Ты видишь сны, в них ты бродишь удивительным городом и тебе хорошо, но вдруг просыпаешься и все забываешь, даже собственное имя. Вокруг тебя загромождена юрта посреди монгольской степи, а в юрте на тебя смотрит своим разбитым лукскрином девушка-робот-ваза. Ой, а что это за бугром? Аттракционы? Здесь, в степи, где можно кричать и никто тебя не услышит? Где в небе над холмами, долам и оврагами, лугами и вершинами тянется длинная вереница порталов линии аеротрамвая. кто ты? Почему все так? Возможно знает эта механическая девушка, но как ее починить?
Так я познакомился с миром Cradle. Возможно, у вас она вызовет совсем другие впечатления, она это может. Суть в том, что все начинается с малых и больших загадок, а также из загадок внутри загадок. А поиск ответов на вопросы и безумная жажда познания - это именно то, что выделяет человека разумного из остальных приматов.
В основном Cradle - это интерактивная рассказ, в котором чередуются небольшие прогулки с поиском чего-то интересного /полезного /нужного и меланхоличные беседы между персонажами. Меланхолия - это вообще основа всего, клей, на котором триваеться атмосфера Cradle. Правда порой из этой меланхолии довольно агрессивно вас вырывают уровне с кубами. Они вызывают яростное дискомфорт и раздражают. Но это не недостаток разработчика, а такой замысел, ведь именно так чувствовали себя те, для кого были созданы эти аттракционы в заброшенном парке развлечений «Сад Гербер».
Знаете, если бы в Dear Esther завезли геймплей и добавили хотя бы несколько персонажей, кроме главного героя, то получилось бы очень похоже на Cradle. Так, здесь мало локаций, мало самого сюжета и задач, но это не роман, а рассказы. Однако мир игры, описанный в диалогах и различных заметках, чеках, письмах и вырезки из газет - огромный и кажется живет где-то там своим бурной жизнью, пока главный герой здесь в степи занимается проблемами Иди и человечества.
Однако, как игра короткая, советую не торопиться с прохождением, ведь финал можно понять, только если вы исследовали все вокруг и прочитали все, что можно было прочитать. Не ленитесь, ведь награда за такую настойчивость - это ясность мыслей и доступность образов. И побродить самом деле есть где, ведь место действия довольно внушительная и в нем спрятано немало интересных вещичек.
Музыка в Cradle удалась на славу и очень хорошо, что в дополненном издании игры саундтреки (а их аж 3 альбома) подаются отдельно. Не пожалейте доллара, покупая эту игру, потому что музыку из нее вы будете слушать еще очень долго. В основном - это спокойные мотивы электронной музыки, которые меняются в зависимости от настроения и обстоятельств. Однако есть несколько бурных композиций, которые просто таки взрываются в нужный момент. А песня, которая звучит в финале игры, приносит полная перезагрузка ощущений и добывает с игрока неистовый спектр эмоций.
Финал Cradle неоднозначный и это замечательно, ведь можно есть о чем поговорить с друзьями, которые уже прошли игрушки, поделиться собственным опытом и коллективно найти разгадку на важный вопрос во Вселенной, которое каждый ставит для себя сам.
Cradle - это законсервированная момент отчаяния и надежды, живая загадка и неторопливая приключение. Это история, которую придется обсуждать еще долго после прохождения, а еще это глубокая и убедительная атмосфера экзотического будущего. А также это первая в истории игра, вышедшая сразу с полной украинской локализацией.
Источник: