, в DmC это было реализовано круто, поэтому если сделано не хуже, то почему бы и нет.
Далее немного акробатики и эпическая сцена, которую мы видели в трейлерах. После чего на нас сразу бросают какого-то религиозного фанатика. Прокачанного религиозного фанатика
Mercury Steam , Я видел его в Devil May Cry 4 ну вы хоть бы ни поленились стиль ему изменить, или что . Эпическая драка, сразу после которой нам начинает надоедать титан. Разбираем негодяя на гайки и возвращаемся к своему противнику. После получения победы несчастный получает креста и начинает читать заклинание. Но это не пугает Дракулу, он знает его на память Ведь когда-то и сам говорил его. Лорд тьмы бессмертный, ничто кроме родного крови не может его уничтожить. У настоящего фаната серии в этот момент мурашки пробегут по спине.
После эпического "Бабах" следовать история, как член ордена света, пытаясь вернуть свою любимую из потустороннего мира, поборол всех Лордов Тьмы, но в итоге занял их место, и соединил в себе силу всех. С тех пор мир знает как Дракуле - существо, которое может уничтожить только его кровный потомок, загнав кругов прямо в его полное боли сердце, и за которого нам, собственно, и придется играть. Прошло много времени, Гэбриел потерял человеческий облик и превратился в настоящее зло, однако одному из потомков удалось его побороть. Но, как оказалось, это был еще не конец.
Боитесь, что услышали какой-то спойлер? Расслабьтесь - игра еще даже толком не началась.
[/url]
Spoiler Time
А теперь бойтесь. Если Вы не прошли первой части - вся следующая информация для вас - сплошной спойлер. Однако сами Mercury Steam пошли на такой шаг, раскрыв все козыри конечности первой части еще в трейлерах второй.
Поэтому, Дракула просыпается в своем замке после того, как его якобы убили и просыпается в современном мире. Лорд выходит на улице среди простых прохожих, а несколько минут спустя мы получаем полноценную завязку новой части.
Игра происходит одновременно в современном мире и в прошлом, переходы между которыми осуществляет проводник (белый волк). Понятно, что сделано это чтобы однотипные локации НЕ заставляли игрока скучать и антураж часто менялся. Однако локации хоть и довольно неплохие, таких ярких красок как в первой части уже не встретишь. Встречаться заснеженные пейзажи и раскаленная лава, но это скорее другие интерпретации готики, чем новый стиль. Теперь все серое и пессимистическое, а урбанизм современного мира очень сильно напоминает мрачные улицы Готэма из новых частей о Бэтмене. Сеттинг тот же - летучая мышь другой.
В целом создается впечатление, что разработчики решили позаимствовать все и отовсюду. То некую готическую интерпретацию Анимуса с Assassins Creed найдем, следуя за белым волком, то судьба главного героя, перешел на темную сторону напоминает Артаса из вселенной WarCraft , То еще что-то.
- В Самара! Привет! Возвращайся обратно в телевизор.
Сцена на поезде где-то я это уже видел почти с аналогичной постановкой, точно! MGR rising!
Если в первой части колоритные персонажи типа "Бабы Яги" еще как-то вписывались в происходящее, то зачастую ни в угол, ни в дверь. В течение прохождения придется встретить немало старых друзей и не только из других игр. В частности, среди них встретится и эта проклятая низкорослая зараза "Чупакабра", которая успела изрядно подразнить игроков в первой части. Теперь миничубака имеет свой магазинчик и не боится сдирать игровую валюту с самого Лорда.
Купить можно как геммы, которые прокачивают основные шкалы здоровья и магий, ключи в некие хранилища, так и дополнительное оружие. Также, при желании, несколько черепков можно потратить на арты, которые, к слову, проще получить, если разбивать все бочки вокруг, и посмотреть их потом в галерее.
Геймплей
QTE изменились разве что стилистически и трудно сказать, что в положительную сторону, хотя со временем и к этому можно привыкнуть. А вот постановка сцен выросла в разы! Добивание еще епичниши и кровожерниши (вырванные сердца прилагаются). Камера пидбрие лучшие ракурсы.
Боевая система, мммм, скажем так, на четверочку. Бал сброшено том, что новая система хотя существенно изменилась и даже улучшилась, все еще страдает от тех же недостатков, что и первая Кастельвания. Для каждого врага нужно подбирать свой стиль боя. Если вы научились убивать рыцарей с их предводителем магом, эта техника боя отнюдь не поможет вам против ученых в стальных костюмах. Однако достаточно просто понять, как их правильно тушить, чтобы без проблем справиться с десятками аналогичных юнитов без проблем.
Минус в том, что убийства врагов-представителей одного класса абсолютоно идентичны и должны проходить всегда одинаково. Любые попытки инициативы будут наказаны. Если в DmC врагов часто комбинировали и это заставляло на ходу менять свой стиль, то врагов просто дежурят. Вот вам пачка таких, через минуту пачка других.
Боссов тут Нигде плюнуть. Если в первой половине игры все они были разные и каждый имел свой стиль, то уже ближе к концу в новых противников замечаешь старые приемы, лишь несколько видоизмененные. Однако, принимая во внимание количество боссов, это простительно. Они трудно убиваются пока не поймешь их слабины. Например, стоит заметить, что контратака конкретного босса производится только "по земле" - это уже однозначно победа, ведь теперь его можно спокойно добивать из воздуха не боясь неожиданной и непредвиденной атаки.
Дополнительное оружие, или "читерскими фигня". Один кристалл открывает на время все скиллы Дракулы, другой замедляет врагов, третий полностью заполняет шкалу магий. Присутствует также оружие массового уничтожения, "дракон Дракулы".
[url=http://www.opengamer.com.ua/castlevania-lords-of-shadow-2/1389285307_castlevania_lords_of_shadow_2_16/]
Получение новых ударов и умений логическое и последовательное, ничего новаторского. Убили очередного хранителя чего-то там - получили новое умение. Убили сотню-другую пешек, получили черепки, за которые открыли новые удары, или прокачали старые. Что интересно, за частое выполнение в бою купленных скиллов у них будет накапливаться кровь, которая в свою очередь поднимает общий уровень оружия.
В игре также добавлены новую фишку - стелс. Хотя по сути стелс это назвать трудно. Зашли в темный угол, превратились в мышь, пробежали 10 метров до другого темного угла, превратились обратно. Причем темных углов на карту ровно два. Сделано это ради нескольких минут геймплея за суицидального крысы, и неких головоломок, чтобы открыть заблокированные двери. Для тех же целей предназначено вселения Дракулы в другие существа. Хотя не понятно, почему несколько минут назад князь тьмы убив крутого босса, скрывается от быка с футуристической винтовкой. Игра получила бы куда лучшую оценку, если бы Mercury Steam просто вырезали все эти геймплейные моменты недостелсом. Действительно интересные загадки, которые заставят напрячь ваши извилины канули в небытие.
Окружение
Карта этот раз у нас бесшовная, в любой момент можно пойти в противоположном направлении и выйти к местам, где герой уже бывал. Добраться до всех локаций удастся лишь тогда, когда протагонист получит все умения. Проходить сквозь решетку, двойной прыжок, замораживания воды и подрывник. Умение, к слову, очень метко можно использовать и в боях - они добавляют глубины и тактики. В течение прохождения не покидает мысль, что нужно забрать очередной кристалл прокачки, так как впоследствии к нему уже не повернешься. Но, как собственно слэшер, сюда мы еще вернемся с новым умением и получим желаемое.
В поиске всевозможных секретов нам помогает еще одна читерскими фигня - "домой птицы", что ищет ближайший к герою секрет, однако как туда добираться придется догадываться самостоятельно.
Для быстрых путешествий от локации к локации у нас есть карта спидтревелу в специально отведенных местах. Хотя, если вы решили пробежать основную сюжетную кампанию, не поворачиваясь назад, она вам не понадобится.
Графон и музыка
Картинка не то чтобы сильно улучшилась, но эпичность некоторых пейзажей просто невероятная. Откровенно говоря, Кастельваня и не претендует на некст-ген проект, ведь вышла только на консолях прошлого поколения и ПК. Треков на бэкграунде почти не слышно, лишь в единичных случаях основную тему или тревожную мелодию при появлении очередных врагов. Брифы при загрузке левела с атмосферной кратким рассказом предшествующих событий убрали. А жаль. Зато теперь уровень грузится за несколько секунд, показывая очередную короткую фразу Дракулы, за что спасибо.
По завершению основной кампании Кастельвания все еще может предложить испытать умение игрока. Kleidos challenges - Арена, на которой вам будут противостоять несколько серьезных врагов и ряд наложенных условий. Причем зачастую эти условия сводятся к тому, чтобы убить данных врагов без использования умения, к которому у них слабость, или убить следующего течение 20 секунд после убийства предыдущего, и тому подобное. Время здесь можно проводить только если вы полностью прокачали все умения и совершенстве ими владеете.
Вывод
Castelvania Lords of Shadow 2 подарит игрокам несколько часов, как ярких впечатлений, так и злости на ее создателей. Касается это и фанатов, которым определенно понравится новый сюжет, хотя в нем присутствует ряд нестыковок, так и рядовому игроку, который не знаком с вселенной. Проект амбициозный и масштабный. Где-то эти амбиции удалось продемонстрировать на полную, где-либо на них стыдно смотреть. Если вы не ждали эту игру, вы ничего не потеряете пройдя. Если же ожидали, то разочарованием ее назвать язык не поворачивается. Вот такой не однозначен вывод - восемь баллов от
AvengeR ofDeviL