Замечательный план, господин Фиксе!
Основа игры напоминает Frozen Synapse: сначала прокладываем маршруты, которыми должны двигаться бойцы, а затем следим за результатом их действий. И за простой формулировкой кроется пропасть тонкостей. Разглядывая план локации, которую следует штурмовать, перебирая доступно снаряжения и выбирая стартовую позицию, все больше понимаешь: именно здесь происходит важнейшая часть игры - принятие решений. Door Kickers заставляет тщательно обдумывать каждый шаг, учитывать немало мелочей еще до начала операции и по максимуму использовать доступную вам информацию. Насколько тесные комнаты? Где может засесть враг? Чем вооруженные преступники? Будет ли у вас снайперская поддержка?
Теоретически можно разработать идеальную схему, где хватит только подать сигнал и наслаждаться результатом (а заодно и особой наградой за безупречное планирование). Однако на практике предварительной информации обычно мало, поэтому просчитать все на несколько шагов вперед не получится - нужно импровизировать и подстраиваться под ситуацию. Не спасет даже перезапуск уровня - враги частенько меняют позицию. К счастью, Door Kickers позволяет в любой момент поставить игру на паузу и раздать каждому бойцу приказы (или цели их цепочки). тогда вам остается только зачарованно смотреть, как бойцы по команде одновременно ворвутся в комнату через три различных двери, не оставив бандюкам ни единого шанса.
Двери ломай, язычников стреляй
Казалось бы, фиксированный вид сверху не дает разгуляться по полной: даже присесть не получится, разве что притаиться по заранее готовым укрытием. Впрочем, доступный арсенал тактических приемов хорошо работает на реализм: Door Kickers учит распределять сектора и не лезть под чужие пули (friendly fire, куда же без него), правильно входить в помещения и работать парами, прикрывая напарников. От игры подобного формата вряд ли кто ожидал ударения на достоверности, но вот, получите и распишитесь -
А вот разнообразие снаряжения оказалось богаче. Существует пять классов спецназовцев с уникальным вооружением, от неуклюжих "щитоносцев" до настоящих "воинов тени", не стреляют без приказа. Есть и универсальные инструменты, большинство из которых предназначен для не выбивания, а так сказать, преодоление дверей: отмычки, молоты, кусачки, взрывчатка и непременный оптоволоконный кабель, позволяющий не лезть вслепую на верную смерть.
Конечно, поначалу у вас на руках будет только базовое снаряжение. Чтобы получить лучшие образцы, нужно зарабатывать звезды за быстрые и чистые прохождения миссий. И если первые несколько десятков карт не будут представлять чрезмерных трудностей, то потом будет плохо. Благо, задачу можно переигрывать, и заветные три звезды всегда получится собрать впоследствии, сильно развив свой отряд.
Простым отстрелом язычников дело, кстати, не ограничивается. Здесь есть горсть типичных для жанра сценариев: обезвреживание бомбы, освобождение заложников (иногда до их казни тоже тикают отсчет), эвакуация гражданских лиц, аресты и тому подобное. Особенно интересными оказались операции, успех которых зависит от количества доказательств, уничтоженных преступниками.
Дистиллированная тактика
Door Kickers доверху набита возможностями погрузиться в нее надолго. Здесь вам и сотня с лишним официальных миссий, и многочисленные творения в Мастерской Steam, и на крайняк генератор карт, который часто впадает в крайность: то задача крайне легкое, то заставляет кусать локти. Но вот полноценной истории здесь нет. Да, есть шесть "кампаний", но фактически это только заготовленный набор сценариев, который ведет сквозную статистику и следит за ранениями ваших бойцов. Чего-то большего, чем "полицейские убивают террористов" здесь нет.
В конце концов, здесь балом правит дистиллированный геймплей. Плевать на отсутствие сюжета; плевать, что рецидивистов, наркоторговцев или грабителей равно называют "террористами"; плевать, что нелетального устранения врагов является ненужным и медлительнее за простреливание довбешок. Главное, что Door Kickers радует глаза подробными локациями, уши - вполне уместной музыкой, а мозг - требовательностью, которая часто превращает игру в своеобразную тактическую головоломку.
И Door Kickers настолько гордится своими тактическими прелестями, решительно отвергает все остальное. Дистиллированная тактическая игрушка, Door Kickers четко понимает, для кого она создана, и не очень старается приспособиться к новой публики. Напротив, если кто и захочет приобщиться к жанру, то сам будет узнавать, что имеет в себе эта игра, и мириться с тем, чего в нем нет. В случае с Door Kickers все усилия будут вознаграждены сторицей.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- до сих пор играете в SWAT 4
- скучаете по старым Rainbow Six
- конформист-антитеррорист
- ищете игру с короткими сессиями
Не стоит внимания, если Вы:
- Не играет в "планшетное говно"
- ждете полицейский драму между миссиями
- ищете возможности привязаться к своим бойцам
Источник: