На рассвете мягкие летние лучи скользнули по его лицу и ужасы минувшей ночью о больной жене и разрушенную семью отошли в прошлое. Зато пришел новый день, в котором Генри ждали те же хлопоты, что и вчера: обход территории в подотчетной ему участке заповедника где-то в лесах Вайоминге, уборка за похабными туристами и неограниченное общение с природой. Служба в Firewatch - Не работа, а песня!
Я ждал Firewatch, как младенцы ждут маминой сиськи, как матери ждут письма сына с фронта, как пенсионеры ждут пенсию. И когда игра вышла, то во многом превзошла мои ожидания, хотя и не обошлось без недостатков.
Firewatch - это прежде всего симулятор прогулок (или обхода территории). Однако в отличие от Dear Esther, в Firewatch есть чем заниматься, можно чувствовать, что ты влияешь на окружение и оно реагирует на тебя. И в отличие от Ether One, в Firewatch изменчивый мир - меняется день и ночь, можно самостоятельно прокладывать дорогу, а в зависимости от уровня пожара в лесу меняется и задымленность, и цвет неба.
Во многих симуляторах прогулок обычно нет персонажей в кадре и с Firewatch так же, однако вы никогда не будете чувствовать себя одиноко в игре. Надзиратель Делайла, непосредственный руководитель главного героя, комментировать все, что происходит, делиться личными переживаниями, пытаться успокоить Генри в волнующую минуту или раскрутить его на откровенный диалог. И хотя от ее факання и дикання уши вянут, однако это придает женщине определенный шарм и реализма.
И сам Генри - не немая камера без рук и ног, просто парит над пустыми декорациями, пока игрок пытается выяснить, что произошло. Это живой персонаж с ярко выраженным характером и детским любопытством к тайнам. Вместе с Делайл он пытается пережить трагедию, которая постигла его семью. иногда руководительница выступает ему другом, иногда вероятной любовницей, а порой сестрой. Спектр отношений между двумя главными персонажами очень богатый и очень интересно наблюдать за их развитием, подается простыми диалогами, в которых порой можно выбрать альтернативные варианты ответа.
Firewatch - это не сказка и не пособие по выживанию, это всего лишь визуализированный дневник человека, провела одно лето в одиночестве в дикой природе. Чтобы играть, нужно расслабиться, отдаться на волю неторопливого ритма событий. Не торопиться и внимательно оглядываться. Многие мелочей можно упустить, если просто бежать по тропинке к месту назначения. Это никак не повлияет на прохождение, но много важного останется без внимания.
Это довольно взрослая игра, которая объясняет, что в жизни случается дерьмо и часто виновных найти невозможно. И даже в уютном уголке планеты, от красоты которого хочется любить и творить, может произойти ужасная трагедия. Каждый переживает свои беды по-своему, но чтобы жить, нужно двигаться дальше, поэтому вы зажимаете левый стик или клавишу W и продолжаете поражаться красотой Firewatch, пока персонажи параноидально нагнетают положение дел.
Здесь есть интрига, страшная тайна, что грамотно подается в течение всей игры но в финале оказывается довольно прозаичной. Но это не лишает ее мощного эмоционального воздействия и чувство бедствия, повис в воздухе.
Возможно, Firewatch немного затянута, потому что половину времени приходится тратить на челночный бег давно разведанными территориями. И если бы игра была немного менее прекрасна, это могло бы разозлить, а так каждый пройденный километр в виртуальном клочке заповедника - это наслаждение.
Хождение, очевидно, - не единственная геймплейна возможность Firewatch. Здесь вам и скалолазание, и прокладка новых дорог топором, навигация с электронным компасом. Но больше всего поразила игровая фотокамера, которой можно снимать фотографии чего угодно. На всю игру у вас есть только 17 кадрики и вы свободны фоткать, когда и что захотите. А можете вообще не фоткать, никто не обязывает. Когда кончится игра и под ваш грустный взгляд поползут вверх титры, параллельно с ними пойдет показ отснятых вами фоток. Это невероятное ощущение, словно действительно вспоминаешь по фотографиях моменты из собственного лета, проведенного в Вайоминге. Более того, после этого можно распечатка фотографий сами разработчики за 15 долларов и они пришлют их вам домой в фирменном конверте. Вот как получилось у меня:
После Firewatch хочется вытянуть припорошено туристическое снаряжение и поехать куда-то в Карпаты, потоптать узкие тропы, встретить рассвет на Горганах, почувствовать прохладу воды в Бербенескул и приятную усталость от многочасового перехода через горы. Независимо от того ходите ли ходите вы в походы советую приобрести игру и пропустить через себя всю ее красоту. Такой опыт исцеляет душу и настраивает на позитив в жизни.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- хотите спокойствия и уюта в игре
Не стоит внимания, если Вы:
- считаете, что трах-бабах - главное в играх
Источник: