Хронологическиистория Гэбриэля начинается в 1047 году - за 26 лет до событий, которые описывались в Mirror of Fate, первой в хронологии событий части,, по сути, делает ее предысторией всей оригинальной франшизы.
Игра начинается с того, что наш протагонист, член братства «Света», направляется к «Озера Забвение», или в оригинале «Lake of Oblivion», где ему является дух его мертвой жены Мэрии рассказывает, что спасти мир сможет сила лордов тьмы, и Гэбриэл нужно ее получить. Далее на пути героя встречается еще один член Братства - Зобек, от которого мы узнаем, что такая легенда действительно существует. Согласно ей избран воин сможет преодолеть лордов Тьмы, завладеть их силой и освободить мир от зла. И если этим воином станет Гэбриел, то у него будет достаточно сил, чтобы даже вернуть свою жену к жизни. Теперь Бельмонт имеет цель, перед которой ничто не может его остановить. С этогомомента, который к слову уже охватывает значительный промежуток времени, начинается наше путешествие в поисках таинственных сил, которые помогут вернуть мертвую жену антагониста с лимбо.
Продюсировал перезапуск японский художник Хидео Кодзима - Человек, знающий свое дело. Согласно тенденций, Хидео создает гениальные сюжеты, если сам непосредственно участвует в разработке и принимает все решения. Поэтому Историю Лордов трудно назвать уникальной, однако, почеркКодзи присутствует, а концовка так вообще заставит вас открыть рот и еще несколько минут молча залипнуть в монитор, пытаясь осмыслить то, что Вы увидели.
Относительно геймплея, стоит лишь отметить, что идеи из первых частей Кастельвании черпал cам Devil May Cry - Пример для подражания всех современных слэшеров. Когда новая часть изменила амплуа и представила новуюгеймплейные механику, начались проклятия: многие геймеры недовольно упрекали, мол она недостаточно глубокая, и копирует идеи God of War. Мало кто задумывался над тем, что главное оружие Гэбриэля - крест с цепью - никоим образом не копирует фирменных мечей бога войны, а является отсылкой к кнута, которым первый Бельмонт убивал вампиров в игре 87 года. Чтобы не кривить душой, геймплейные механика реализована интересно, и не на том уровне, который предлагали другие игры того времени. Консоли переполненыслэшер, поэтому и конкуренция там соответствующая. Однако совсем по-другому можно отнестись к PC порта. Аналогичная ситуация была в свое время с DarkSiders - на консолях игра не завоевала большую популярность, но совсем другие пироги были для PC игроков. Стоит заметить, что в случае Кастельвании, порт задержался почти на три года.
При запуске игры, геймплей трудно назвать устаревшим, однако определенные недостатки старину так никто и не исправил. Игрок имеет выбор: илизаучивать хитрые комбинации и комбо чтобы убивать всех врагов стильно для удовлетворения собственного эго, или просто молотить кнопку «Х» на геймпаде, и вчасто отворачиваться от атаки. «Press X to win» работает на ура, как и раньше. QTE в Кастельвании гениальные по своей простоте. Это не прорыв в самой механике, не уникальна подача, и есть одна особенность, которая приносит удовольствие от этого процесса. В подходящий момент, когда добиваем врага, нужно нажать произвольную клавишу, и от выбора последнейзависит дальнейшая анимация расправы. При таком QTE, чтобы распознать нужную кнопку, разработчики заставляют игрока использовать перефирийний зрение, чтобы тот в полной мере насладился эпичностью заскриптованих роликов.
Как собственно слэшер, кроме разделки разной нечисти, время от времени придется напрягать мозги: разгадывать загадки, убивать боссов и прокачивать свои умения. Если говоритьо продолжительности игры, то вам понадобится очень много свободного времени, чтобы узнать чем закончится история и язвы больше, чтобы выполнить все дополнительные условия прохождения и успокоить перфекционистами в себе. Новые умения, удары и механики появляются на протяжении всей игры и не дадут заскучать. Впоследствии Гэбриел приобретает и магической силы, вроде той, которую мы недавно видели в перезапуске DmC - Идея похожа, однако реализация разная. В Кастельвании - красная магия (если можно ее так назвать) делает удары героя сильнее, а при выполнении определенных комбинаций - уникальными и зрелищными. Голубая магия, добавляет протагонисту здоровья при каждом точному попаданию в врага. Магию можно чередовать во время боя. Они удачно вписываются в гейплеи.
Боссы в игре это всегда вызов. Чтобы накопать босса, нужно понять с чего начать, подобрать стиль боя, найти уязвимые места, и уже после нескольких рестарта пытаться выбить из него дерьма. В игре присутствуют быстрые, медленные, мелкие и гигантские противники. Последние напоминают титанов с Shadow of the Colossus, по которым придется подниматься, чтобы их убить.
MercurySteam долго над режима сложности не думали - передвинули несколько ползунков и изменил базовые характеристики для каждого из уровней. Чем сложнее уровень, тем меньше повреждений наносит Габриэль и тем больше врагов. Проходя игру на сложности Knight, на боссов, вы можете потратить до часа времени, однако здесь срабатывает эффект Dark Souls , Это не раздражает, а стипулюе пробовать еще и еще, чтобы получить желанную победу.
Что разочаровало, так это лицевая анимация героя, точнее ее отсутствие. В моменты когда ему является его жена, хватает драматизма, а сами сцены выглядят пластиковыми. Нет ни малейшего ощущения сопереживания.
По звукового сопровождения, то в процессе игры, все гармонично вписывается - музыка удачно подчеркивает все, что происходит на экране. Зато, по прохождению трудно вспомнить какую-то композицию, ничего не запечатлелось в памяти. Голоса героев подобраны очень удачно, а еще лучше воплощены в самой игре. В начале каждой миссии в процессе загрузки, рассказчик рассказывает, о том, что уже произошло и что нас может ждать впереди. Голос настолько атмосферный, что слушаешь его каждый раз до конца, независимо от того загрузился уровень. А шикарный британский акцент объясняется тем, что запись проходила в Лондоне.
Графика кажется мало чем изменилась с тех пор, хотя игра теперь поддерживает 60 fps и мониторы большого разрешения. Некоторые текстуры подтянули, другие оставили на том же консольном уровне со всеми вытекающими из этого последствиями. Камера всегда выбирает удобный ракурс, кроме моментов, когда нужно «прогуляться» уровнем, чтобы разгадать очередную загадку, или найти какой-то предмет. В определенные моменты камера выбирает просто невероятно красивый ракурс, и перестаешь замечать определенные текстуры с низким разрешением. Стилистика уровней меняется часто. Снежные пейзажи сменяются зелеными лесами, серыми пустынями и невероятными готическими сооружениями. Ощущение однообразия у Вас не возникнет - гарантировано. Если говорить о коридорнисть, то уровни напоминают дерево, локации как и замкнутые, однако всегда дается возможность оказаться в нужном месте несколькими различными путями.
Если вы никогда не были знакомы со вселенной Кастельвании, это отличный шанс исправить ситуацию. Тем более, что на подходе уже сиквел римейка. Будьте осторожны, дебютный трейлер включает в себя частичный спойлер конечности Lords of Shadow .
Подытоживая - не стоит ожидать, что Кастельвания это игровой феномен, который нужно поиграть абсолютно всем. Это просто хороший продукт, который прежде всего интересно играть, и о котором вы охотно рассказывать друзьям. И обязательно дождитесь конца титров, чтобы посмотреть, что нам приготовил Кодзима сан. Приятной игры!
ВИДЕООБЗОР